Трубопроводный компенсаторвс?со!о.^:!;-й j1оя;;?!1;:^~тш:^ч- ^^--1-" '' ~" ^;- -•^f'^'i ;*••*''

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

329345

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.11!.1970 (№ 1416858!29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.!1,1972. Бюллетень № "

Дата опубликования описания 5.IV.1972

Л!. Кл. F 161 51/00

Комитет оо делам изобретений и открытий орн Совете Министров

СССР

УД К 621. 643 (088.8 }

Авторы изобретения

В. А. Белый, А. С. Михневич, Л. С. Пинчук, Л. С. Корецкая и А. И. Щербаков

Институт механики металлополимерных систем АН Белорусской ССР

Заявитель

ТРУБОПРОВОДНЫЙ КОМП ЕНСАТОР

Изобретение относится к области изготовления и эксплуатации трубопроводов.

Известный трубопроводный компенсатор, включающий упруго-эластичный элемент, заключенный между телескопически соединен- 5 ными патрубками, не обеспечивает достаточную герметичность и необходимую надежность соединения.

В описываемом трубопроводном компенсаторе с целью повышения герметичности и на- 10 дежности соединения упруго-эластичный элемент выполнен полым с кольцевыми выступами, размещенными в образованных на взаимодействующих между собой поверхностях патрубков кольцевых пазах, причем его полость 15 заполнена находящимся под давлением антифрикционным составом.

Изобретение поясняется чертежом.

Трубопроводный компенсатор включает упруго-эластичный элемент 1, выполненный 20 полым с кольцевыми выступами 2, размещенными в образованных на взаимодействующих между собой поверхностях патрубков 3 и 4 кольцевых пазах, причем полость А упругоэластичного элемента 1 заполнена находящим- 25 ся под давлением антифрикционным составом.

Герметичность соединения обеспечивается при сборке за счет упруго-эластичных свойств элемента, выступы которого входят во впа- 30 дины телескопических патрубков 8 и 4. При возникновении, например, температурных перемещений сопрягаемых трубопроводов упруго-эластичный элемент перекатывается по зацеплению в зазоре между телескопическими патрубками. Угловые перемещения сопряженных патрубков осуществляются за счет упругих свойств упруго-эластичного элемента 1.

В зависимости от ожидаемой величины вынужденных перемещений трубопроводов, их диаметров и технологического назначения форма профиля зацепления моя ет быть различной (эвольвентной, трапецеидальной, треугольной и др.). При малых перемещениях и небольших диаметрах соединяемых элементов целесообразно использовать несложные профили, например треугольные.

Антифрикционная жидкость облегчает условия трения и снижает износ при перекатывании. Изготовить упруго-эластичный элемент 1 можно различными способами: склеиванием, вакуумным формованием, сваркой и т. п. Материалом для упруго-эластичного элемента 1 может служить резина, пластифицированные термопластичные полимеры.

Для оолегчения монтажа антифрикцпонный состав вводится в полость упруго-эластичного элемента 1 после того, как он помещается в зазор между телескопическими патрубками 3, 4, антифрикционный состав нагнетается через специальные ниппели. При достижении некоторого обеспечивающего заданную степень

329345

Предмет изобретения

Состава!тепв Б. Спивак

Тсхред 3. Таране.!ко

Корректор Т. Китаева

Редактор Е. Братчикова

Заказ 8544 Изд. ¹ 232 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открв1тпй при Совете Министров СССР

Москва, 7i(-35, Раугпскаи наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 гермети ности, избыпгочиого давления в полости А пода-;а антифрикциоипого состава прекращается.

В целях повышения долговечности упругоэластичный элемент может быть выполнен армированным, например, стальной проволокой.

Трубопроводный компенсатор, вкгночающий упруго-эластичный элемент, заключенный ме?кду те, 1ескопичсски соединенными IBTp? Оками, отлиаюи4ийся тем, что, с цел!ио повышения гсрмсти гности и надежности соед!!пения, упруго-эластичный элемент выполнен полым с кольцевыми выступами, размещенными в образованных иа взаимодействующих между собой поверхностях патрубков кольцевых пазах, причем его полость заполнена находящимся под давлением антифрикционным

10 составом.