Прибор для шлифования валов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. =,М 3294.7

Класс 67 а, 9

A8TOPCHDE СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

0 tTH C и Н И E прибора для шлифования валов.

К авторскому свидетельству И. А. Добаохотова, заявленному 6 ноября

1932 года (спр. о перв. № 118281). 0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 3i октября 1933 года. я (4бб) Предлагаемое изобретение касается I приборов, предназначенных для шлифо,-

I вания валов и выполненных в виде разъемного шкива, надеваемого на o6pa- батываемый вал и несущего на своей внутренней поверхности шлифовальный, орган. Согласно изобретению шлифо- I вальный круг установлен в подвижном в радиальном направлении пружинном ползуне, с целью получения правильной цилиндрической формы вала, независимо, от неровностей и неправильностей на его поверхности. Для приведения во вра-, щение шлифовального круга применено фрикционное устройство, состоящее из, дисков, зажимающих установленное в ободе основного разъемного шкива кольцо, удерживаемое от вращения.

На чертеже фиг. I,изображает вид прибора спереди; фиг. 2 — разрез его по оси, и фиг. 3 — одну из деталей фрикционного устройства.

Прибор имеет вид шкива, обод которого состоит из двух половин 1, 2, соединенных между собой посредством болтов 3 (фиг. 1). Наружная сторона обода обточена и на нее надевается ремень, приводящий весь прибор во вращение; чтобы ремень не соскакивал, обод имеет бортики. В радиальные вырезы, сделанные в ободе в форме ласточкина хвоста, вставлен своими отростками

8, 8 хомут, состоящий также из двух половин 4 и 5, соединенных болтами 3.

Хсмут может свободно передвигаться в направле:-ыи диаметра обода. Это сделано для того, чтобы натяжение ремня не отражалось на работе прибора, и чтобы хомуту, на котором установлены все работающие механизмы, передавалось только одно вращение. В половине 5 хомута имеется радиальный вырез 14, в котором движется ползун 6 с составляющим одно целое с ним пальцем 9 (фиг. 2); на последнем свободно вращается втулка 10, а чтобы она не соскакивала, в палец ввернут винт 77 с задерживающей втулку головкой. На втулке 10 насажены два шлифовальных круга 72 и 13 и шкив 15, имеющий два бортика, которые заменяют для кругов установочные шайбы. С,"наружных сторон круги закрепляются нарезными шайбами 7б и 17, навертываемыми на втулку 10. Таким образом, при установке обе шайбы, круги и шкивы 15 будут связаны в одно целое и вращаться вместе со втулкой. Шкив 15 соединен ремнем 78 с другим шкивом 19 (фиг. 2 и 3), свободно вращающимся, вместе с двумя фрикционными дисками 21 22, на оси 20, укрепленной в части 5 хомута. С помощью пружины 23 оба диска 21 22 зажимают помещенное между ними кольцо 24, вставленное наружным ребром в кольцевой выточке 2б (фиг. 2) обода 1, 2. При вращении прибора это кольцо 24 удерживают от вращения приделанными к нему ручками 25. Таким образом, при вращении прибора диски

21 22, сцепляясв с кольцом 24, будут вращать шкив 79, а вместе с ним через ремень 18 и шкив 15 и шлифовальные круги 12 и 13, причем последние будут вращаться в направлении навстречу обрабатываемому изделию, На оси 29, закрепленной в половине 5 хомута, насажены два плеча 27 и 30; первое из них несет на конце ролик 28, опирающийся на обрабатываемый вал, а второе шарнирно сочленено с коленчатым рычагом 37, сидящим на оси 32 и шарнирно связанным с ползуном б, Пружина 33, свободным концом упирающаяся в шарнир 47, соединяющий коленчатый рычаг 31 с плечом 30, действует на них таким образом, что принуждает ролик 28 все время прижиматься к обрабатываемой поверхности вала, а шлифовальные круги 72 и 13 отходить от нее. Такое устройство дает возможность, вне зависимости от неровностей на обрабатываемой поверхности вала, придать ему правильную цилиндрическую форму. При этом пружина 33 должна иметь достаточную силу, чтобы ролик 28 при быстром вращении обрабатываемого вала мог огибать все его неровности.

На другой половине 4 хомута имеется упорный ролик 35, сидящий на квадратном стержне 34, который переставляется в радиальном направлении винтом Зб при помощи обыкновенного торцевого ключа.

Как говорилось выше, обод 1 — 2 передает хомуту 4, 5 только вращение; сам же обод опирается на четыре спицы (на фиг. 1 изображена только одна из них, а место остальных показано линиями 49 — 49). Спица устроена таким образом. K ободу прикреплена двуногая стойка 38 со вставленной в ней подвижной в радиальном направлении, но неповоротной втулкой 39, в отверстии которой помещены спиральная пружина 40 и стержень 47 с сидящим на конце его роликом 42; этим роликом каждая спица опирается на поверхность обрабатываемого вала. Выдвижение под действием пружины стержня 47 ограничено штифтиком 43 на величину прорези 37 во втулке 39. Для изменения диаметраль; ного расстояния одновременно всех роликов 42 служит такое устройство. На другом конце втулки 39 имеется выступ в виде ласточкина хвоста, входящий в такой же вырез на изгибе 48 кольца 44, помещающегося в кольцевой выточке 50 обода 1, 2. К кольцу 44 приделана ручка 45 со стопором 4б, а на бортике обода сделаны отверстия для стопора.

При повороте ручки вправо все четыре изгиба 48 кольца 44 будут находить на торцы втулок 39 всех четырех спиц и выдвигать к центру смонтированные на них ролики 42, так что расстояние между ними по диаметру будет уменьшаться.

Для приготовления прибора к работе следует, вынув по одному болту из обода 7, 2 и из хомута 4, 5 и раскрыв тот и другой, надеть прибор на обрабатываемый вал, затем сложить их и вставить обратно болты, подтянуть кольцо 44 за ручку 45 так, чтобы ролики 42 спиц плотно охватывали обрабатываемый вал, подрегулировать винт Зб до нужной величины, наблюдаемой по шкале, и накинуть на обод ремень, приводящий прибор во вращение. Продольное движение прибора по обрабатываемому валу можно осуществлять при помощи самохода, если работа производится на токарном станке, захватив какими-либо вилками обод; если же работа производится не иа станке, то обод можно вести просто рукой.

Предмет изобретения.

1. Прибор для шлифования валов, выполненный в виде свободно надеваемого на обрабатываемый вал разъемного шкива, несущего шлифовальный орган на своей внутренней поверхности, отличающийся тем, что с целью полу- . чения правильной цилиндрической формы вала независимо от неровностей и неправильностей его формы — шлифовальный круг установлен в подвижном в радиальном направлении ползуне 6, связанном с опирающимся на обрабатываемый вал роликом 28 посредством коленчатой рычажной системы 27, 30, 31 с неподвижными осями 29, 32, средний шарнир 47 которой находится под действием пружины 33.

СФив д

ФЯ

Эксперт FI. Н. Васильев

Редактор С. А. Ионов

Ленпромпечатьсоюз. Тип, Печ. Труд". Зак. 1445 — 1000

2. Форма выполнения охарактеризованного в и. 1 прибора, отличающаяся тем, что несущий шлифовальный круг ползун 6 установлен в хомуте 4, диаметрально подвижном в наружном ободе

1, 2 и несущем против шлифовального круга переставной в радиальном направлении упорный ролик 35.

3. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 прибора, отличающаяся тем, что для приведения во вращение шлифовального круга применен установленный на той же части прибора что и ползун б, шкив 19 с фрикционными дисками 21 — 22, сцепленными с удерживаемым от вращения кольцом 24 в ободе 1, 2.

4. Форма выполнения охарактеризованного в и. 1 прибора, отличающаяся тем, что обод опирается на поверхность обрабатываемого вала радиально.расположенными подпружиненными стержнями 41 с роликами 42.