Судовое сигнальное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 74с, l а8ТОРСИОЕ СВИДЕТЕЛЮВО На ИЗОБРЕПНИЕ

ОПИСАНИЕ судового сигнального устройства.

К авторскому свидетельству Г. С. Атмаиаки, заявленному 16 августа

1932 года (спр. о перв. № 114182}.

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября Г933 года. ма>

Предлагаемое изобретение состоит в конструктивном выполнении судового сигнального устройства, служащего для контроля за правильностью выполнения переданного по машинному телеграфу в машинное отделение приказания и одновременно для контроля правильности отда ваемых приказаний. Устройство может быть применено для всех двигателей как паровых с различными системами золотниковых приводов, так и двигателей внутреннего сгорания.

На чертеже фиг. 1 изображает схему устройства, фиг. 2, 3 и 4 — схемы различных его видоизменений.

На несколько удлиненном валике рукоятки машинного телеграфа (фиг. Ц жестко укреплен кулак Ь, снабженный на конце свободно вращающимся роликом С и взаимодействующий, при повороте валика рукояткой в ту или другую сторону, с одним из установленных на неподвижном штыре 3 фигурных стержней А, Аь стягиваемых спиральной пружиной Д. Стержни А и А1 могут свободно поворачиваться на штыре 3, увлекая механически связанные с ними рычаги Е, Е,, управляющие через посредство гибких тяг ползунами K сигнальных приспособлений переднего и заднего хода, установленных в машинном отделении. На чертеже изображено, лишь одно из таких приспособлений

На ползуне К, помещенном в направляющих Л, Л, жестко укреплен конец спиральной пружины, на другом свободном конце которой установлен ролик, связанный гибкой тягой со звонком.

Ролик расположен у золотниковых тяг судовой машины.

При повороте рукоятки машинного телеграфа до положения „приготовсь" ролик С не касается ни одного из стержней А и А.ь но с момента перехода на положение „малый ход" (вперед или назад) накатывается на соответствующий стержень и тем самым будет его поворачивать около штыря 9. Например, при переводе рукоятки машинного телеграфа на ход вперед ролик С накатывается на стержень А и, поворачивая его, вместе с ним поворачивает вниз рычаг Ж Под действием тяги в машинном отделении поворачивается рычаг У и, преодолевая действие пружины О, устанавливает ползун К вместе со спиральной пружиной и роликом в рабочее положение. Если распоряжение в машинном отделении будет выполнено правильно, то золотниковые тяги займут положение, изображенное пунктиром, и сигнальное приспособление не еработает. Если же вместо переднего хода машины будет дан ход назад, то золотниковые тяги установятся в положение, противоположное упомянутому, и кулак Л, взаимодействуя с роликом ползуна К приведет в действие звонок тревоги; лицо, обслуживающее машину, будет иметь возможность исправить свою ошибку.

При установке рукоятки ма шинного телеграфа на положение „стоп" ползун Ь приводится в исходное положение посредством пружины О, а стержень А вместе с рычагом Ь под действием пружины Д.

В сигнальном приспособлении, изо- I браженном на фиг.2, на конце спиральной пружины ползуна К установлен не ролик> а металлическая часть Мь сцепляющаяся при переводе ползуна К в рабочее положение с частью М, установленной на кронштейне и подвижной в вертикальном направлении. При работе машины, например во время хода вперед, часть Л сигнального приспособления переднего хода непревывно движется вверх и вниз, не давая сигнала, так как ползун К переднего хода в этот момент отведен, часть же Ж сигнального приспособления заднего хода находится в этот момент в зацеплении с частью 3f> (см. положение на фиг. 2) и, в случае неправильного пуска машины, может привести в дей=твие звонок тревоги.

Приспособление это предназначается для кулисы Стефенсона и других систем.

В приспособлении (фиг. 3), предназначенном для двигателей внутреннего горения, например, системы „Зульцер", часть Ж заменена кулачной шайбой Н; ролик спиральной пружины ползуна К после установки этого последнего в рабочее положение не подводится к шайбе Я вплотную, а будучи установлен на шарнирном стержне В, оттягивается вверх пружиной 1 до упора стойки P в ограничитель Ð . Ограничитель Р1 связан с роликом и предназначен, в случае неправильного пуска двигателя, поворачивать стержень В и приводить ролик, скрепленный с тягой от звонка, в соприкосновение с кулачной шайбой о..

Для электрической сигнализации часть 3f приспособления, изображенного на фиг. 2, может быть снабжена выключателем (фиг. 4), периодически размыкающим и замыкающим контакты сигнального звонка и лампы при перемещении части 3Е в вертикальном направлении в случае неправильного пуска двигателя. Часть М в этом случае устанавливается непосредственно на ползуне К.

Равным образом, приведение в действие выключателя может быть осуществлено при помощи кулачной шайбы в устройстве, подобном изображенному на фиг. 3.

Электрическая сигнализация позволяет установить сигнальные приборы не только в машинном отделении, но также и на мостике, в каюте капитана, старшего механика и пр. В устройстве могут быть применены записывающие приспособления, автоматически приводимые в действие одновременно с сигнализацией. При наличии таких приспособлений в случае аварии отсутствие в них записи будет служить доказательством неправильного командования капитана.

Предмет изобретения.

1. Судовое сигнальное устройство, Отйичаюшееся применением ползуна К, передвигаемого механической тягой при повороте ручки судового телеграфа и устанавливаемого при этом своим концом против части, связанной с судовой машиной так, что приспособление, скрепленное с ползуном, взаимодействует с этой частью и приводит в действие требуемый сигнал при несоответствии направления хода машины с отданным распоряжением.

2. Применение при устройстве по и. 1 электрического сигнального приспособления, цепь коего управляется соответствующими контактами, укрепленными на ползуне.

М авторскому свидетельству Г. С. Атманаки 34 32954 = МГ

Эксперт 4, П. Селазнав

Редактор А. В. Малевский

Ленпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд". Зак. 1445 — 10Ю