Станины, служащие шаблонами для постройки самолета
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 62 с, 17 № 3297
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ станин, служащих шаблонами для постройки самолета.
К патенту ин-ца Г. Юнкерса, (Hugo lunkers), в Зессау (Ангальт), Германия, заявленному 20 июля 1925 года (заяв. свид. ¹ 3580).
Приоритет заявлен с 17 марта 1925 года на основании ст. 4 СоветскоГерманского Соглашения об охране промышленной собственности.
0 выдаче патента опубликовано 10 июля 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 80 июля 1927 года.
Предлагаемые станиньl для построй1 ки самолетов, служ".t также вспомо-, 1 гательными средствами для восстано- вления поврежденных самолетов на месте их посадки; цель изобретения
1 заключается В создании таких IlpIIcIIoсоблений. которые могли бы быть быстро транспортированы, чтобы этим путем ускорить и удешевить само, 1 исправление.
Для этой цели, согласно изобрете( ния, станины. служащие шаблонами для ocHQBíûõ частей корпуса, как, например, для крыльев или фюзеляжа, устраиваются, как части, которые могут быть прикреплены снаружи само-, лета или вставлены между существующими на самолете местами соединения отдельных частей (крыльев, фюзеляжа) и которые по своей форме, величине и весу пригнаны так, что самолет и при наличии этих прикрепленных или вставленных частей сохраняет способность летать, благодаря тому, что эти части, по возможности, плотно прилегают к форме крыла или фюзеляжа и имеют хорошо обтекаемую внешнюю поверхность. Таким образом, отпадает зависимость от особых средств транспорта (как-то: железные дороги, пароходы, подводы) для доставки станин, необходимых для ремонта или восстановления поврежденных самолетов, ибо эти станины могут быть в кратчайший срок доставлены воздушным путем к желаемому месту на самолете.
Станины строятся таким образом, что они могут быть BcTBB ÿåìû в сушествующие на самолете места соединения отдельных основных частей, как особого рода вставные части. Поскольку органы управления, регулировки работы моторов и т. п., должны быть проведены через эти вставные части, они должны давать возможность сделать эту проводку не в ущерб действию ( транспортирующего самолета.
Преимущества предлагаемого изобре-, тения выявляются особенно. если транспортируемый самолет того же типа, как подлежащий восстановлению, ( так как В этом случае, элементы, служащие для соединения вставных частей, могут служить шаблоном ддя пригонки частей восстанавливаемого, самолета.
На. фиг. 1 представлен разрез (по линии 1 — 1 фиг. 2) и вид сверху расположения станин на транспортном самолете; на фиг. 3 и 4 — изображены те же станины спереди и сбоку в рабочем положении при восстановлении поврежденного самолета; Н;1 фиг, 5 и 6
1 изображен вид спереди и сверху и дру- гой способ транспортирования подобных станин; на фиг. 7 и 8 изображены станины спереди и сооку, в виде вставленных между крыльями частей в по- дожении работы и на фиг. 9 изображен вспомогательный самолет, предназначенный для перевозки вставленных ( станин.
По фиг. 1 — 4 станины 3 имеют форму, позволяющую подвешивать их под крыльями 2 транспортного самолета и . легко снимать их.
В рабочем положении (фиг. 3 и 4) станины 3, служащие шаблонами ддя крыльев 2 поврежденного самолета, и соответственно снабженные привинчивающимися соединениями 5. упираются о землю посредством подкладки 7 установочного винта 8 и козел 9. Если корпус самолета расшатан, — может быть применена еще поперечная балка,, ( соединяющая точки опоры. Другую возможность транспортирования по-, ( добных станин изображают фиг. 5 и 6,, в которых станины 3 помещены ñáîку у фюзеляжа 1 самолета и прикреплены к нему и к крыльям 2. Другие места на самолете также могут быть использованы для прикрепления перевозимых станин, как, например. нижняя часть фюзеляжа или шасси.
Станины 3 (фиг. 7 и 8) имеют форму, которая позволяет вставлять их между крыльями 2 самолета 1. Они изготовляются как вставные части крыльев и построены точно таким же образом, как и сами крылья, так что места, которыми они присоединяются, без всяких изменений могут быть использованы, как и нпоны для пригонки при восстановлении самолета того же типа. При наличии поперечной балки 10 (фиг. 8), станины 3 упираются о землю при посредстве установочного винта 8 и козел 9.
Станины 3 снабжены визирными трубками 11, служащими для точного определения положения важнейших точек при сборке самолета.
На фиг. 9 изображен вспомогательный самолет 12, служащий для транспортирования станин.
В места соединения крыльев 13 и частей фюзеляжа 14, 15 самолета вставлены станины 16 иди 17.
B случае необходимости. шаблоны могут быть вставлены между разными частями корпуса транспортирующего самолета, как, например, между подмоторной рамой и средней частью фюзеляжа. пввдм ET плтгнтл.
Станины, служащие шаблонами для постройки самолета. характеризующиеся тем, что им придана удобообтекаемая форма 3 (фиг. 1 — 6), с целью уменьшения сопротивления их при перевозке на самолете, каковые части прикрепляются снаружи самолета под ф!! ГЗ ф!!!: !
pivr.9 фпгб
I фиг б о-питография аКрасный. Печатник>, Ченынтрад, М еждунвро, 75. крыльям (фиг. 1 и 2), или сбоку фюзеляжа (фиг. 5 и 6), или же вставляются между частями крыльев 13
1 (фиг. 9), при чем при ремонте самолета упомянутые части могут, например, укрепляться на козлах 9 с подкладками " (фиг. 4), перевозимыми в том же самолете.