Станины, служащие шаблонами для постройки самолета

Иллюстрации

Станины, служащие шаблонами для постройки самолета (патент 3297)
Станины, служащие шаблонами для постройки самолета (патент 3297)
Станины, служащие шаблонами для постройки самолета (патент 3297)
Показать все

Реферат

 

Класс 62 с, 17 № 3297

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ станин, служащих шаблонами для постройки самолета.

К патенту ин-ца Г. Юнкерса, (Hugo lunkers), в Зессау (Ангальт), Германия, заявленному 20 июля 1925 года (заяв. свид. ¹ 3580).

Приоритет заявлен с 17 марта 1925 года на основании ст. 4 СоветскоГерманского Соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 10 июля 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 80 июля 1927 года.

Предлагаемые станиньl для построй1 ки самолетов, служ".t также вспомо-, 1 гательными средствами для восстано- вления поврежденных самолетов на месте их посадки; цель изобретения

1 заключается В создании таких IlpIIcIIoсоблений. которые могли бы быть быстро транспортированы, чтобы этим путем ускорить и удешевить само, 1 исправление.

Для этой цели, согласно изобрете( ния, станины. служащие шаблонами для ocHQBíûõ частей корпуса, как, например, для крыльев или фюзеляжа, устраиваются, как части, которые могут быть прикреплены снаружи само-, лета или вставлены между существующими на самолете местами соединения отдельных частей (крыльев, фюзеляжа) и которые по своей форме, величине и весу пригнаны так, что самолет и при наличии этих прикрепленных или вставленных частей сохраняет способность летать, благодаря тому, что эти части, по возможности, плотно прилегают к форме крыла или фюзеляжа и имеют хорошо обтекаемую внешнюю поверхность. Таким образом, отпадает зависимость от особых средств транспорта (как-то: железные дороги, пароходы, подводы) для доставки станин, необходимых для ремонта или восстановления поврежденных самолетов, ибо эти станины могут быть в кратчайший срок доставлены воздушным путем к желаемому месту на самолете.

Станины строятся таким образом, что они могут быть BcTBB ÿåìû в сушествующие на самолете места соединения отдельных основных частей, как особого рода вставные части. Поскольку органы управления, регулировки работы моторов и т. п., должны быть проведены через эти вставные части, они должны давать возможность сделать эту проводку не в ущерб действию ( транспортирующего самолета.

Преимущества предлагаемого изобре-, тения выявляются особенно. если транспортируемый самолет того же типа, как подлежащий восстановлению, ( так как В этом случае, элементы, служащие для соединения вставных частей, могут служить шаблоном ддя пригонки частей восстанавливаемого, самолета.

На. фиг. 1 представлен разрез (по линии 1 — 1 фиг. 2) и вид сверху расположения станин на транспортном самолете; на фиг. 3 и 4 — изображены те же станины спереди и сбоку в рабочем положении при восстановлении поврежденного самолета; Н;1 фиг, 5 и 6

1 изображен вид спереди и сверху и дру- гой способ транспортирования подобных станин; на фиг. 7 и 8 изображены станины спереди и сооку, в виде вставленных между крыльями частей в по- дожении работы и на фиг. 9 изображен вспомогательный самолет, предназначенный для перевозки вставленных ( станин.

По фиг. 1 — 4 станины 3 имеют форму, позволяющую подвешивать их под крыльями 2 транспортного самолета и . легко снимать их.

В рабочем положении (фиг. 3 и 4) станины 3, служащие шаблонами ддя крыльев 2 поврежденного самолета, и соответственно снабженные привинчивающимися соединениями 5. упираются о землю посредством подкладки 7 установочного винта 8 и козел 9. Если корпус самолета расшатан, — может быть применена еще поперечная балка,, ( соединяющая точки опоры. Другую возможность транспортирования по-, ( добных станин изображают фиг. 5 и 6,, в которых станины 3 помещены ñáîку у фюзеляжа 1 самолета и прикреплены к нему и к крыльям 2. Другие места на самолете также могут быть использованы для прикрепления перевозимых станин, как, например. нижняя часть фюзеляжа или шасси.

Станины 3 (фиг. 7 и 8) имеют форму, которая позволяет вставлять их между крыльями 2 самолета 1. Они изготовляются как вставные части крыльев и построены точно таким же образом, как и сами крылья, так что места, которыми они присоединяются, без всяких изменений могут быть использованы, как и нпоны для пригонки при восстановлении самолета того же типа. При наличии поперечной балки 10 (фиг. 8), станины 3 упираются о землю при посредстве установочного винта 8 и козел 9.

Станины 3 снабжены визирными трубками 11, служащими для точного определения положения важнейших точек при сборке самолета.

На фиг. 9 изображен вспомогательный самолет 12, служащий для транспортирования станин.

В места соединения крыльев 13 и частей фюзеляжа 14, 15 самолета вставлены станины 16 иди 17.

B случае необходимости. шаблоны могут быть вставлены между разными частями корпуса транспортирующего самолета, как, например, между подмоторной рамой и средней частью фюзеляжа. пввдм ET плтгнтл.

Станины, служащие шаблонами для постройки самолета. характеризующиеся тем, что им придана удобообтекаемая форма 3 (фиг. 1 — 6), с целью уменьшения сопротивления их при перевозке на самолете, каковые части прикрепляются снаружи самолета под ф!! ГЗ ф!!!: !

pivr.9 фпгб

I фиг б о-питография аКрасный. Печатник>, Ченынтрад, М еждунвро, 75. крыльям (фиг. 1 и 2), или сбоку фюзеляжа (фиг. 5 и 6), или же вставляются между частями крыльев 13

1 (фиг. 9), при чем при ремонте самолета упомянутые части могут, например, укрепляться на козлах 9 с подкладками " (фиг. 4), перевозимыми в том же самолете.