Пластичная смазка для роликовых подшипников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских Социалистических Респтблик (и) 329781 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 17.03.69 (21) 1314536/23-4 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано 25.09.75Бюллетень № 35 (5i) М. Кл.

С 10% 5/14

Государственный квинтет

Саввтв Министрае СССР ва делаи изеаретений в втнрытнй (53) УДК

62 1.892 (088.8) (45) Дата опубликования описания25.11.75 (72) Авторы С. А. Петров, И. Ф. Блидчепко, Г. Д. Меркурьев, В. В. Лобанов, изобретения И. A. Вовк, Г. П, Аладьин, Б. 3. Акбашев, P. М. Девуи, В. Х. Филатов, А. A. Селезнева и И. С. Седышева (71) Заявитель

Кусковскпй завод кон (54) ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА ДЛЯ РОЛИКОВЫХ

ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к получению

I пластичной смазки для роликовых подшипников.

Резкое изменение условий эксплуатации подвижного состава железных дорог, повышение скоростей, увеличение нагрузск на ось безостановочные длительные пробеги требуют надежной и эффективной работы подшипников без их осмотра, разборки и смены смазки в течение 400-600 тысяч километров пробега.

Надежность и эффективность работы узла трения с подшипниками качения подвижного состава зависит от качества смазки, которая должна предотвращать износ трущихся деталей подшипников, обеспечивать минимальное сопротивление вращению при низких температурах наружного. воздуха (до

-60 С), создавать герметизацию букс, предохранять детали подшипников от коррозии, . и от условий применения смазки и ухода за. подшипниками, в которых узел трения должен обеспечить повышенную работоспособность подшипников, создать бла. I гоприятные. условия для работы смаз- 2á ки в узле трения, защищать подшипники от попадания ш пш и влаги и обеспечить . достаточную герметичность, чтобы предорвратцть утечку смазки.

Известна пластичная смазка для роли« ковых подшипников, представляющая собой смесь веретенного АУ и индустриального

50, загущенную кальцпево-натриевыми мылами касторового масла с добавлением антиокислительной присадки — дифениламина. Однако эта смазка отличается значи тельным окислением llp_#_ работе в подшип никах при пробеге 200 тысяч километров, . что вызывает коррозию деталей подшипниК0В, значительное обводнение при работе B узле трения; резкое увеличение сопротивле- ния вращению подшипников с понижением температуры наружного воздуха, затвердева- о ние при температуре ниже - 40-45 С, что нарушает нормальную эксплуатацию под;вижного состава. Кроме того, смазка не, однородна и в узлах трения значительно разжижается, а в ряде случаев уплотняе1 ся, при хранении она обводияется и рас1 . слаивается. i

329781

С целью повышения эффективности и противоизносных свойств смазки предложено в состав смазки вводить смесь литие- . вых мыл стеариновой кислоты, олеиновой кислоты и продукта полимеризации и осе- I рнения касторового масла. 1

Обычно смазка содержит {в. вес.%): литиевого мыла стеариновой кислоты 1114, литиевого мыла олеиновой кислоты

1-3, литиевого мыла полимеризованного и осерненного касторового масла. 4-8, дифениламина 1-3, маловязкого масла до. 100, В качестве маловязкого масла рекомендуется использовать масло глубокой очистки с анилиновой точкой 75-80 С (наприо мер, веретенное АУ).

Полимеризацию и осернение касторового масла осушествляют в присутствии. олеиновой кислоты при температуре до

260ос.

Физико-химические свойства смазки:

Внешний вид

Однородная гладкая мягкая мазь не ниже 170

Темпера тура каплепадения, С

Пенетрация при 25оС, в пределах 220-2 90

Коллоидная стабильность,% не более 12

Предел прочности при 50оС, г/см

2 не менее 2,4

Испытание на коррозию Выдерживает

Содержание свободной шелочн в пересчете на

ОН, %

Содержание воды, %

Содержание свободных органических кислот Отсутствие

Испытание на термическую стабильность Выдерживает

Испытание на химическую стабильность Выдерживает

0,3

Следы (не более) Пусковой момент сопротивления врашению подшипников, кг/см

Смазка температура окружаюшего воздуха, оС

20 0

-20 -40

165 295 472

956

Предлагаемая (для роликовых подшипников) 70, 139 173

328

Известная (смазка 1-ЛЗ ГОСТ

12811-67) Пример. В реактор для омыления загружают 30% минерального масла и все расчетное количество жиров, затем при непрерывном перемешивании нагревают до 80-90 С и медленно подают водный раствор гидрата окиси лития в количестве, доста.точном для полного омыления. Омыление происходит при непрерывном подогреве и перемешивании. щ i По окончании омыления постепенно наго ревают реакционную массу до 170-180 С, j затем в три приема вводят остальное ко личество минерального масла и присадки.

f5, Для улучшения структуры смазки и го могенизации массу в реакторе нагревают до 210 С.

Йля формирования структуры и получения смазки с наиболее высокой прочностью смазку из реактора сливают через шнековый холодильник, где ее охлаждают до 20-25 С. о, Для улучшения антизадирных, антикоррозион,, ных и смазочных свойств ctvB çêè касторовое масло и олеиновую кислоту разбавляют ми, неральным маслом, на котором готовится смазка, в соотношении 1:1, смесь фильтруют. щ В пересчете на готовую смазку содержа ние серы должно составлять не менее 0,5%.

При физико-химических исследованиях предла|а емой и известной смазки и лабораторных условиях и при испытании на стендах, оборудованных типовыми роликовыми подшипниками, в условиях изотермпческой камеры было установлено, что более высокие результаты как при плюсовых, так и при минусовых температурах наружного воздуха, 4О были получены при смазке предлагаемого состава.

Результаты некоторых испытаний предс-. тавлены в таблице.. 329781

Составмтел ь С Уова

Р """Р Т.щарганова Текред T.Kypm o

КОРРектоР И Позняковск„я

Яц Из". И 0Я ТиРаж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Мбсква, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Как видно из таблицы, сопротивление врашению у .предлагаемой смазки при положительных температурах в 2 раза, а при отрицательных.в 3 раза меньше, чем у смазки 1-ЛЗ.

Для заправки подшипников предлагаемой смазки требуется на 3040% меньше чем известной.

Смазка предлагаемого состава не дает утечки масла из существующих уплотнений и обеспечивает эффективную аксплуа тацию подшипников качения при температуре наружного воздуха -60оС..

Температура подшипников при сравнительных испытаниях смазок была ниже у предлагаемой смазки, чем у смазки 1-ЛЗ.

Предмет изобретения

Пластичная смазка для роликовых подшипников на основе нефтяного масла с добавлением антиокислительной присадкидифениламина,. отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективнооти и противоизносных свойств смазки, в ее состав входит смесь литиевых мыл стеариновой кислоты, олеиновой кислоты и продукта полимеризации и осернения касторового масла.

2, Смазка по п. 1, о т л и ч а юm а я с я тем, что в ее состав входят (в вес.%): 1-3 дифениламина; 11-14 литиевого мыла стеариновой кислоты, 1-3 литиевого мыла олеиновой кислоты, 4-8 литиевого мыла полимеризованного и осерненного касторового масла и до 100 нефтяного масла.