Бесконечный транспортер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс ЗТ е, 35
Pfo ЗЯЯ9
Э
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ бесконечного транспортера.
К авторскому свидетельству С. K Гомелля и Г. С. Гомеллм, заявленному 28 марта 1930 года (эаяв. свид. № 67236).
О вмдачс авторского свидетельства опублвковаво 31 октября 1933 года.
Известны транспортеры, состоящие из платформ, шарнирно прикрепленных своей осью к цепям и опирающихся своими роликами (катками) на рельсовые пути. При переходе с верхней ветви транспортера на нижнюю и обратно платформы перемещаются параллельно самим себе. В предлагаемом транспортере для перемещения платформ их оси подхватываются при захвате на рычагах, синхронно вращающихся вместе с концевыми барабанами транспортера.
Шарнирное сочленение захватов с рычагами дает возможность последним проходить под платформой, перекатывающейся по прямолинейному участку транспортерной ветви.
На чертеже фиг. 1 изображает разрез по АВ на фиг. 2 головной части транспортера; фиг. 2 — разрез его по CD на фиг. 1; фиг. 3 — разрез по ХУ на фиг. 4 измененной головной части транспортера; фиг. 4 — вид части его сверху; фиг. 5 и
6 — вид рычага в двух проекциях и фиг. У вЂ” разрез захвата.
В существующих транспортерах, применяющи ся, главным образом, для перемещения опок в целях формовки и
634 разливки металла, происходит взаимное набегание платфор:,; при их передвижении в головной части с верхней ветви на нижнюю, вследствие чего уменьшается полезный объем над платформами для установки опок.
В предлагаемом транспортере движение платформ в головной части барабана совершается по окружности большего диаметра, чем окружность движения шарниров цепи, вследствие чего платформы, подходящие к головной части барабана, быстро уходят вперед от платформ, идущих за ними и, таким образом, устраняется их взаимное набегание.
Концевой граненый барабан (фиг. 1 — 2) ведет цепь, состоящую из обычных звеньев 2 и ведущих звеньев 3 с выступами, на которых укрепляется при помощи подшипников 4 ведомый конец платформы 5. Ее задний конец, сойдя с направляющего прямолинейного участка пути 7, попадает своей осью 8 во впадину захвата 9, укрепленного на рычаге 10, вращающемся синхронно с барабаном l. При помощи захвата 9 платформа 5 в горизонтальном положении сводится на нижнюю ветвь транспортера, где катки с платформой 5 воспринимаются направляющими рельсами 17 и 12.
Захват 9 скреплен шарниром 13 с ры чагом 10 и направляется в должное положение при помощи кулака 14, по которому с помощью ролика 15 перемещается свободный конец захвата.
Кулак же установлен,на одной оси с рычагом 10 и скреплен1тягой 1б с одним из.рельсов.
В транспортере (фиг. 3 — 7) головная часть транспортера имеет то же устройство. При встрече оси 8 платформы с захватом 9 рычага 10 шарнирно закрепленный захват отклоняется благодаря своему скругленному срезу (фиг. 7) и во время перехода оси 8 с горизонтального участка 7 на захват 9 западает на выступающую ось 8 под действием пружины 9а, укрепленной на рычаге 10. Так как вращение последнего совершается синхронно с вращением барабана 1, то платформа 5 в горизонтальном положении сводится захватом 9 на направляющий нижние ветви транспортера рельс 17.
Здесь платформа 5 уже замедляет свое движение вследствие уменьшения, под влиянием наклона звена 3 цепи,. радиуса вращения ведомого конца платформы. При этом захват 9 и рычаг 70 уходит вперед, оставляя, благодаря своему открытому прорезу, ось 8 на направляющем рельсе 71.
Предмет изобретения.
1. Бесконечный транспортер, составленный из шарнирно прикрепленных одной осью к цепям отдельных двуосных платформ, опирающихся роликами на рельсовые колеи и перемещающихся при переходе с верхней ветви на нижнюю и обратно, параллельно самим себе, отличающийся тем, что для перехватывания свободных осей 8 платформ 5 и достижения этим параллельного перемещении последних применены вращающиеся синхронно с концевыми барабанами 7 рычаги 10, снабженные на концах захватами 9, которые укреплены шарнирно с целью свободного перемещения рычага 10 под соответственной осью 8 при движении последней по прямолинейному участку пути 7.
2. Форма выполнения бесконечного транспортера по п. 1, отличающаяея тем, что для направления шарнирных захватов 9 (фиг. 1 и 2), плоскость поворота которых параллельна плоскости вращения рычагов 70, на осях последних укреплены неподвижные кулаки 14.
3. Форма выполнения бесконечного транспортера по п. 1, отличающаяся тем, что для надвигания на оси 8 шарнирных захватов 9 (фиг. 3 — 7), плоскость поворота которых перпендикулярна к плоскости вращения рычагов 10, на последних укреплены пружины 9а.
И авторскому свндвтельству С. П. Гомеллн л Г. С. Гвмелля М 82992
gW Я s y
Эксперт и редактор Н. Я. Александров
"1ип. «Искра».