Трехвалковая листогибочная машинл

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙИ-Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

329933

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. В 2! d 5,06

Заявлено 06;1V.!970 (№ 425903 25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опх бликовано 24.11.! 972. Бюллетень № 8

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР . ДК 621.981.1(088.8) Дата опубликования описания З.IV.1972

ABTOp6I изобретения

Ю. И. Берлинер, Ю. А. Гук, В. М. Покусаев, Е. А. Гончаров и Т. Я. Жукова

Всесоюзный научно-исследовательский проектный институт технологии химического и нефтяного аппаратостроения

3 аявитель

ТРЕХВАЛКОВАЯ Л ИСТОГИБОЧ НАЯ МАШ И И.

Изооретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве гнутых изделий из листа.

Известны трехвалковые листогибочные машины с вертикальным перемещением верхнего валка, корпуса подшипников которого перемещаются в направляющих стоек.

Недостатком известных машин является наличие различных механизмов для вертикального перемещения и запрокидывания верхнего валка и связанная с этим сложность конструкции машины.

Цель изобретения — упрощение конструкции машины.

В предлагаемой машине подшипники верхнего вала расположены в корпусах с возможностью осевого перемещения, механизмы регулировочного перемещения и запрокидывания совмещены и выполнены в виде трех расположенных на одной оси шестерен, из которых средняя связана через промежуточную шестерню с корпусом подшипника, снабженным зубьями, а два крайние — с водилом, выполненным в виде пары зубчатых секторов, расположенных совместно с промежуточной шестерней на одной закрепленной в станине оси и соединенных с корпусом подшипника другой осью, на которой установлен корпус с возможностью поворота, обеспечивающего запрокидывание валка.

На чертеже показаны боковой и верхний валок с механизмами регулировочного перемещения и запрокидывания и разрез механизма перемеще;шя и запрокидывания верхнего залка.

Яашина состоит пз станины 1, двух боковы.-„2 и верхнего 8 валков. Верхнин валок 8 закреплен в подшипниках, которые расположены в корпуса; 1 и 6 с возможностью осе,вого перемещения. Корпуса подшипников снабжены зубьями, входящими в зацепление с промежуточной шестерней 6. На одной оси

7 с промежуточной шестерней симметрично относительно корпуса установлены два зубчатых сектора 8, связанные с корпусом осью

9 и выполняющие роль водила. Промежуточная шестерня 6 и зубчатые сектора 8 связаны с приводом шестернями 10 и 1l, расположенными на одной оси 12. Шестерня 10 закреплена на оси 12 жестко, а шестерни 11 могут включаться для свободного проворота относительно оси 12. На станине с одной стороны верхнего валка установлен упор, ограничивающий перемещение одного из корпусов.

При подьеме верхнего валка крутящин момент от основного привода машины передается корпусам через шестерни 10, а зубчатьом секторам 8 — через шестерни 11. Корпуса и зубчатые сектора поворачиваются в про329933

Предмет изобретения

Составитель Л. Ильин

Текред 3. Тараненко

Редактор К. Канаурова

Корректоры Н. Коваленко и С. Сатагулова

Заказ 98/558 Изд М 259 Тираж 448 Подиис: ое

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» тивоположных направлениях, в результате чего корпуса остаются в горизонтальном поло>кении

Для запрокидывания верхнего валка прп с.ьеме изделия один из валков выводят из зацепления с корпусом 4, шестерни 1! разединяются с осью 12 и фиксируются относительно станины, а так,как ocb 12 и шестерня

10 продолжают вращаться, то корпус 5 вместе с верхним валком поворачивается на некоторый угол.

Наклон верхнего валка при гибке конусов осуществляется подобным образом, но без вывода конца валка из корпуса 4 с выключением привода с одной стороны.

Трехвалковая листогиоочная машина с регулируемым верхним валком, закрепленным в подшипниках, установленных в корпусах, связанных с механизмами регулировочного перемещения и запрокидывания валка, orëèчаюи4аяся тем, что, с целью упрощения кон5 струкции машины, подшипники верхнего валка расположены в корпусах с возможностью осевого перемещения, механизмы регулировочного перемещения и запрокидывания совмещены и выполнены в виде трех расположенных на одной оси шестерен, из которых средняя связана через промежуточную шестерню с корпусом подшипника, снабженным зубьями, а две крайние — с водилом, выполненным в виде пары зубчатых секторов, расположенных совместно с промежуточной шестерней на одной закрепленной в станине оси и соединенных с корпусом подшипника другой осью, на которой установлен корпус с возможностью поворота, обеспечивающего

20 запрокидывание валка.