Предохранительное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

329943

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от BBT. свидетельства М—

Заявлено 15.111.1969 (¹ 1312331 25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 24.I I.1972. Бюллетень М 8

М. Кл. В 21т 9/14

В 21j 9/20

Комитет по делам изобретений и аткрмтий при Совете Министров

СССР

УДК 621.7 — 1 !3(088.8) Дата опубликования описания З.IV.1972

Авторы изобретени,я

М. И. Баранаев, О, И. Нюнько и Е. И. Савинов

Рязанский завод тяжелого кузнечно-прессового оборудования

Заявитель

ВС СОЮЗНЛЯ

; .T..Н }l0-1 Х} ИЧ .:КА

1,,ЧБ.",ИО . ГКА

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области управления кузнечно-прессовым оборудованием, а также к предохранительным устройствам прессов.

Известно предохранительное устройство от перегрузки кривошипного вала пресса по крутящему моменту, содержащее дифференциальный зубчатый редуктор с двумя выходными валами. Принцип работы указанного устройства основан на том, что передача крутящего момента от электродвигателя пресса через муфту включения пресса, солнечное колесо, сателлиты и водило планетарного редуктора на кривошипный вал пресса осуществляется через подвижную внешнюю шестерню, которая связана с контролирующим крутящий момент устройством, выполненным в виде подпружинных ломающихся рычагов.

При появлении перегрузки внешняя шестерня дифференциального редуктора повораривается на некоторый угол в результате срабатывания отрегулированной на передачу заданного крутящего момента пружины H;Ioмающихся рычагов, что приводит к остановке привода.

Это устройство обладает тем недостатком, что после разового срабатывания его необходимо принудительно возвращать в исходное пол ож ен и е.

Кроме того, время отключения привода после подачи сигнала и время срабатывания самого предохранительного устройства не соизмеримы — время прохождения сигнала н отключения муфты в несколько раз больше времени срабатывания предохранителя. т. е. внешняя шестерня диффепенциального редуктора имеет возможность выйти lтз строя, прежде чем будет отключен привод.

Цель изобретения — устранение указанных недостатков. В предлагаемом устройстве внешняя шестерня имеет возможность беспрепятственного вращения в течение всего времени перегрузки до тех пор. пока привод нс будет отключен.

Отключение привода приводит к самовосстановлению предохранительного устройства.

Предлагаемое предохранительное устройство показано на чертеже. Крнвошппный вал пресса 1 через шестерню 2 связан с дифференциальным зубчатым редуктором 8. Дифференциальный редуктор 8, состоящий из центрального колеса 4, связанного с электродвигателем (на чертеже не показан), сателлита 5, внешней шестерни б, кинематпчсскн связанной с- ленточным тормозом 7, сбега.пщая ветвь 8 которого шарнирно через рычаг

9, сидящий на поворотном валу 10, рычаг 11, положение которого регулируется винтом 1., рычаг 18, сидящий на оси 14, пружину 15. установленную на тяге 1б с регулнрогочной

329943

20

40 поп

Предмет изобретения

b -Á

Составитель Г. Ильин

Редактоо К. Шанаурова Техред 3. Тараненко Корректор Т. Миронова

Заказ 98/553 Изд ¹ 259 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Сонете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» гайкой 17 и рычаг 18, соединена с воздухораспределителем 19 и пневмоцилиндром 20; сбегающая ветвь 28 водила 21, соединенного с ленточным тормозом 22, шарнирно через рычаг 24 соединена с упомянутым поворотным валом, который в свою очередь через рычаг 2э подпружинен пружиной 2б.

Предохранительное устройство работает следующи м образом. При возникновении на кривошипном валу пресса крутящего момента, превышающего номинальный, величина перегрузки воспринимается ленточным тормозом 7. Усилие на на бегающей ветви тормоза

7 возрастает и она стремится повернуться вместе со шкивом тормоза. Возрастание усилия на набегающей ветви через систему рычагов 9, 11, 18 воспринимается пружиной 15, котора я отрегулирована на величину номинального крутящего момента.

Пружина 15 под действием перегрузочного момента сжимается, поворачиваются рычаги

18, 11, 9, что приводит к снятию усилия на набегающей ветви тормоза 7. Одновременно рычаг 18 воздействует на воздухораспределитель

19, соединяющий предпоршневую полость пневмоцилиндра 20 с атмосферой. Поршень пневмоцилиндра 20, перемещаясь, поворачивает вал 10, в результате чего через тормоз

22 останавливается водило 21, шестерня 2 и кривошипный вал пресса 1. Рычажная система предохранительного устройства автоматически, под действием пружин 15 и 26, возвращается в исходное положение.

Такая конструкция предохранительного устройства исключает перегрузку слабых звеньев как от возрастающего на кривошипном валу прессу крутящего момента (усилия), так и от инерционных усилий подвижных масс, осво)бодившихся при разобщении привода с рабочим органом пресса.

Предохранительное устройство от перегрузки кривошипного вала пресса по крутящему моменту, содержащее дифференциальный зубчатый редуктор с двумя выходными валами, каждый из которых кинематически связан со своим тормозом, например ленточного типа, отличающееся тем, что, с целью

5 улучшения эксплуатационных характеристик оно снабжено установленным на неподвижном основании механизмом контроля перегрузки с воздухораспределителем и пневмоцилиндром, а также поворотным валом, соединенным

10 шарнирно посредством рычагов с обоими тормозами, причем один конец поворотного вала под пружинен, а второй шарнирно соединен с воздухораспределителем и пневмоцилиндром.