Следящее устройство пневматического тормозного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

330054

Сова Советских

Социалистических

Республик

: фью@ ,. ф 1

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 26.VIII.1968 (Рй 1268320 27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 24.11.1972. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 6Х.1972.Ч. Кл. В 601 15, 04

Комитет по палата извбретеиий и открытий при Совете РЛииистров

СССР ЛЬ, 629 113 597 5 (088.8) Авторы изобретен и я

В. И. Ковалевский, M. И. Дронин, П. П. Ковба и В. А. Пукас

Полтавский автоагрегатный завод

Заявитель

СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОИСТВО ПНЕВМАТИЧЕСКОГО

ТОРМОЗНОГО КРАНА

Г1зобретение относится к следящим устройствам, в частности, многосекцпо«тных тормозных кранов.

Известны следящие устройства пневматических тормозных кранов, содержащие приводной рычаг и уравновешивающий упругий элемент, взаимодействующие с тормозной педалью и воздухораспределительными элементами крана. Такие устройства конструктивно сложны нз-за наличия отдельных приводного рычага, уравновешивающей пружины и элементов, обеспечивающих их взаимосвязь.

B целях упрощения в предлагаемом устройстве приводной рычаг выполнен в виде набора пластинчатых упругих элементов.

На фиг. 1 схематично изображен комбинированный пневматический тормозной кра ° со следящим устройством в разрезе; на фиг. 2 показано использование следящего устройства в тормозном кране, все три секции которого работают на повышение давления.

Пневматический тормозной кран содержит две воздухораспределительные секции, управляющие тормозным приводом тягача, и cei;цию, управляющую тормозным приводом прицепа, расположенные в корпусе 1, связанном с ресивером и тормозными камерами.

Полости А крана соединены с ресивером, полости Б — с тормозными камерами, "; полость  — с атмосферой.

В корпусе 1 размещены воздухораспределительныс элементы крана, в том числе подпружннен rrre перенускныс клапаны 2, поршни 8 и возвратные пружины 4. На поршни опирается коромысло 5 воздухораспределитсльного механизма. Коромысло связано с гибким приводным рычагом 6, выполненным в виде набора пластинчатых элементов с заданными упругими свойствами. Причем один конец приводного рычага соединен со штоком 7 секции управления тормозным приводом прицепа, а другой — с тягой 8 тормозной педали (на фигурах не показана).

Работа тормозного крана аналогична раооте известны.; трехсекционных тормозных кранов, за исключением того, что функции уравновешивающей пружины выполняет упругий при";îäíîé рычаг 6, деформация которого пропорциональна давлению сжатого воздуха на поршни 8, чем обеспечивается необходимое следящее действие.

При торможении усилие от педали передается на тягу 8, которая через рычаг б и коромысло 5 перемещает поршни 8. Поршни кольцевыми седлами садятся на клапаны 2. разобщая полость Б с атмосферой, а затем перемещают их, соединя полости А и Б. В результате сжатый воздуi поступает в полостir Б и далее в тормозные камеры. зО Противодавление воздуха на поршни 8 чеЗЗО054

Предмет изобретения

ЦИИИПИ Заказ 94/о74 Изд. ¹ 280 Тираж 448 Подписное

Тпп. Харьк, фил. пред. «Патент» рсз коромысло 5 (для секций, работающих на повышение давления) и шток 7 секции управления тормозами прицепа передается на рычаг б, тягу 8 и тормозную педаль. Если последняя удерживается водителем в заданном положении, поршни 8 под действием увеличивающегося давления воздуха начинают перемещаться в направлении коромысла (для первы.; двух секций) или в противоположном направлешш (для третьей секции). В результате рычаг 6 деформируется, а клапаны 2 садятся на седла, разобщая полости А и Б.

Для дополнительного повышения давления в полости Б необходимо увеличение усилия на педали. При этом описанный процесс повторяется, и к тормозным камерам поступает дополнительная порция сжатого воздуха. Возросшее давление в полости Б вновь перемещает порции в направлении коромысла, увеличивая деформацию рычага 6 и сопротивление перемещен ию педали.

Таким образом, каждому значению давления в полости Б соответствует определенное усилие, которое необходимо приложить к тормозной педали, чем и обеспечивается следящее действие устройства.

При уменьшении усилия на педали деформация рычага уменьшается, и давление воздуха перемещает поршни в сторону исходного положения, пока клапаны не разобщат полости Б с ресивером и соединят их с атмосферой. Давление в полостях Б уменьпиется, пока сила давления на поршни не уравновесит cor.ротивление рычага б. При этом клапаны вновь закрываются.

При растормаживании усилие с педали снимается II подвижные элементы возвращао ются в исходное положение.

В устройстве по фиг. 2 упругий приводной рычаг использован в тормозном кране известного типа, все три секции которого обеспечивают при нажатии на педаль повышение !

О давления в связанны.. с ними магистралях тормозного привода тягача и прицепа.

Наименование и назначение элементов тормозного крана по фиг. 2 аналогичны вышеописанным, поэтому для обозначения этих

18 элементов сохранены позиции, принятые на фиг. 1.

Принцип работы упругого приводнoto рычага, как следящего элемента крана, идентичен описанному выше. О

Гледящее устройство пневматического тормозного крана, содержащее приводной рыоз чаг и уравновешивающий упругий элемент, взаимодействующие с тормозной педалью и воздухораспределительными элементами крана, отличпющееся тем, что, с целью упрощения конструкции, приводной рычаг выполнен в виде набора пластинчатых упругих элементов.