Боковая опора кузова вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 330058

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства %в

Заявлено 01.IX,1970 (М 1476047i27-11) М. Кл. В 61f 5/14

F 16f 7/04 с присоединением заявки М—

Комитет ло делам изобретений M открытий

„ 1ðèîðèòåò— ари Совете Министров

СССР

Опубликовано 24.II.1972. Бюллетень Хо 8

Дата опубликования описания 6.V.1972

УД К 625.2.011.3(088.8) Авторы изобре гения

В. А, Двухглавов, А. Г. Зоценко, A. В. Крючков, И. Г. Реутов, Б. С. Евстафьев, С. И, Беляева, А. Г. Бельский и В Д. Хусидов

Уральский вагоностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского

Заявитель

БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к боковым опорам кузова, и может быть использовано в 8-осных вагонах, имеющих 4 двухосны.; тележки, связанных попарно.

Известны боковые опоры кузова вагона, содержащие стакан, находящийся в нем плунжер, опирающийся сферической поверхностью на вкладыш, и пружину, размещенную между дном стакана и плунжером. Однако кузов, опирающийся на такие опоры, в порожнем состоянии испытывает значительные колебания.

Цель изобретения — уменьшение колебания кузова при движении его в порожнем состоянии. Это достигается тем, что опора снабжена гасителем колебаний, состоящим из подпружиненных фрикциоиных клиньев, взаимодействующих наклонной поверхностью с соответствующей поверхностью плунжера, а вертикальными поверхностями с ограничителем перемещения плунжера, выполненным в виде стержня, установленного в стакане с зазором относительно плунжера. Вкладыш нри этом является скользуном.

В такой опоре на стержне могут быть выполнены направляющие для клиньев.

На фиг. 1 изображена боковая опора кузова вагона, в разрезе; на фиг. 2 — размещение опор в 8-осном вагоне.

Опора содержит стакан 1, в котором находится плунжер 2 со сферической опорной поверхностью 8. Плунжер опирается на вкладыш 4. одновременно являющийся скользу5 ном кузова. Между плунжером н дном стакана размещена пружина 5.

Перемещение плунжера относительно стакана ограничено стержнем б с направляющими 7, установленным в стакане с зазором а

Ip относительно плунжера. В направляющих стержня расположены фрикционные клинья 8, которые наклонной поверхностью 9 взаимодействуют с соответствующей поверхностью плунжера. Клинья прижаты к плунжеру пружинои ТО.

Опоры устанавливаются на раме 11 кузова 12 вагона и опираются вкладышами о скользуны надрессор ых балок 1,т тележек

14, связанных продольной балкой 15.

20 В порожнем состоянии кузов опирается на скользу.ны тележек посредством пружин, клиньев, плунжера и вкладыша. В этом случае при движении вагона вступают в работу фрикционные клинья и гасят колебания. б В груженом состоянии вагона выбирается зазор а и кузов опирается на тележку посредством стержня плунжера и вкладыша, образуя жесткчю связь.

В момент прохождения вагоном сортироз0 вочной горки надрессорные балки тележек

330058 / .,ф.из /

Составитель Л. Пикуз

Техред А. Камышникова

Редактор H. Воликова

Корректор T. Бабакина

Заказ 94/574 Изд. № 280 Тираж 448 Поднисное

HHHHH .1 Коз нзетз но делам изобретений и открытий нри Совете Министров СССР

Москва /К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип, Харьк. фил. вред. «Патент». оказываются в разных уровнях. При этом плу гжеры опор, размещенных на одной из них, опускаются и в работу вступают их пружины, исключая тем самым обезгруживание тележки.

При прохождении кривых участков пути вкладыши перемещаются по скользунам балок Л в поперечном направлении.

Предмет изобретения

1. Боковая опора кузова вагона, преимущественно 8-осного вагона, содержащая стакан, размещенный в нем плунжер, опирающийся сферической поверхностью на вкладыш, и пружину, размещешгую между дном стакана и плунжером, от.гичаюигаяся тем, что, с целью уменьшения колебаний кузова при движении вагона в порожнем состоянии, опора снабжена гасителем колебаний, состоящим из подпружинснны.. фрикционных клиньев, взаимодействующих наклонной поверхностью с соответствующей поверхностью плупжера, а вертикальными поверхностями с ограничителем перемещения плунжера, вы10 полненным в виде стержня, установленного в стакане с зазором относительно плунжера, при этом вкладыш является скользуном.

2. Опора по п. 1, от.гичаюгггаяся тем, что

iI3 стержне выполнены направляющие для клиньев.