Боковая опора кузова вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 330058
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
Зависимое от авт. свидетельства %в
Заявлено 01.IX,1970 (М 1476047i27-11) М. Кл. В 61f 5/14
F 16f 7/04 с присоединением заявки М—
Комитет ло делам изобретений M открытий
„ 1ðèîðèòåò— ари Совете Министров
СССР
Опубликовано 24.II.1972. Бюллетень Хо 8
Дата опубликования описания 6.V.1972
УД К 625.2.011.3(088.8) Авторы изобре гения
В. А, Двухглавов, А. Г. Зоценко, A. В. Крючков, И. Г. Реутов, Б. С. Евстафьев, С. И, Беляева, А. Г. Бельский и В Д. Хусидов
Уральский вагоностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского
Заявитель
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к боковым опорам кузова, и может быть использовано в 8-осных вагонах, имеющих 4 двухосны.; тележки, связанных попарно.
Известны боковые опоры кузова вагона, содержащие стакан, находящийся в нем плунжер, опирающийся сферической поверхностью на вкладыш, и пружину, размещенную между дном стакана и плунжером. Однако кузов, опирающийся на такие опоры, в порожнем состоянии испытывает значительные колебания.
Цель изобретения — уменьшение колебания кузова при движении его в порожнем состоянии. Это достигается тем, что опора снабжена гасителем колебаний, состоящим из подпружиненных фрикциоиных клиньев, взаимодействующих наклонной поверхностью с соответствующей поверхностью плунжера, а вертикальными поверхностями с ограничителем перемещения плунжера, выполненным в виде стержня, установленного в стакане с зазором относительно плунжера. Вкладыш нри этом является скользуном.
В такой опоре на стержне могут быть выполнены направляющие для клиньев.
На фиг. 1 изображена боковая опора кузова вагона, в разрезе; на фиг. 2 — размещение опор в 8-осном вагоне.
Опора содержит стакан 1, в котором находится плунжер 2 со сферической опорной поверхностью 8. Плунжер опирается на вкладыш 4. одновременно являющийся скользу5 ном кузова. Между плунжером н дном стакана размещена пружина 5.
Перемещение плунжера относительно стакана ограничено стержнем б с направляющими 7, установленным в стакане с зазором а
Ip относительно плунжера. В направляющих стержня расположены фрикционные клинья 8, которые наклонной поверхностью 9 взаимодействуют с соответствующей поверхностью плунжера. Клинья прижаты к плунжеру пружинои ТО.
Опоры устанавливаются на раме 11 кузова 12 вагона и опираются вкладышами о скользуны надрессор ых балок 1,т тележек
14, связанных продольной балкой 15.
20 В порожнем состоянии кузов опирается на скользу.ны тележек посредством пружин, клиньев, плунжера и вкладыша. В этом случае при движении вагона вступают в работу фрикционные клинья и гасят колебания. б В груженом состоянии вагона выбирается зазор а и кузов опирается на тележку посредством стержня плунжера и вкладыша, образуя жесткчю связь.
В момент прохождения вагоном сортироз0 вочной горки надрессорные балки тележек
330058 / .,ф.из /
Составитель Л. Пикуз
Техред А. Камышникова
Редактор H. Воликова
Корректор T. Бабакина
Заказ 94/574 Изд. № 280 Тираж 448 Поднисное
HHHHH .1 Коз нзетз но делам изобретений и открытий нри Совете Министров СССР
Москва /К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип, Харьк. фил. вред. «Патент». оказываются в разных уровнях. При этом плу гжеры опор, размещенных на одной из них, опускаются и в работу вступают их пружины, исключая тем самым обезгруживание тележки.
При прохождении кривых участков пути вкладыши перемещаются по скользунам балок Л в поперечном направлении.
Предмет изобретения
1. Боковая опора кузова вагона, преимущественно 8-осного вагона, содержащая стакан, размещенный в нем плунжер, опирающийся сферической поверхностью на вкладыш, и пружину, размещешгую между дном стакана и плунжером, от.гичаюигаяся тем, что, с целью уменьшения колебаний кузова при движении вагона в порожнем состоянии, опора снабжена гасителем колебаний, состоящим из подпружинснны.. фрикционных клиньев, взаимодействующих наклонной поверхностью с соответствующей поверхностью плупжера, а вертикальными поверхностями с ограничителем перемещения плунжера, вы10 полненным в виде стержня, установленного в стакане с зазором относительно плунжера, при этом вкладыш является скользуном.
2. Опора по п. 1, от.гичаюгггаяся тем, что
iI3 стержне выполнены направляющие для клиньев.