Устройство для застроповки плавающего объекта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

330067

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ссяз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

М, Кл. В 63Ь 23/22

Заявлено 04.Ч.1970 {¹ 1435535<27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Комитет ло делам изобретений и открытий при Coaere Министров

СССР

Нриоритет—

Опубликовано 2411.1972. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 17,IV.1972

У,1К 629.125.65{088.8) Авторы изобретения

Б. А. Бугаенко, В. Л. Богданов и И. П. Литовченко

Заявитель

УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАСТРОПОВКИ ПЛАВА1ОЩЕГО ОБЪЕКТА

Изобретение относится к области судостроения.

Известны устройства для застроповки плавающих объектов при спуске их на воду и подъеме с воды, включающие грузовой блок с автоматическим захватом, подвешенный на тросах грузоподьемного механизм» судна-носителя, и грузовой шток с тросомпроводником.

Для обеспечения спуска грузового блока с автоматическим захватом по тросу-проводнику для захвата головки штока плавающего объекта при травлении лебедок необходимо, чтобы вес грузового блока был больше сопротивления в тросовой оснастке. Наличие грузового блока с автоматическим захватом большого веса снижает безопасность проведения застроповки, наличие грузового блока меньшего веса снижает надежность застроповки, так как в этом случае необходимо раздергивать тросы, чтобы опустить подвеску.

В целях уменьшения веса грузового блока с автоматическим захватом и повышения надежности застроповки за счет принудительного опускания грузового блока лебедкой троса-проводника в предлагаемом устройстве шток выполнен с центральным отверстием и шарнирно соединен с вилкой, прикрепленной к обуху поднимаемого объекта, а троспроводник, прикрепленный одним концом к корпусу грузового блока, проходит через съемный блок, установленный на обуха.. объекта в вилке штока, и через центральное

5 отверстие в штоке и грузовом блоке па автом атическую следящую лебедку, причем грузовой шток подвешен на лине, идущем с вьюшки судна-носителя.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 показан промежуточный этап застроповки и вид по стрелке А.

Устройство содержит двухшкивный блок 1 с автом атическим захватом 2, подвешенный на грузовых тросах 8 спуско-подъемного механизма (на фигурах не показан), и грузовой шток 4 с конусообразной головкой 5, шарнирно соединенный с вилкой б. На кронштейне 7 корпуса автоматического захвата закреплен коренной конец 8 троса-проводника 9, который проходит через съемный блок 10 с осью

11 и далее через отверстие в штоке 4 и двухшкивном блоке 1 на лебедку (на фигурах не показана). Грузовой шток 4 подвешен на лине 12, идущем с вьюшки (на фигурах не показана) судна-носителя, который быстроразъемным соединением 13 соединяется с отверстием 14 головки 5 штока 4. На плавающем объекте 15 установлены обух 1б с осью

30 17 для прикрепления к нему вилки б, а также

330067

ВидА

ЦНИИПИ Заказ 106/576 Изд. Л" 278 Тираж 448 Подписное

Тпп Харьк. фнп, пред. «Патент». обуха 18 со специальным вырезом для быстрого соединения с осью 11 съемного блока 10.

Устройство для застроповки плавающего объекта при подъеме его с воды на борт судна-носителя работает следующим образом.

При включении на травление лебедки троса-проводника 9 последний, удлиняясь, опускает съемный блок 10 до уровня палубы плавающего объекта. Блок 10 заводится осью 11 в обуха 18 по специальному вырезу и там закрепляется. После этого трос-проводник натягивается лебедкой и она автоматически переходит на следящий режим работы за колеблющимся на волнении плавающим объектом. Затем при включении вьюшки на травление с борта судна-носителя опускается»о тросу-проводнику грузовой шток 4 с вилкой б до верхней палубы плавающего объекта и там осью 17 закрепляется на обухе 16. После этого отсоединяется линь 12. По тросу-проводнику как по направляющей опускается двухшкивный блок 1 и автоматическим захватом 2 соединяется с головкой 5 грузового штока. Затем при включении грузовых лебедок спуско-подъемного механизма на подъем поднимается плавающий объект 15 на борт судна-носителя.

Устройство для застроповки плавающего объекта при спуске его на воду работает следующим образом.

При включении грузовых лебедок иа травление плавающий объект опускается на воду до приобретения им плавучести и до образования слабины в грузовых тросах 8. При этом захват 2 автоматически отсоединяется от штока 4 и двухшкивный блок 1 поднимается лебедками в верхнее положение. После этого, освободив вилку б от оси 17, шток 4 линем

12, соединенным с головкой 5 штока быстроразъемным соединением 13, поднимают

5 вьюшкой к двухшкивному блоку. Затем, образовав слабину в тросе-проводнике 9, отсоединяют съемный блок 10 и .поднимают его вверх.

Участие в процессе застроповки отдель10 ных деталей устройства небольшого веса повышает безопасность спуско-подъемных операций и позволяет надежно производить все операции на волнении с двухшкивным блоком нормального веса.

l5

Предмет изобретения

Устройство для застроповки плавающего объекта для подъема на судно-носитель, 20 включающее грузовой блок с автоматическим захватом, подвешенный на тросах грузоподьемного механизма, и грузовой шток с тросомпроводником, отличающееся тем, что, с целью снижения веса грузового блока и повышения

25 надежности застроповки посредством принудительного его опускания, шток выполнен с центральным отверстием и шарнирно соеди нен с вилкой, прикрепленной к обуху поднимаемого объекта, а трос-проводник, прикреп80 ленный одним концом к корпусу грузового блока, проходит через съемный блок, установленный на обухах об ьекта, и через центральное отверстие в штоке и грузовом блоке на автоматическую следящую лебедку, зо причем грузовой шток подвешен на лине, идущем с вьюшки судна-носителя.