Устройство для возврата масла в систему смазки компрессора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕМЬСТВУ
Севэ Саветехнх
Саиихяивтичааких
РмиуССих
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 03.Н11 1970 (№ 1465953/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
М. Кл. F 04Ь 39/02
ХеиютСт ао делаю ихвбррвииЯ и етхрытиА нии Cgeare Юииивтр в
СССР
Приоритет
Олубликова но 24.11 1972. Бюллетень № 8
УДК 621.512(088.8) Дата опубликования апиеания 15. 1:.. 1972
Авторы изобретения
В. Г. Деньгин и Л. Г. Абакумов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВРАТА МАСЛА В СИСТЕМУ
СМАЗКИ КОМПРЕССОРА
Известно устройство для возврата масла в систему смазки компрессора, содержащее установленный в линии нагнетания маслоотделитель с отстойником, подключенным при помощи перепускного маслопровода и регулировочного клапана к расходной масляной емкости. Однако в таком устройстве возможны утечки рабочего газа вместе с маслом через перепускной маслопровод в расходную масляную емкость.
В предложенном устройстве регулировочный клапан имеет управляющую полость, под соединенную к линии нагнетания для автоматического закрытия перепускного маслопровода при включении компрессора.
Такое выполнение устройства позволяет уменьшить утечки рабочего газа.
На фиг. 1 показан компрессорный агрегат с описываемым устройством; на фиг. 2 — регулировочный клапан в открытом положении.
Компрессорный агрегат содержит двухступенчатый компрессор, имеющий цилиндры 1 и
2 первой и второй ступеней соответственно.
Компрессор снабжен замкнутым контуром циркуляции рабочего газа, состоящим из компенсационной емкости 8, всасывающего трубопровода 4, нагнетательного трубопровода 5 первой ступени, нагнетательных трубопроводов б и 7 второй ступени с маслоотделителем 8, приемника 9 сжатого газа, например теплообменника дроссельной холодильной машины, и трубопровода 10. Уравнительный трубопровод 11 с фильтром 12 соединяет всасывающий трубопровод 4 с картером 18 компрес5 сора и служит для выравнивания давления в картере, внутри которого размещена расходная масляная емкость. Отстойник 14 маслоотделителя подключен при помощи перепускного маслопровода 15 и регулировочного клапа10 на lб к масляной емкости картера 18. Клапан lб имеет управляющую полость 17 с сильфоном 18, подсоединенну.о к трубопроводу 5.
Во время работы компрессора газ в трубопроводе 5 закрывает клапан lб, так что слив отделенного масла в картер становится невозможным, чем предотвращаются утечки рабочего газа в картер вместе с маслом. При остановке компрессора давления газа в маслоотделителе и картере выравниваются, клапан под действием упругости сильфона 18 открывается (см. фиг. 2), сообщая отстойник маслоотделителя с картером, что обеспечивает возврат масла в систему смазки компрессора.
25 Предмет изобретения
Устройство для возврата масла в систему смазки компрессора, содержащее установленный в линии нагнетания маслоотделитель с зо отстойником, подключенным при помощи пе330257
Составитель Г. Вайнштейн
Редактор А. Пейсоиепко Текред Е. Борисова Корректоры 3. Тарасова и Л, Новожилова
Заказ 143 Изд ¹ 235 Тир;:æ . 473 Подписное
ЦНИИГ|И Комитета по дел;.и изооре опий и отлтытий при Совете 11ииистров СССР
Мое;=à, К-ВБ, Раушокаи иаб., д. 4/5
Тип о, p ahss si № 24 Co:o3o o,"oo II ss,tss 1so Isа, абоские, Г-1 9, ул. Маркса — Э птел ьс а, 14
Репускного маслоп1зовода и регулировочного клапана к раскодной масляной емкости, отличаюи4ееся тем, что. с целью уменьшения утечек рабочего газа, регулировочнь|й клапан у 7
1Ю имеет управляющую полость, подсоединенную к лип ни нагнетания для автоматического закрытия перепускного маслопровода при включен и и ко м п р ес сор а.
° Я !