Центробежный вентилятор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
а.
330260
Сова Советокиа
Соииалиотическив реои йлии
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 28.VIII.1970 (Pk 1473027f24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 24.11.1972. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 13.Х.1972
М. Кл. F 04d 17/16
F 04d 29/44
Комитет ло делам мзооретеиий и открытий ори Совете Миииотрое
СССР
УДК 621.635: . 621.638 (088.8) Автор изобретения
Ю. Б. Оскрет
Заявитель
ЦЕНТРОБЕ)КНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР
Известны центробежные вентиляторы для транспортных средств на воздушной подушке, содержащие рабочее колесо, установленное в корпусе со всасывающим и нагнетательными патрубками. 5
Предлагаемый вентилятор отличается от известных тем, что во всасывающем патрубке на входе в рабочее колесо помещены неподвижные разделители, установленные с минимальными зазорами в количестве, соответст- 10 вующем числу выходных патрубков.
Такое выполнение вентилятора позволяет разделить его на автономные секции.
С целью обеспечения независимого регулирования параметров воздуха в каждой сек- 15 ции, на входе в сеиции установлены направ.ляющие аппараты с автономными приводами. ,На чертеже представлен описываемый вентилятор.
Вентилятор содержит рабочее колесо 1, 20 корпус, состоящий из двух улиток 2 и 8, вход.ной патрубок 4, разделительное устройство 5 и осевые направляющие аппараты б и 7. Каждый из направляющих аппаратов имеет автономный привод. При наличии двух улиток 25 разделительное устройство 5 представляет собой пластину, проходящую через ось вентилятора и делящую его на две секции 8 и 9, каж.дая из которых работает как автономный вентилятор на собственную сеть. 30
Воздух, засасываемый вентилятором из атмосферы, проходит по двум каналам:
I канал — воздух поступает в секцию 8 вентилятора, проходит через половину 10 рабочего колеса, собирается улиткой 3 и затем поступает в сеть 11. Параметры воздуха, обеспечиваемые данной секцией вентилятора, регулируются на правляющим аппаратом 7.
11 канал — воздух поступает в секцию 9 вентилятора, проходит через половину 12 рабочего колеса, собирается улиткой 2 и затем поступает в сеть 18. Параметры воздуха, обеспечиваемые данной секцией вентилятора, регулируются направляющим аппаратом б.
При наличии большего числа улиток разделительное устройство имеет другую форму и делит проточную часть на входе в вентилятор на столько секторов, сколько имеется воздухосборных улиток. Разделительное устройство крепится ко входному патрубку 4 и вводится во внутрь рабочего колеса 1. Для повышения эффективности работы вентилятора зазор между кромками разделительного устройства и вращающимися частями рабочего колеса (лопатками, несущим диском и др.) должен быть минимальным.
Предмет изобретения
1. Центробежный вентилятор для транспортных средств на воздушной подушке, содержа330260
Составитель 3. Полетаева
Редактоп А. Пейсоченко Техред E. Борисова Корректоры 3. Тарасова и Л. Новожилова
Заказ 143 Изд. № 285 Тираж 473 Подписное.
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретевий и опкрытий при. Совете Министров СССР
Москва, К-Я6, Раушокая наб., д. 4/5
Типография № 24 Союзполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14. щий рабочее колесо, установленное в корпусе со всасывающим и нагнетательными патрубками, отличающийся тем, что, с целью разделения вентилятора на автономные секции, во всасывающем патрубке на входе в рабочее колесо, помещены неподвижные разделители, установленные с минимальными зазорами в количестве, соответствующем числу выходных патрубков.
2. Вентилятор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеопечения независимого
5 регулирования параметров воздуха в каждой секции, на входе в секции установлены направляющие аппараты с автономными приводами.