Центробежный вентилятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

а.

330260

Сова Советокиа

Соииалиотическив реои йлии

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 28.VIII.1970 (Pk 1473027f24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 24.11.1972. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 13.Х.1972

М. Кл. F 04d 17/16

F 04d 29/44

Комитет ло делам мзооретеиий и открытий ори Совете Миииотрое

СССР

УДК 621.635: . 621.638 (088.8) Автор изобретения

Ю. Б. Оскрет

Заявитель

ЦЕНТРОБЕ)КНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР

Известны центробежные вентиляторы для транспортных средств на воздушной подушке, содержащие рабочее колесо, установленное в корпусе со всасывающим и нагнетательными патрубками. 5

Предлагаемый вентилятор отличается от известных тем, что во всасывающем патрубке на входе в рабочее колесо помещены неподвижные разделители, установленные с минимальными зазорами в количестве, соответст- 10 вующем числу выходных патрубков.

Такое выполнение вентилятора позволяет разделить его на автономные секции.

С целью обеспечения независимого регулирования параметров воздуха в каждой сек- 15 ции, на входе в сеиции установлены направ.ляющие аппараты с автономными приводами. ,На чертеже представлен описываемый вентилятор.

Вентилятор содержит рабочее колесо 1, 20 корпус, состоящий из двух улиток 2 и 8, вход.ной патрубок 4, разделительное устройство 5 и осевые направляющие аппараты б и 7. Каждый из направляющих аппаратов имеет автономный привод. При наличии двух улиток 25 разделительное устройство 5 представляет собой пластину, проходящую через ось вентилятора и делящую его на две секции 8 и 9, каж.дая из которых работает как автономный вентилятор на собственную сеть. 30

Воздух, засасываемый вентилятором из атмосферы, проходит по двум каналам:

I канал — воздух поступает в секцию 8 вентилятора, проходит через половину 10 рабочего колеса, собирается улиткой 3 и затем поступает в сеть 11. Параметры воздуха, обеспечиваемые данной секцией вентилятора, регулируются на правляющим аппаратом 7.

11 канал — воздух поступает в секцию 9 вентилятора, проходит через половину 12 рабочего колеса, собирается улиткой 2 и затем поступает в сеть 18. Параметры воздуха, обеспечиваемые данной секцией вентилятора, регулируются направляющим аппаратом б.

При наличии большего числа улиток разделительное устройство имеет другую форму и делит проточную часть на входе в вентилятор на столько секторов, сколько имеется воздухосборных улиток. Разделительное устройство крепится ко входному патрубку 4 и вводится во внутрь рабочего колеса 1. Для повышения эффективности работы вентилятора зазор между кромками разделительного устройства и вращающимися частями рабочего колеса (лопатками, несущим диском и др.) должен быть минимальным.

Предмет изобретения

1. Центробежный вентилятор для транспортных средств на воздушной подушке, содержа330260

Составитель 3. Полетаева

Редактоп А. Пейсоченко Техред E. Борисова Корректоры 3. Тарасова и Л. Новожилова

Заказ 143 Изд. № 285 Тираж 473 Подписное.

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретевий и опкрытий при. Совете Министров СССР

Москва, К-Я6, Раушокая наб., д. 4/5

Типография № 24 Союзполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14. щий рабочее колесо, установленное в корпусе со всасывающим и нагнетательными патрубками, отличающийся тем, что, с целью разделения вентилятора на автономные секции, во всасывающем патрубке на входе в рабочее колесо, помещены неподвижные разделители, установленные с минимальными зазорами в количестве, соответствующем числу выходных патрубков.

2. Вентилятор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеопечения независимого

5 регулирования параметров воздуха в каждой секции, на входе в секции установлены направляющие аппараты с автономными приводами.