Упругое соединение соосных валов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИ--4:АНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 04Х.1970 (№ 1435524 25-27) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 24.11.1972. Бюллетень ¹ 8
Дата опубликования описания 27.IX.1972
М. Кл, F 16d 3!04
F 16d 3. 56
Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР . ДК 621.825.7(088.8) Авторы изобретения
Э. К. Васерманис, Б. Б, Шилин и В. Б. Шилин
Рижский институт инженеров гражданской авиации им. Ленинского Комсомола
Заявитель
У11РУГОЕ СОЕДИНЕ11т-1Е СООСНЫХ ВАЛОВ печи вагощих свободны и поворот вял я относительно цилиндрической труоы на угол чь
Упругий вял 4 неподвижно соединен обоими концами с валами 1, 8. При иагружеиии вала крутящими моментами в пределах зазора оч будет закручиваться только упругий вал 4, обеспечивая пологую характеристику нягружения (см. фиг. 4). Если угол закручивания больше угла vI, включ",åòñÿ в работу труба 2, обеспечивающая большую жесткость на кручение, что соответствует возрасташио жесткости соединения. Это приводит к уменьшению угла закручивания при нагружении ведущего механизма (н". чертеже ие показан) с большими крутящими моментами.
Таким образом, описываемое упругое соединение обеспешвает малую жесткость иа кручение в пределах угла закручивания и подключает дополнительно упругую трубу
2 в случае перегрузки привода или действия больших ударов и толчков в редукторе.
Упругое соединение coocHblx валов, содержащее трубу, надетую на концевые наружные участки валов, и упругий элемент, жестко смонтированный своими концами в выемках на торцах валов, от гичающееся тем, что, с целью получения кусочно-линейной упругой
Изобретение относится к авиационному двигателестроению и приооростроеиию и представляет собою соединение валов, передающих нагрузку .
Известные соединения соосных валов содержат трубу, надетую на концевые наружные участки валов, и упругиш элемент, жестко смонтированный своими конца,ги в выемках на торцBx валов.
Особенностью описываемого изобретения является то, что оба конца трубы сочленены с валами с помощью шлицов, причем в одном из валов шлицы трубы II вала плотно сопряжены друг с другом, а в другом между шлицами трубы и вала предусмотрен зазор.
Такое выполнение описываемого соединен.я обеспечивают кусочно-линейиуго характеристику нагружения, передаваемую с одного вала на другой.
На фиг. 1 изображено описываемое соединение; на фиг. 2 — сечение по А — А и по
Б — Б на фиг. 1; на фиг. 3 — графш передаваемой нагрузки.
Вал 1 приводного механизма соединен посредством упругой цилиндрической трубы 2 с валом 8 исполнительного механизма. Правый конец цилиндрической трубы сопрягается с помощью шлицевого соединения с валом 8. Левый конец цилиндрической трубы соединен с валом 1 с помощью шлицов, обесПредмет изобретения
330273
Риг. т
Составитель М. Рогова
Техред Т. Ускова
Редактор К. Шанаурова
Корректор Е. Миронова
Заказ 97569 Изд. № 274 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк, фил. пред. «Патент» характеристики соединения, оба конца трубы сочленены с валами с помощью шлицов, причем в одном из валов шлицы трубы и вала
Уиг.
Г плотно сопряжены друг с другом, а в другом между шлицами трубы и вала предусмотрен зазор.