Электромагнитная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И Чч и е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

330285

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 30.Х.1970 (М 1490142/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 241).1972. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 27.1Х.1972

М. Кл. F 16d 27/09

Комитет по делам изобретении н открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.839.8;621.

825.54 (088.8) Авторы изобретения

Ю. A. Высочин, М. Г. Костра и H. Д. Мудренко

Заявитель

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение там, где требуется производить дистанционное управление различными механизмами.

Известна электромагнитная муфта, содержащая неподвижный магнитопровод с обмоткой возбуждения, три соосно расположенных зубчатых колеса, среднее из которых связано с якорем и поочередно взаимодействует с крайними колесами своими торцовыми зубьями.

Недостатками известной муфты являются сравнительно большое время включения в связи с проведением магнитного потока через два «паразитных» зазора и два одинаковых по величине рабочих зазора.

С целью устранения указанных недостатков одно из крайних зубчатых колес установлено на дополнительном якоре, размещенном в направляющей внутри катушки. Внутри якоря размещен подвижно в осевом направлении шток с неподвижно установленным на нем в осевом направлении средним зубчатым колесом, а внутри осевого якоря установлена пружина и регулировочный винт.

В муфте такой конструкции имеется тольКо оди н «паразитный» воздушный зазор, а второй рабочий зазор участвует в создании электромагнитной силы тяги, увеличивая ее.

На чертеже показан продольный разрез электромагнитной муфты.

Муфта состоит из магнитопровода 1, оомотки 2, основного якоря 8 с размещенными

5 внутри него пружиной 4 и регулировочным винтом 5, дополнительного якоря 6 с установленным на нем зубчатым колесом 7 с торцовыми зубьями, штока 8 с закрепленным на нем зубчатым колесом 9 с торцовыми зубьями с двух сторон, зубчатого колеса 10 с торцовыми зубьями, установленного на валу 11, крышки 12, втулки 18, служащей направляющей для оооих якорей, упора 14 для ограничения хода якоря 6 и пружины 15. Пружина

4 прижимает шток 8 к якорю 8, а ее усилие поджатия соответствует необходимому моменту сцепления хте>кду колесами 9 и 10. В обесточенном состоянии муфты пружина 15 прижимает якорь 8 к буртику втулки 18, а якорь

6 — к упору 14. При этом зубчатые колеса 7 и 9 своими торцовыми зубьями находятся в зацеплении между собой, и усилие подх<атия пружины 15 создает сцепление между ними.

Рабочий воздушный зазор а равен высоте торцовых зубьев колес, основной рабочий воздушньш зазор б равен сумме двух высот торцовых зубьев.

При подаче напряжения на обмотку 2 в зазоре а возникает электромагнитная сила, Г

Составитель И. Чернышова

Техред T. Ускова Корректор Е. Миронова

Редактор К. Шанаурова

Заказ 97/569 Изд. № 274 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-З5, Раушскаи наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» притягивающая якорь 6 к корпусу. Она превышает усилие поджатия пружины 15 и электромагнитную силу, возникающую в зазоре б и притягивающую якорь 8 к якорю 6. Это приводит к быстрому срабатыванию якоря 6, при этом он срабатывает раньше якоря 8.

При срабатывании якоря 6 зубчатое колесо 7 выходит из зацепления с колесом 9, в зазор б уменьшается вдвое, что приводит к быстрому нарастанию электромагнитной силы тяги в зазоре б и быстрому срабатыванию якоря 8 Зубчатое колесо 9 входит в з»цепление с колесом 10.

Псремещения якоря 8 через винт 5 и пружину 4 передается штоку 8, и колесо 9 входит в зацепление с колесом 10. Так как ход якоря 8 болo øå высоты торцовых зубьев колес 9 и 10, то между буртиками штока и якоря образуется зазор, и шток сжимает пружину.

Прп снятии напряжения с обмотки 2 якоря 8 и 6 под действием пружины 15 отталкиваются друг от друга, колесо 9 выходит из зацепления с колесом (О, а колеса 7 и 8 своими торцовыми зубьями входит г, зацепление между собой.

Ф

Пt e ixleT изобретения

l. Электромагнитная муфта, содержащая неподвижный магнитопро вод с обмоткой воз буждения, подпружиненный основной якорь и три соосно расположенных зубчатых колеса, среднее из которых поочередно взаимодействующее с крайними колесами своими торцевыми зубьями, связано с якорем, отличаюи ая10 ся тем, что, с целью сокращения времени включения муфты и уменьшения рассеяния магнитного потока, муфта снабжена подвижным подпружиненным от якоря и связанным с ним штоком, на котором установлено среднее колесо, и дополнительным якорем, на котором установлено колесо, примыкающее к магнитопроводу, причем дополнительный якорь посажен на шток с возможностью осевого перемещения, образуя с магнитопроводом рабочий зазор, равный высоте торцовых зубьев колес, а с основным якорем — рабочий зазор, равный удвоенной высоте зубьев.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что основной якорь снабжен резьбовой пробкой, ввинченной в предусмотренное в нем осевое отверстие и регулирующей натяг пружины, поджимающей шток.