Тормоз колодочный
Иллюстрации
Показать всеРеферат
330288
ОГ1ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслттбли к
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
3as влено 22.Х.1970 (¹ 1484515,25-27) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 24.11.1972. Бюллетень ¹ 8
Дата опубликования описания 27,IX.1972
М, Кл. Г 16d 49/16
Комитет по делам ивааретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 62! -592(088.8) Автор изобретения
И. И. Рыбас
Днепропетровский инженерно-строительный институт
Заявитель
ТОРМОЗ
Изобретение относится к машиностроеншо.
Известны тормоза колодочные, в которых колодки крепятся шарнирно к тормозным рычагам. В процессе торможения колодка поворачивается относительно оси подвески, вследствие чего удельное давление, а следовательно, и износ фрикционной накладки по длине колодки распределяется неравномерно. Характерно, что с увеличением неравномерности износа увеличивается максимум удельного давления и скорость износа фрикционной накладки, Известны конструкции тормозов с поступательным перемещением колодок, к которым относятся тормоза с колодками на шарнирных параллелограммах и с колодками, перемещающимися в прямолинейных направляющих.
Недостаток всех тормозов с поступательным перемещением колодок — невозможность колодок самоустанавливаться по тормозному шкиву.
Цель изобретения — увеличение срока службы. Для этого предлагаемый тормоз снабжен направляющим устройством, выполненным в виде вилок, жестко закрепленных на колодках и взаимодействующих с наружным кольцом подшипника качения, установленного на валу барабана.
1:. !
КОДОДОЧ НЫЙ
На чертеже показана левая половица тормоза.
Тормоз состоит из корпуса, двух тормозных рычагов, двух колодок с направля1ощимц вилками и механизма управления.
Корпус 1 выполнен в виде П-образного профиля, на котором имеются отверстия для крепления его к станине. К корпусу шарнирно прикреплены два тормозных рычага 2, каждому из которых при помощи одного шарнира присоединена тормозная колодка 3. К кслодкам жестко прикреплены направляющие вилки 4. Последние охватывают подшипник 5, посаженный на тормозной вал, и служат для самоцентровки тормозных колодок по ьцкцву.
Направляющей поверхностью для вилки может служить наружное кольцо подшипника, который установлен на опоре, расположенной рядом с тормозным шкивом.
20 Направляющая вилка может изготавливаться отдельно и закрепляться на колодке, а может выполняться заодно с тормозной колодкой. В тормозе, показанном на чертеже, направля|ощая вилка изготовлена отдельно и закреплена на колодке двумя болтами.
Управление тормозом осуществляется при помощи существующих механизмов.
На чертеже тормоз показан в замкнутом положен|ш. зО При размыкании тормоза левый тормозной
330288
Составитель И. Чернышова
Текред Т. Ускова
Корректор Т. Бабакина
Редактор H. Воликова
Заказ 97/559 Изд. ¹ 274 Т яраяк 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» рычаг поворачивается влево и увлекает за собой колодку. При этом направляющая вилка скользит по наружному кольцу. подшипника, не позволяя оси симметрии колодки смещаться с центра тормозного шкива. Этим обеспечивается равномерный износ накладки и равномерный зазор между колодкой и шкивом в разомкнутом положении тормоза.
При разгоне тормозного вала внутреннее кольцо подшипника, неподвижно посаженное на тормозной вал, вращается со скорость.о тормозного вала, а наружное остается неподвижным, так как удерживается моментом сил трения в вилке.
B процессе замыкания тормоза рычаг 2 поворачивается вправо, увлекая за собой колодку 8, а вилка 4, скользя по наружному кольцу подшипника, препятствует смещению оси колодки с центра тормозного шкива.
Таким образом, благодаря наличию направляющей вилки, колодка строго самоцентрируется по тормозному шкиву. Точность центровки колодки не уменьшается по мере износа накладки и в случае нарушения регулировки тормоза при сборке или в процессе эксплуатации.
В предлагаемой конструкции давление на вал от вилки, центрирующей левую колодку, 5 уравновешивается аналогичным усилием от правой, и тормозной вал остается незагруженным.
Стабильная центровка колодки по тормозному шкиву позволяет увеличить угол обхвата
10 включительно до 80, обеспечивая при этом равномерный износ накладки и равномерный зазор между колодкой и тормозным шкивом.
Предмет изобретения
15 Тормоз колодочный, содержащий шарнирно установленные на тормозном рычаге колодки, взаимодействующие с наружной поверхностью барабана, сидящего на валу, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы, 20 он снабжен направляющим устройством, выполненным в виде вилок, жестко закрепленных на колодках и взаимодействующих с наружным кольцом подшипника качения, установленного на валу барабана.