Муфта-тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.. «Ь

Союз Советских оциалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЯЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М—

Заявлено 01.И.1970 (№ 1443761!25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 24.II.1972. Бюллетень Ъ" 8

Дата опубликования описания 27.IX.1972

М. Кл. I 16d 67!04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Миниотроа

СССР

УДК 621.825.54.525 (088.8) Авторы изобретения

М. И. Шиянов, В. А. Кожевников, В. Г. Толстых и

И. В. Матренинский

Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения

Заявитель

МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в различных машинах, требующих быстрого включения и отключения, например в механических прессах, а также в других кузнечно-прессовых машинах, в которых вал разгружен от веса маховика путем установки последнего на разгрузочной ступице, прикрепленной к станине.

Известна муфта-тормоз, содержащая маховик, пне!вьмоцилиндр с .поршнем, !ведомы!! фрикционный диск муфты, опорный диск тормоза, ступица которого помещена между двумя рядами концентрично расположенных подшипников и соединена со станиной. Однако в связи с тем, что при установке маховика ня разгрузочной втулке наблюдается эксцентричное вращение ведомой части относительно ведущей (вследствие несовпадения их осей вращения и постоянно увеличивающегося смещения вала по мере износа его опорных подшипников). Кроме того, преждевременно выходят из строя фрикционные элементы и опорные подшипники вала, а также уменьшается долговечность работы узла муфта-тормоз.

Создание муфты тормоза без разгрузочной втулки усложняет конструкцию и создает неудобства в обслуживании при ее эксплуатации, так как в таком случае муфта-тормоз или тормоз расположены между станиной

l! МаХОВИКОМ, ЧТО УСЛОжНЯЕт 3 СЛОВ!!и ГООР! И и разборки узла.

Цель изобретеш!я — исключение осевого перемещения маховика при работе тормоза и улучше:-!ие условий работы подшипников.

Это достигается тем, что ступица опорного диска тормоза соединена со станиной шпильками, проходящими через предусмотренные в ней сквозные отверстия.

На чертеже представлена предлагаемая муфта-тормоз, в разрезе.

Муфта-тормоз содержит маховик 1, установленный на валу 2 при помощи двуx рядов подшипников, расположенных ко:щентри !но.

При этом один ряд подпшпников 3 уст,".;!оглен ня втулке 1, соединенной посредством шлнцсвого соедине:!ия с вялом, а второй ряд 5 посажен на ступице опорного диска б тормозя.

Муфта состоит пз ведомого диска 7 и подвижного 8 со сквоз!!ыми отверстиями для тормоз:!ых пружин, оснащенного фрн!ными элементами 9 (например накладками). Диски

7 и 8 установлены ня втулке 1, сопряже!!ной с валом 2. От персмсщенпя в осевом направлении по валу эта втулка закреплена при помощи шайбы 10 и винтов 11. Диск 7 закреплен на втулке гайкой 12. Поршень 18 с уплотнениями расположен в пневмоцилнндре, выполненном в теле маховика. Венец I4 и крышка 15 при помощи шпилек 1б и гаек 17 кре330289 .Фф

Воздух

Составитель И. Малюга

Техред T. Ускова

Редактор Н. Воликова

Корректор Л. Царькова

Заказ 97, 569 Изд. ¹ 274 Тирагк 448 Подписное

ЦНИИПЙ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС1?

Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» пятся к маховику. Отвод поршня 18 от диска

8 производится отводными пружинами 18.

Тормоз состоит из диска 6, который, с целью исключения проворачивания при передаче тормозного момен га, соединен со станиной шпильками 19, проходящими через сквозные отверстия в его ступице и установленными во фланце 20, неподвижно закрепленном болтами к станине. Кроме того, тормоз содержит нажимной диск Л с фрикционными элементами 22. Он подвижно соединен при помощи пальцев 28 с диском 8 и при помощи тормозных пружин 24, контактирующих через стаканы 25, с диском 26 пружин, прикрепленным болтами к диску 7. Усилие пружин 24 замыкается через втулку 4, диск 6, шпильки 19 и гайки 27 IIa станину.

Муфта-тормоз работает следующим образом.

При подаче воздуха из пневмосетки в пневмоцилпндр поршень 18, перемещаясь в осевом направлении и преодолевая усилие пружин 18 и 24, прижимает диск 8 с элементами 9 к крышке 15. Через основной ведомый диск 7 и втулку 4 крутящий момент передается на вал. Одновременно происходит освобождение от сжимающего усилия пружин 24, диска 6 путем отхода от него диска 21, отводимого диском 8 при помощи пальцев 28.

При сбросе воздуха из пневмоцилпндра

s происходит отход поршня 18 от крышки 15 под действием пружин 18 и 24. Одновременно с освобождением фрикционных элементов муфты усилием пружин 24 диск 21 с элементами 22 нажимает на диск 6, соединенный со

1о станиной через шпильки 19 и фланец 20. Через основной ведомый диск 7 и втулку 4 происходит торможение вала.

Предмет изобретения т1уфта-тормоз содержащая маховик, пневмоцилиндр с поршнем, ведомый фрикционный диск муфты, опорный диск тормоза, ступица которого помещена между двумя рядами концентрично расположенных подшипников и соединена со станиной, отличающаяся тем, что, с целью исключения осевого перемещения маховика при работе тормоза и улучшения условий работы подшипников, ступица опорного диска тормоза соединена со станиной

25 шITèëüKà II ., проходящими через предусмотоенные в ней сквозные отверстия.