Чувствительный элемент двухосных силовых гироприборов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
330340
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Сациалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 22.V1.1970 (№ 1450844j40-23) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 24. Il. 1972. Вюллетень № 8
Дата опубликования описания 25. Х. 1972
М. Кл. 6 01с 19/00
Комитет flo делам изобретений и открытий ари Gasare Министров
СССР. ДК 528 526 6(088 8) Авторы изобретения
В. Л. Малеин, В. Ф. Климанов и В. А. Юзефович
Заявитель
ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДВУХОСНЫХ СИЛОВЫХ
ГИРОПРИБОРОВ
Изобретение относится х области гироскопической технички, а именно к гиростабилизаторам.
Известны чувствительные элементы дву <осных силовых гиропр иборо в, содержащие трехстепенные гироскопы с |внутренней и внешн=й райками .карданова подвеса, зубчатые передачи.и датчики углов прецессии.
Целью изобретения является упрощение конструкции и чувствительного элемента. Это достигается тем, что is iseM трехстепенные пи:ра скопы снабжены дополнительными рамками, оси которых перпендикуляр!ны друг другу
:и параллельны осям внутренних рамок ка рдановых подвесов гHpooKOIIoв, при этом ось в пешней рамки карданова подвеса каждого гироскопа соединена через зубчатую передачу с осью дополнительной рамки другolI 0 гиро скопа, а в каждой дополнительной рамке выполнен продольный налравляющ ий паз под выступ внутренней рамки карданова подвеса гироскопа.
На чертеже показа на кинематическая схема атредлатаемого элемента.
В корпусе чувствительного элемента на подшипниках закреплены нижнее 1 и верхнее 2 наружные ка рдановые кольца. В .кольце 2 на подшипниках:раоположено верхнее внупреннее карданаво кольцо 8, с которым жестко окреплен гироскоп 4. В кольце 1 на подшипниках расположено нижнее внутреннее карданово кольцо 5, с кото рым жестко скреплен гироскоп б.
Ось подвеса кольца 2 посредством секторов
5 7 связана с дополнительным карда новым кольцом 8 с пазом IIIog, высг,п 9, который жестко связан с кольцо м 5.
Ось подвеса кольца 1 посредствам секторов
10 связана с дополиительным кардановым
Iî кольцо м 11 с пазом под выступ 12, который жестко связан с кольцом 3. С осью кольца 2 жестко связан ротор датчика 13 угла прецессии, а с о сью кольца 1 — ротор датчика 14 угла прецессии. Кинетические моменты Hl u
lI5 На гироскопов 4 и б,palsны между собой и направлены в разные стороны.
При появлении .возмущающего момента по оси ОЛ .корпус чувствительного элемента под действ нем этого момента разво.разучивается от1IO носительно оси ОЛ . Каждый из гироскопов
4 и б стремится совершить кажущийся раз ворот отиосительно корпуса чувствительното элемента в одну и ту же сторону, на секторах
7 — развороты М1 и Ма, при этам связь is виде
25 секторов 7 препятствует развороту ги роскопов
4 и б относительно корпуса чувствительного элемента. Так им образом, гироскопы 4 и б теряют степень свободы и превращаются в д вухвтеп енн ы е. зо Согласно свойствам двухстепенных гирю330340
<ионов, гироскопы 4 и б стремятся прецессировать на совмещсние с вектором возмущающего момента.
Прецессионные развороты гироскопов 4 и 6 относительно корпуса чувствительного элемента происходят в разные сто роны. На секторах 10 прецессионные развороты гиросколов 4 и б;направлены в одну и ту же сторону и, следовательно, секторы 10 не препятствуют их раз воротам.
Угол прецеосионного разно|рота, пропорциогнальный возсчущае мому моменту, преобразуется датчиком 14 угла в электрический сигнал. Угол прецеесио нного разворота гироскопов 4 и б не зависит от наличия угловой скорости по перпендикулярной оси OY и, следовательно, в сигнале датчика 14 угла отсутствует составляющая от сигнала перекрестной оси.
При появлении возмущающего момента по
o"è ОУ,корпус чувствительного элемента под действием этого момента разворачивается относительно оси OY. Каждый из гироскопов 4 и б, будучи трехстепенным и обладая кинетичесиими момента|ми Н1 и Нз соответственно, кото|рые 1ра вны между собой, стремятся — совершить .кажущийся разворот опносительно корпуса чувствительного элемента.
Связь в виде секторов 10 препятствует этому развороту гироскопов 4 и 6 относительно ко рпуса чувствительного элемента и, следовательно, гироскопы 4 и б теряют одну стспснь свободы и превращаются B двухстепенные.
Согласно свойствам двухстепенных гироско пс в, гироскопы 4 и 6 стре»ятся,прецесснровать на ссвмещение с вектором во змущающего момента.
Прецессионные развороты гироскопов 4 и 6 происходят относительно корпуса чувствительного элемента в разные стороны. На секто рах 7 прецессио нные развороты гироскопов
Б 4 и б на правильны в одну и ту же сторону и, следовательно, в этом случае секторы 7 не препятствуют развороту гироскопов 4 и б.
Угол прецессионного разворота, п ропорцион альны и возму ща ем о му моменту, преобр а16 зуется датчиком 18 угла в электрический сигнал.
Угол прецессионното разворота гироскопо в
4 и б не зависит от наличия угловой скорости по перекрестной оси ОХ, следовательно, в сиг,15 нале датчика 13 угла отсутствует составляющая от сигнала по перекрестной оси.
Предмет изобретения
20 Чувствительный элемент двухоаных оигловых гироприборов, содержащий трехстепенные гироскопы с внутре иней и внешней рамками карданова псдвеса, зубчатые передачи и датчики углов прецессии, отлича ощийся тем, что, 25 с целью упрощения кс нструкции чувствительного элемента, в нем трехстепенные гироскопы снабжены дополнительными рамками, осн которых перпендикулярны друг другу и параллельны осям внутренних рамок карданозр вых подвесок гироскопов, п ри этосом ось внешней рамками:к ардано ва повеса кая<дого гироскопа через зубчатую передачу,соединена с осью дополнительной рамки другого гироскопа, а в каждой дополнительной рамке выпол нен продольный направляющий паз,под выступ внутренней рамки карданова подвеса гироскопа.
Составитель А. Рожин
Редактор Т. Горячева Техред Е. Борисова
Корректор О. Волкова
Заказ 146 Изд. № 276 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4 5
Типография ¹ 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14