Устройство для наполнения самолета горючим в воздухе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ласс б2 Ь, 20; б2е. 20

Ьо 33063

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ, ОПИСАНИЕ устройства для наполнения самолета горючим в воздухе.

К патенту ин-ца Свен Линдквиет (Sven Lindequist), в г. Берлине, Германия, заявленному 25 августа 1930 года (заяв. свид. № 75144).

0 выдаче патента опубликовано 31 октября 1933 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 31 октября 1933 года. (42) Для сообщения самолетам возможности долго держаться в воздухе без посадки, а также для избежания перегрузки их большими запасами горючего в свое время были произведены попытки пополнения запасов горючего во время полета в воздухе. Это осуществлялось таким образом, что аэроплан-резервуар, Снабженный переливным рукавом, летал над маршрутным аэропланом и переливал в его резервуары горючее по рукаву. При этом выяснилась, с одной стороны, затруднительность улавливания маршрутным аэропланом конца висящего над ним рукава, который должен был ловить человек, находясь в опасном положении, а, с другой стороны, трудно было избежать вытечки горючего вследствие внезапного разрыва связи, возникающего от воздушных ям, или других причин, удаляющих оба аэроплана друг от друга. Как это бывало, аэроплан может быть буквально залит бензином, что связано, помимо прочих разных неприятностей, также с огромной пожарной опасностью.

Предлагаемое устройство имеет целью производство наполнения аэропланов горючим в воздухе, без опасности для жизни людей и без всякого риска пожара. Это достигается, согласно изобретению, тем, что улавливание рукава аэроплана-резервуара маршрутным аэропланом производится при помощи автоматического устройства. С этою целью аэроплан-резервуар снабжается рукавом с автоматическим затвором, а маршрутный аэроплан — улавливающим и захватывающим устройством, открывающим этот затвор. При этом наполнение бака маршрутного аэроплана достигается исключительно соответствующим маневрированием обоих аэропланов, причем утечка бензина при внезапном разрыве связи между аэропланами исключается, так как конец рукава, автоматически открывающийся при улавливании его аэропланом, также автоматически закрывается при вырывании рукава из улавливающего его устройства.

Для более легкого введения переливного рукава в наливное устройство, он, после захвата органами улавливающего устройства, может быть вдвинут, при помощи поворотного бугеля, в наливное устройство. Этим бугелем можно управлять с аэроплана, и он позволяет упростить связанное с введением рукава в наливное устройство маневрирование и провести всю операцию без опасности для людей.

Чтобы упростить это маневрирование, рекомендуется улавливающее и наполняющее устройства располагать на несущей поверхности маршрутного аэроплана, так как при таком расположении отпадает опасность, что рукав запутается в рулевом устройстве или в дру-,, гих выступающих частях самолета.

С целью не дать рукаву, уже вве-: денному в наливное устройство, выйти: из него вследствие неудачного движе-: ния одного из самолетов, предлагается служащий для введения рукава шпиц выполнять суживающимся к передней части и пружинящим.

Далее, изобретение касается выпол-, нения клапана для переливного рукава, позволяющего в короткое время перевести большое количество горючего,, давая в то же время гарантию против утечки горючего при разрыве или из- влечении рукава. Это достигается таким выполнением клапана, что он открывается или закрывается передвижением цилиндра, снабженного отверстиями. Количество протекающего горючего зависит, таким образом, исключительно от величины отверстия передвижного ци- линдра, и это отверстие может быть произвольно увеличено в продольном направлении, т.-e. в направлении ци. линдра, без неблагоприятного увеличения диаметра цилиндра.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает вид аэроплана-резервуара;, фиг. 2 — вид маршрутного аэроплана; фиг.З вЂ” улавливающее и наливное устрой- ство в перспективном виде; фиг. 4 — то, же, вид сверху; фиг, 5 — улавливающее I и наливное устройство в боковом раз-; резе; фиг. 6 — вид сзади, с частичным разрезом; фиг. 7 выполнение конца, ! передвижного рукава; фиг. 8 — располо- жение улавливающего и наливного, устройства на самолете; фиг. 9 и 10 —, выполнение улавливающего шлица и,, фиг. 11, 12 и 13 — разные формы вы- полнения клапанов переливного рукава., йэроплан-резервуар (фиг. 1) снабжен питающим шлангом 2, обладающим пе-: ременной длиной, например, из двух или нескольких телескопически входя- щих друг в друга труб, соединенных пружинами 3. На конце рукава преду-смотрены две шайбы 4 и 5, из которых верхняя служит для улавливания и имеет размеры большие, чем нижняя, предназначенная для открывания клапана, находящегося на переливного рукава.

На маршрутном самолете б (фиг. 2) предусмотрено улавливающее и наливное устройство 7. Оно состоит из ведущей в бак самолета воронки и расположенных над ней двух шлицованных колпаков 9 и 10 (фиг. 3), из которых первый переходит в ловильные пальцы

11, обладающие некоторою подвижностью и защищенные колпаком 19 (фиг. 5) от поломки.

Наполнение бака происходит следующим образом. Йэроплан-резервуар летит над маршрутным аэропланом на такой высоте, чтобы конец переливного рукава пришелся между ловильными пальцами 77. Затем аэроплан резервуар ускоряет свой полет, вследствие чего рукав тянется между ловильными пальцами вперед и попадает в шлиц 13, предусмотренный в верхнем клапане 9 ловильного устройства. Служащая для улавливания шайба 4 попадает под колпак и закрепляет рукав от ускользания из шлица 13, При дальнейшем скольжении рукава конец его попадает в предусмотренный в клапане 10 шлиц 14, причем выпускная шайба 5 остается под этим колпаком. Клапан 10 имеет горизонтальное направление, тогда как клапан 9 выполнен наклонным. Таким образом, когда шайба 4 движется вдоль верхнего колпака> нижний колпак придавливает нижнюю шайбу 5 книзу. Вследствие этого нажатия предусмотренный на конце рукава клапан открывается, и горючее выливается из рукава в ловитель 8, а из него — в бак маршрутного аэроплана. Для уравновешения давления, производимого на нижнюю шайбу, верхний колпак может быть выполнен с двойными стенками, так что шайба 4 удерживается между обеими стенками; при дальнейшем движении рукава через клапаны 9 и 10 развивается растягивающее усилие, используемое для открывания клапана. Клапаны 9 и 10 разделены посредине; обе части расположены по горизонтальной оси, так что каждая часть может быть поднята кверху против действич пружины 1б. По окончании передвижения горючего, аэроплан-резервуар поднимается кверху, вследствие чего рукав подтягивается тоже кверху. При этом клапаны 9 и 10 I поворачиваются кверху и выпускают шайбы 4 и 5, причем одновременно прекращается и нажатие на нижнюю шай-, бу, отчего клапан наливного рукава немедленно закрывается. Шлиц верхнего клапана 9 выполняется настолько широким, чтобы нижняя шайба 5 проходила через него без сопротивления, так что вторично клапан, при прохождении шайбы 5 через клапан 9, не откроется.

Если расстояние между обоими аэропланами внезапно увеличится, то произойдет точно такой же процесс, и в случае, если рукав будет вырван из уловителя внезапно, то истечение горючего немедленно прекратится, так что утечки его не будет.

Чтобы летчик аэроплана-резервуара мог наблюдать процесс наливания горючего в бак маршрутного аэроплана, его аэроплан снабжен переставнымзеркалом 77 (фиг. 1). С другой стороны к сиденью летчика маршрутного аэроплана проведен трос 18 (фиг. б), ведущий к клапанам 9 и 10, или к одному из них, с помощью которого летчик может вы- свободить конец переливного рукава, когда закончился процесс наполнения, или же когда летчик находит нужным прервать связь между обоими самолетами. Применив соответствующее устройство, например, поплавок, оказывающий на шайбу 5 давление кверху, можно получить автоматический перерыв наполнения, как только горючее в баке достигнет определенного уровня. Для облегчения улавливания конца переливного рукава, улавливающее и наливное устройство делается передвижным в вертикальном направлении. Во время полета оно погружено полностью или частично в фюзеляж, а для наполнения— выдвигается кверху.

На фиг. 8 изображен аэроплан 21 с наливным устройством 23, расположенным на несущих крыльях 22. Наливное устройство 23 имеет бугель 24 с тягой

25, с помощью которой бугель может быть поднят кверху с пилотского сиденья и этим движением переливной рукав 2б вводится через шлиц 27 в наливное устройство.

На фиг. 9 и lO показывают форму, выполнения шлица 27, суживающуюся к переду, причем стенки шлица снабжены пружинами 28.

Фиг. 11, 12 и 13 представляют различные формы выполнения переливного рукава. Клапан по фиг. 11 состоит из корпуса 29, переходящего в верхней части в цилиндр 30 с шайбой 31, благодаря которой рукав задерживается в улавливающем устройстве. В цилиндре

30 ходит цилиндр 32 с отверстиями 33, несущий шайбу 34, которая приводит в действие клапан. Цилиндр 32 соединен с переливным рукавом 35 и прикреплен к мостику Зб в корпусе 29 подпружиненным болтом 37. Как только переливной рукав войдет в наливное устройство, шайба 34 прижмется к шайбе 31, а цилиндр 32 передвинется вниз настолько, что отверстия 33 выступят из цилиндра

30. В этом положении клапан открывается и горючее вытекает из рукава 35 через отверстия 33 в корпус 29, а оттуда — в бак маршрутного самолета. При прекращении давления на шайбу 34 пружина 38 передвинет цилиндр 32 кверху и клапан= закроется.

В форме выполнения по фиг. 12 клапан состоит из корпуса 40, с которым жестко соединен цилиндр 42 с отверстиями 47. В цилиндре 42 предусмотрен золотник 43, соединенный тягой 44 с подвижным бугелем 45 и перемещающийся в цилиндре 42 против действия пружины 4б. При повороте бугеля 45 кверху золотник 43 передвигается вверх и открывает отверстия 41, через которые горючее перетекает из рукава в бак маршрутного самолета. Когда давление на бугель 45 прекращается, пружина 4б гонит золотник 43 вниз, вследствие чего клапан закрывается.

П реди ет па тента.

1. Устройство для наполнения самолета горючим в воздухе, отличающееся тем, что на маршрутном самолете применяется ловитель 8 (фиг. 1 и 5) с наклонным клапаном 9 и горизонтальным

70 (фиг. 3), для захвата питающего шланга

2 шайбой 4 с целью открытия питающего клапана на шланге шайбой 5, соединенной с клапаном (фиг. 5).

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что клапаны 9 и 10 ловителя 8 (фиг. 5) выполнены в виде коленчатых рычагов с пружинами 1б для свободного прохода шланга 2 с шайбами 4 и 5 с целью предохранения шланга 2 от разрыва и освобождения последнего посредством поворота колпаков тросом 18.

М патеНту йн-ца Свен Линднвист М ЗЮ63

Эксперт Н. Н. Морозов

Редактор Ю.Н: Герман

Лепромпечатьсоюз. Тип..Печ. Труд . Вак. 1242 — 309