Патент ссср 330664
Иллюстрации
Показать всеРеферат
330664
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ
Зависимый от патента
Заявлено ЗО.XI.1968 (№ 1289190/25-28} с присоеди1нением заявки №вЂ”
Приоритет 07.1П.1968, ¹ P 16525921, ФРГ
Опубликовано 24Л1.1972. Бюллетень ¹ 8
Дата опубликования описания 31.Х.1972
М. Кл. F 16h 57/06 комитет по делам иаоСретвиий и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.838.9(088.8) Автор изобретения
Иностранец
Альфонс Геке (Федеративная Республика Германии) Иностранная, фирма
«Кизерлинг и Альбрехт» (Федеративная Республика Германии) Заявитель
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ВАЛА ОТ ПЕРЕГРУЗКИ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам для предохранения вала от перегрузки, и может быть применено в протяжных станках с цепью, подвергающейся в эксплуатации действию знакопеременных нагрузок.
Известен механизм для предохранения вала от перегрузки, содержащий посаженное на вал колесо и устройство для создания установочного давления.
Недостатком известного механизма являегся его недостаточная надежность в эксплу»тации.
С целью повышения надежности в предлагаемом механизме колесо соединено с валом через зубчатое зацепление, выполенное на валу и на промежуточной круговой рейке, установленной на полом штоке внутри ступицы колеса и перемещающейся под действием перегрузки в осевом направлении, преодолевая установочное усилие.
В трубопроводе штока может быть установлен регулирующий вентиль, а в теле круговой рейки могут быть выполнены две соосно раположенные полости, подвод рабочей среды к которым осуществлен посредством труб ->проводов, снабженных регулирующими вентилями. Часть ступицы колеса, в которой расположена круговая рейка, может быть выполнена съемной.
На фпг. 1 изображен предлагаемый механизм, продольный разрез по залу и колесу; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг.З— гидравлическая схема механизма; на фиг. 4—
5 то же, для случая двустороннего вращения ведомого вала и колеса.
Предлагаемый механизм для предохранения вала от перегрузки содержит посаженное на вал 1 колесо 2 и устройство 3 для создания
10 установочного давления. Колесо 2 соединено с валом 1 через зубчатое зацепление путем выполнения зубьев 4 на валу 1 и зубьев 5 на промежуточной круговой рейке б, установленной на полом штоке 7 внутри ступицы 8 ко15 леса 2 и перемещающейся под действием перегрузки в осевом направлении, преодолевая установочное усилие. В трубопроводе 9 штока 7 установлен регулирующий вентиль 10.
В случае реверсивного вращения ва,ча 1
20 в теле круговой рейки 11 могут быть выпо.чнены две соосно расположенные полости 12 и
18, подвод рабочей среды к которым осуществлен посредством трубопроводов 14 и 15, снабженных регулирующими вентилями 1б и
25 17. Часть ступицы 8 колеса ", в которой расположена круговая рейка 6 (11), может быть выполнена съемной.
Механизм работает следующим образом.
При передаче с колеса 2 на вал 1 крутяще30 го момента определенной заранее заданной
330664 величины в полости 18 поддерживается соответствующее давление, Для нормальных условий работы это давление устанавливается таким, что механизм может воспринимать незначительные перегрузки, при которых еще не срабатывает регулирующий вентиль 10, При возникновении перегрузки на валу 1 рейки б начинает обкатываться по зубьям 4 вала 1, что вызовет ее перемещение в осевом направлении и повышение давления в полости 18. Уменьшение давления до настроечной величины происходит при стравливании раоочей среды через вентиль 10.
При передаче валом 1 вращения в обоих направлениях давление при перегрузках повышается или в полости 12 или 18, что вызывает срабатывание соответственно вентилей
16 или 17.
Предмет изобретения
1. Механизм для предохранения вала от перегрузки, содержащий посаженное на вал колесо и устройство для создания установочного давления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности механизма, колесо соединено с валом через зубчатое зацеп5 ленине, выполненное на валу и на промежуточной круговой рейке, установленной на полом штоке внутри ступицы колеса и перемещающейся под действием перегрузки в осевом направлении, преодолевая установочное усилие.
lo 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что в трубопроводе штока установлен регулирующий вентиль.
3. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что
15 в теле круговой рейки выполнены две соосно расположенные полости, подвод рабочей среды к которым осуществлен посредством трубопроводов, снабженных регулирующими вентилями.
4. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что часть ступицы колеса, в которой расположена круговая рейка, выполнена съемной.
330664
Составитель Е. Андреенкова
Редактор В. Новоселова Техред Т. Ускова Корректор Е. Миронова
Заказ 153 Изд. № 283 Ти аж 448
?1НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Миниотров СССР
Подписное
Москва, 7К-35, Раушокая наб., д. 4/5
Типография № 24 Глааполиграфпрома, Москва Г-19 . М" -Э, ул. аркса- нгельса, 14