Ходовая часть башенного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ф, ) Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11 1 1970 (№ 1404988/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 24.Ч.1972. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания,12 Ч1I.1972

Ч Кл В 66с 9/00

Комитет по делам изобрвтеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.874 (088.8) Авторы изобретения

И. М. Смирнов, Н. Я, Крылов, В. С. Кузьминов, Ю. В. Мухин и А. П. Мирошников

Центральное конструкторское бюро Главстроймеханизации

Заявитель

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к башенным кранам, используемым при строительных и монтажных работах.

Известны тяжелые башенные краны, ходовая часть которых содержит центральную ходовую раму с флюгерами, смонтированными на вертикальных осях, и подкатные тележки.

Обычно подкатные тележки устанавливают на флюгерах с помощью сложного рычажного устройства и специальных ферм.

Однако такое крепление затрудняет и усложняет монтаж и демонтаж подкатных тележек, а также вписывание в кривые при транспортировании крана.

Кроме того, для средних и тяжелых башенных кранов конструкция крепления ненадежна из-за малой нагрузочной способности.

Цель изобретения — обеспечить рациональный и надежный монтаж подкатных тележек.

Это достигается тем, что подкатные тележки смонтированы на вертикальных осях крепления флюгеров к центральной ходовой раме посредством опорно-поворотных устройств, внутреннее кольцо каждого из которых укреплено на нижней части соответствующей вертикальной оси крепления флюгера, а внешнее — соединено с опорным кронштейном подкатной тележки.

На фиг. 1 показана ходовая часть башенного крана в рабочем и транспортном положениях; на фиг. 2 — вертикальный разрез оси флюгера с подкатной тележкой.

5 Ходовая часть башенного крана содержит центральную ходовую раму 1 с флюгерами 2, смонтированными на вертикальных осях 3.

В нижней части каждой вертикальной оси 8 укреплено внутреннее кольцо 4 опорно-пово10 ротного устройства, взаимодействующее через тела качения (шарики или ролики) 5 с внешним кольцом б, соединенным с помощью разъемного фланцево-болтового соединения 7 с опорным кронштейном 8 подкатной тележ15 ки 9.

При необходимости транспортировки крана подкатные тележки 9 подводятся под центральную ходовую раму 1 и закрепляются на внешнем кольце б опорно-поворотного устрой20 ства с помощью кронштейна 8. Стыковка производится по фланцево-болтовому соединению 7.

Такая конструкция позволяет производить

25 быстрый несложный и надежный монтаж и демонтаж подкатных тележек и обеспечивает возможность транспортировки на поворотных многоопорных подкатных тележках тяжелых большегабаритных башенных кранов при хоЗО рошей маневренности.

330726

Предмет изобретения (Риг.!

Фиг 2

Составитель Л. Трофимчук

Техред T. Ускова

Редактор В. Новоселова

Корректор В. Жолудева

Заказ 2165/11 Изд. № 902 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Ходовая часть башенного крана, содержащая центральную ходовую раму с флюгерами, смонтированными на вертикальных осях, и подкатные тележки, отличающаяся тем, что, с целью рационального и надежного монтажа подкатных тележек, они смонтированы на вертикальных осях крепления флюгеров к центральной ходовой раме посредством опорноповоротных устройств, внутреннее кольцо каждого из которых укреплено на нижней части соответствующей вертикальной оси флюгера, а внешнее соединено с опорным кронштейном подкатной тележки.