Двухтактный газовый двигатель с поперечно-контурной продувкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (l9) (11) (5П 4 Р 02 В 43/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 1278064/24-06 (22) 24.10.68 (46) 15.06.87. Бюл. К - 22 (72) К.И. Генкин, В.С. Золотаревский и Л.Ш. Соколин (53) 621.43.033.71(088.8) (54)(57) 1. ДВУХТАКТНЫЙ ГАЗОВЬЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОПЕРЕЧНО-КОНТУРНОЙ ПРОДУВКОЙ, внутренним смесеобразованием и факельным зажиганием, содержащий силовой цилиндр с продувочными и выхлопными окнами, перекрываемыми поршнем, газовпускной клапан, основную камеру сгорания полусферического или шатрового типа и центрально расположенную форкамеру с запальными свечами, соединенную соплом с основной камерой сгорания, о т л и ч а ю m и и с .я тем, что, с целью обеспечения повышенной концентрации топлива в зоне электродов свечей форкамеры при широком изменении нагрузки, ось газовпускного клапана размещена со стороны продувочных окон и расположена в плоскости симметрии выхлопных и продувных окон на расстоянии от оси форкамеры в диаметральной плоскости не менее 0,65 радиуса силового цилиндра.

2. Двигатель по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения продувки электродов запаль330776 ных свечей, последние расположены в плоскости оси сопла форкамеры.

Известны двухтактные газовые двигатели с поперечно-контурной продувкой, внутренним смесеобразованием и факельным зажиганием, содержащие силовой цилиндр с продувочными и Вых 5 лопными окнами, перекрываемыми поршнем, газовпускной клапан, основную камеру сгорания полусферического или шатрового типа, расположенную в головке, и центрально расположенную 10 форкамеру с запальными свечами, соединенную с соплом с основной камерой сгорания.

В предлагаемом двигателе ось газовпускного клапана размещена со сторо- 15 ны продувочных окон и расположена в плоскости симметрии выхлопных и продувочных окон на расстоянии от оси форкамеры в диаметральной плоскости не менее 0.,65 радиуса силового 20 цилиндра.

Такое выполнение двигателя обеспечивает повышенную концентрацию топлива в зоне электродов свечей форкамеры при широком изменении нагрузки и высокую эффективность его рабочего процесса.

Для улучшения продувки электродов запальных свечей последние расположены в плоскости оси сопла форкамеры. 30

На фиг. 1 изображен предложенный двигатель; на фиг. 2 — то же, разрез

А-А на фиг. 1.

Двигатель содержит. силовой цилиндр

1 с продувочными 2 и выхлопными 3 окнами, перекрываемыми поршнем 4, связанным с кривошипно-шатунным механизмом (не показан). В центре головки 5 цилиндра установлена форкамера 6 с запальными свечами 7. Со стороны 40 продувочных окон в головке размещен газовпускной клапан 8. Оси форкамеры и газовпускного клапана расположены в плоскости симметрии выхлопных и продувочных окон на расстоянии одна от 4g другой в диаметральной плоскости не менее 0,65 радиуса силового цилиндра.Фор.камера 6.соединена с основной камерой

2 сгорания 9 при помощи тангенциально направленного сопла 10.

Двигатель работает следующим образом.

Продувочные агрегаты подают воздух в продувочные окна 2, чем осуществляется продувка и наполнение силового цилиндра 1 и основной камеры сгорания 9. Подача топлива в камеру сгорания 9 и форкамеру 6 производится через газовпускной клапан 8, открывающийся в момент, близкий к закрытию поршнем 4 продувочных окон.

В конце продувки цилиндра 1 верхняя струя продувочного воздуха омывающая головку 5 по поверхности камеры сгорания 9, перемещает топливный газ, поступающий через клапан 8, в направлении форкамеры 6 (как показано пунктиром на фиг. 1). После закрытия поршнем 4 выхлопных окон 3 начинается сжатие рабочей смеси и часть топливного газа поступает в форкамеру 6 через сопло 10. Топливный газ, оставшийся в камере сгорания 9, перемешивается с воздухом и продуктами сгорания, образуя обедненную рабочую смесь.

Одновременно с процессом смесеобразования в камере сгорания 9 в форкамере

6 по мере сжатия происходит разбавление образовавшейся в ней смеси топливного газа с продуктами сгорания более бедной рабочей смесью, поступающей из камеры сгорания через сопло

10. В результате в форкамере образуется рабочая смесь с ловышенной концентрацией топлива, что обеспечивает благоприятные условия для факельного зажигания.

Расположение запальных свечей 7 форкамеры в плоскости оси сопла 1О и выполнение сопла тангенциально направленным внутренней поверхности форкамеры позволяет улучшить продувку электродов запальных свечей за счет вихревого движения заряда в форкамере при сжатии рабочей смеси поршнем 4.

330776 айаг 2

Редактор О. Юркова Техред М.Моргентал

Корректор M. Демчик

Заказ 2684/2 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

i13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4