Двухтактный газовый двигатель с поперечно-контурной продувкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (l9) (11) (5П 4 Р 02 В 43/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 1278064/24-06 (22) 24.10.68 (46) 15.06.87. Бюл. К - 22 (72) К.И. Генкин, В.С. Золотаревский и Л.Ш. Соколин (53) 621.43.033.71(088.8) (54)(57) 1. ДВУХТАКТНЫЙ ГАЗОВЬЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОПЕРЕЧНО-КОНТУРНОЙ ПРОДУВКОЙ, внутренним смесеобразованием и факельным зажиганием, содержащий силовой цилиндр с продувочными и выхлопными окнами, перекрываемыми поршнем, газовпускной клапан, основную камеру сгорания полусферического или шатрового типа и центрально расположенную форкамеру с запальными свечами, соединенную соплом с основной камерой сгорания, о т л и ч а ю m и и с .я тем, что, с целью обеспечения повышенной концентрации топлива в зоне электродов свечей форкамеры при широком изменении нагрузки, ось газовпускного клапана размещена со стороны продувочных окон и расположена в плоскости симметрии выхлопных и продувных окон на расстоянии от оси форкамеры в диаметральной плоскости не менее 0,65 радиуса силового цилиндра.
2. Двигатель по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения продувки электродов запаль330776 ных свечей, последние расположены в плоскости оси сопла форкамеры.
Известны двухтактные газовые двигатели с поперечно-контурной продувкой, внутренним смесеобразованием и факельным зажиганием, содержащие силовой цилиндр с продувочными и Вых 5 лопными окнами, перекрываемыми поршнем, газовпускной клапан, основную камеру сгорания полусферического или шатрового типа, расположенную в головке, и центрально расположенную 10 форкамеру с запальными свечами, соединенную с соплом с основной камерой сгорания.
В предлагаемом двигателе ось газовпускного клапана размещена со сторо- 15 ны продувочных окон и расположена в плоскости симметрии выхлопных и продувочных окон на расстоянии от оси форкамеры в диаметральной плоскости не менее 0.,65 радиуса силового 20 цилиндра.
Такое выполнение двигателя обеспечивает повышенную концентрацию топлива в зоне электродов свечей форкамеры при широком изменении нагрузки и высокую эффективность его рабочего процесса.
Для улучшения продувки электродов запальных свечей последние расположены в плоскости оси сопла форкамеры. 30
На фиг. 1 изображен предложенный двигатель; на фиг. 2 — то же, разрез
А-А на фиг. 1.
Двигатель содержит. силовой цилиндр
1 с продувочными 2 и выхлопными 3 окнами, перекрываемыми поршнем 4, связанным с кривошипно-шатунным механизмом (не показан). В центре головки 5 цилиндра установлена форкамера 6 с запальными свечами 7. Со стороны 40 продувочных окон в головке размещен газовпускной клапан 8. Оси форкамеры и газовпускного клапана расположены в плоскости симметрии выхлопных и продувочных окон на расстоянии одна от 4g другой в диаметральной плоскости не менее 0,65 радиуса силового цилиндра.Фор.камера 6.соединена с основной камерой
2 сгорания 9 при помощи тангенциально направленного сопла 10.
Двигатель работает следующим образом.
Продувочные агрегаты подают воздух в продувочные окна 2, чем осуществляется продувка и наполнение силового цилиндра 1 и основной камеры сгорания 9. Подача топлива в камеру сгорания 9 и форкамеру 6 производится через газовпускной клапан 8, открывающийся в момент, близкий к закрытию поршнем 4 продувочных окон.
В конце продувки цилиндра 1 верхняя струя продувочного воздуха омывающая головку 5 по поверхности камеры сгорания 9, перемещает топливный газ, поступающий через клапан 8, в направлении форкамеры 6 (как показано пунктиром на фиг. 1). После закрытия поршнем 4 выхлопных окон 3 начинается сжатие рабочей смеси и часть топливного газа поступает в форкамеру 6 через сопло 10. Топливный газ, оставшийся в камере сгорания 9, перемешивается с воздухом и продуктами сгорания, образуя обедненную рабочую смесь.
Одновременно с процессом смесеобразования в камере сгорания 9 в форкамере
6 по мере сжатия происходит разбавление образовавшейся в ней смеси топливного газа с продуктами сгорания более бедной рабочей смесью, поступающей из камеры сгорания через сопло
10. В результате в форкамере образуется рабочая смесь с ловышенной концентрацией топлива, что обеспечивает благоприятные условия для факельного зажигания.
Расположение запальных свечей 7 форкамеры в плоскости оси сопла 1О и выполнение сопла тангенциально направленным внутренней поверхности форкамеры позволяет улучшить продувку электродов запальных свечей за счет вихревого движения заряда в форкамере при сжатии рабочей смеси поршнем 4.
330776 айаг 2
Редактор О. Юркова Техред М.Моргентал
Корректор M. Демчик
Заказ 2684/2 Тираж 503 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
i13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4