Устройство для крепления к борту судна рыболовной снасти
Иллюстрации
Показать всеРеферат
¹ 33084
Класс ФБ-h, 27. AHTOP0HOE СВИДЕТЕЛЬСТВО,HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ устройства для крепления к борту судна рыболовной снасти.
К авторскому свидетельству А, М. MHpoHchol заявленному 25 апреля
1933 года (спр, о перв. ¹ 127752).
0 выдаче авторского свидетельства овубд ковано 3П ноября 1933 года. (108) Предлагаемое устройство для креп-
1 ления на борту судна рыболовной снасти устанавливают на носу или корме судна,, причем движение невода имеет вид пе-: тель. Пойманная рыба поступает непрерывно сначала в невод, а оттуда в приемную запасную сеть, расположенную вдоль борта судна. Вторая приемная сеть служит, как бы хранилищем на известный период, лова, после чего она может быть любым способом подвезена к берегу или же пере- гружена на любое судно.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает устройство в продольном разрезе; фиг. 2 — то же, вид сверху;, фиг. 3 и 4 — деталь устройства в про- дольном и поперечном разрезах и фиг.
5 — 11 — циклы движения сети.
Предлагаемое устройство состоит из двух связанных между собой направляющих 7, 7, между которыми расположен передвижной соответствующей длины брус 70, к которому постоянно прикреплено одно крыло невода. Брус 10 имеет круглое сечение, так как он должен делать поворот вокруг своей оси на 180 .
Направляющие 1, 1крепятся двумя планками 2 к раме 3, идущей с судна и в свою очередь скрепленной с ним, Одна из связей 4 направляющих 1, 1 делается съемной, чтобы можно было вывести брус 10, надеть на него крыло невода и затем снова поставить в прежнее положение. Так как брус будет стремиться всплыть на поверхность, то он наглухо соединяется с опорой 5.
К направляющим 1, 1 крепятся два длинных бруска 6, к которым привязываются приемные сети не дающие рыбе возможности уходить куда-либо.
К направляющим 7, 1 крепится также брус 7, который связывается е це с тремя брусками — двумя 8 и одним 9, так что в целом образуется направляющая для круглого бруса 71, вокруг которого проходит сеть. Все эти бруски скреплены с рамой 3, под которой располагаются опора 12, барабан 13, направляющая втулка 14 с роликом и нижняя опора 75.
Дополнительная планка 16 служит также для связи рамы 3, 4 с брусками 7, 8.
Опора 17 предотвращает выпирание бруска 71 из воды. . Движение сети может производиться одним или двумя тросами. Один из тросов 21 соединен с вспомогательным судном 20, второй трос 79 проведен на судно к лебедке через соответствующую передачу и действием их достигается необходимое направление сети по кривой. Каждая точка кривой определяется действием двух сил, передаваемых первым и вторым тросами (фиг. 6).
Для того, чтобы сделать облав рыбы и перевести сеть в следующее положение 1 фиг. 7}, вспомогательное суцна буксирует ее межцу брусьями 10 11
При переходе в дальнейшее Гголожение следует придерживаться такого направления, чтобы сеть выравнялась. Затем продолжают буксировку сети до тех
flop, пака брус 10 с привязанной к H=" II÷, ceTb;o»e перейдет на другой борт суд11а;
1 в это ваемя леоецка останавливает.-я и, тросу 19 да1от слабину.
По совершении сетью полнагс обо- ; рота, пойманная рыба пройдет прием- ную сеть, после чего начинается дви1ке- ние сети в обратном поряцке. Брус 11 необходимо отвести от направляющей 1; настолько, чтобы вспомогательное c,i,. l 0 свободно смогло пройти между ними.
При действии двух тросов ускоряе-ся процесс движения сети. Устройство вполне пригодно и для действия одним —,ро-., сом с вспомогательного судна, причем 1 важно лишь дат1> возможность прохо- дить вспамоГательному судну между направляющими брусьями, для чего в каж\Gì отдельном случае для cOOTBpтствующего вспома.-ательного судка и праектиt) 1 етсЯ fiPIIcfIOc00 1>НН. Же."IBTP IbHo зта приспособление крепить так к рыболовH0 HIS СУgHV, ЧТООЬ1 ÎHÎ SIP.C,O Yi0, IIO (3blTb чбрано. 1зта касается приемных сетей, Го их канструк:..Ия зависит о-: словий лова.
:1 р е ц . -; е -: и з 0 î р е т е H и я.
Устройство для крепления к борту судна рыболов.-:ой снасти, отличающеепримчение :. Орусьев 10 11 вертика . ьiIQ 1:.о;Iле 1ных:Iа носу или кОрме судна, один из которых 10 расположен т поцвижко в направляющих 1, . и предназначен для укрепления к нему одного крыла невода., а другой-- 11 укреплен неподвижно в раме 3 и служит 0.1орой для друГОГО кэыла невада поотягиваеМОГО "ASCII -: YiOI а; i IbHbi Y| i аТЕООМ МажДV
Р 1 сьями 1 :, 11*
Б авторскому свидетельству Л.. M. Миронского ¹ 83084
4 е нi
Эксперт В. Ф. Андреев.
Редактор И. Ф. Альта4плер.
Леипооипвнатьсох>з. Тип. „Пен. Труд". Зак, 5674 — 1500 еЕн» 5 (4