Шпиндельный узел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Н-ЙЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

И. Кл. В 2ЗЬ 47/24

Заявлено ОЗ.Х1.1970 (Xo 1486495/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.111.1972. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 18.11 .1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.952.8-756.4 (088.8) Авторы изобретения

А. П. Шевченко и В. Л. Добровольский

Заявитель

ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ

Известны шпиндельные узлы с устройством для предохранения инструмента от поломок по крутящему моменту, устройством, задающим величину крутящего момента на инструментальном шпинделе, и системой управления.

Описываемый шпиндельный узел отличается от известных тем, что устройство, задающее величину крутящего момента на инструментальном шпинделе, выполнено в виде пневматического мембранного механизма, шток которого связан со спускным клапаном системы управления. Это упрощает конструкцию шпиндельного узла, повышает надежность его работы и в случае перегрузки обеспечивает непосредственную выдачу шпиндельным узлом команды системе управления без какого-либо преобразования поступающего в нее сигнала.

Кроме того, для обеспечения автономного срабатывания каждого шпиндельного узла при его работе в многошпиндельных инструментальных коробках пневматический мембранный механизм соединен с системой управления через обратный клапан.

На чертеже изображен предлагаемый шпиндельный узел.

Шпиндельный узел состоит из корпуса 1, расположенных в нем инструментального шпинделя 2 с ведомой полумуфтой 8, ведущего элемента 4 с ведущей полумуфтой 5, упорного подшипника в виде шарика б, шариков 7, размещенных в лунках ведущей 5 и ведомой 8

2 полумуфт, расточки 8, мембраны 9, штока 10, клапана 11, а также системы 12 управления трубопровода 13 и обратного клапана 14.

Воздух под давлением поступает из магист5 рали к системе управления и через трубопровод и клапан 14 — к расточке корпуса, воздействуя через мембрану и шарик б на ведущий элемент с полумуфтой 5. Полумуфта 5 через шарики 7 передает крутящий момент ве10 домой полумуфте 3 и связанному с ней инструментальному шпинделю. Давление воздуха в магистрали регулируется регулятором давления, следовательно регулируется величина крутящего момента, передаваемого полумуфj5 той 5 полумуфте 8 и инструментальному шпинделю. Передача крутящего момента сообщается инструментальному шпинделю до тех пор, пока крутящий момент на инструменте не превысит заданный. При превышении крутящего

20 момента на инструментальном шпинделе выше заданного, шарики 7 начинают выкатываться по профилю лунок ведущей 5 и ведомой 3 полумуфт, в результате чего полумуфта 5 вместе с.ведущим элементом преодолевает усилие, создаваемое мембраной, и перемещается вместе с мембраной в осевом направлении относительно полумуфты 3. При этом мембрана через шток воздействует на клапан, который содиняет расточку с атмосферой. Усилие, дейчо ствующее от мембраны на полумуфты 5 и 8, резко снижается. Ведущий элемент с полумуфСоставитель В. Макарова

Техрсд Л. Богданова

Корректор E. Михеева

Редактор Т. Шагова

Заказ 923/7 Изд. № 321 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 и 1 фа

- 1 4 той 5 получает возможность проворачиваться крутящему моменту, устройством, задающим относительно инструментального шпинделя с величину крутящего момента на инструменполумуфтой 8. Передаваемый крутящийся мо- тальном шпинделе, и системой управления, мент резко падает. Изменение давления в тру- отличающийся тем, что, с целью упрощения бопроводе служит сигналом системе управле- 5 конструкции и повышения надежности работы ния на вывод инструмента из обрабатывае- узла, устройство, задающее величину крутямой детали. При срабатывании клапана 11 щего момента на инструментальном шпинделе, при возрастании крутящего момента выше до- выполнено в виде пневматического мембраннопустимого на одном из инструментальных го механизма, шток которого связан со спускшпинделей клапаны 14, соединяющие осталь- 10 пым клапаном системы управления. ные расточки корпуса с системой управления, производят запирание этих расточек от паде- 2. Шпиндельный узел по п. 1, отличающийния в них давления, вследствие чего крутя- ся тем, что, с целью обеспечения автономного щий момент на инструментальном шпинделе срабатывания каждого шпиндельного узла при не изменяется. 1s применении его в многошпиндельных инструментальных коробках, пневматический мембранный механизм каждого шпиндельного уз1. Шпиндельный узел с устройством для ла соединен с системой управления через обпредохранения инструмента от поломок по ратный клапан.