Улавливающее приспособление для подъемников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 35а, 16, АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСННИЕ улавливающего приспособления для подъемников, К авторскому свидетельству В. Д. Дубикца, заявленному 17 мая

1932 года (спр. о перв. ¹ 109366).

O выдаче авторского свидетельства опубликовано Зо ноября 1933 года.

1 (11г .

В улавливающих приспособлениях для подъемников известно применение дополнительного каната, концы которого присоединяются к двум . одновременно работающим клетям.

В предлагаемом приспособлении дополнительный канат наматывается на установленный в каждой клети барабан, который снабжается храповыми или сто- порным зубчатым колесом, удерживаемым от вращения защелкой во время нормальной работы подъемника. При обрыве грузового каната тяжелый стержень, укрепленный на конце его, падает на защелку, откидывает ее иосво бождает барабан, который при этом приводится во вращение сматывающимся с него дополнительным канатом и включает в работу тормозный механизм, останавливающий падающую клеть.

На чертеже,фиг. 1 изображает схематический вид подъемника; фиг. 2— вид сверху клети; фиг. 3 — ее боковой вид; фиг. 4 — боковой вид стопорного колеса и фиг. 5 — боковой вид барабана с дополнительным канатом.

B подъемнике две одновременно работающие клети, присоединенными к грузовому канату, связаны между собой дополнительным канатом 2. перебро-; шенным через барабан 1. Каждый конец дополнительного каната наматывается на барабан 3, насаженный на вал

5, расположенный в подшипниках 9, 9, укрепляемых в каждой клети. К торцевой части барабана 3 прикрепляется стопорное зубчатое или храповое колесо, которое совместно с барабаном удерживается от вращения защелкой 11. На валу 5 имеются обратные нарезки, по которым могут перемещаться, сближаясь или удаляясь, ползуны 4, шарнирно соединенные с поворотными на осях 10 зажимными рычагами 7. Последние совместно с неподвижными зажимами 8 составляют зажимной рычажный механизм для захватывания проводников 6 в це. лях остановки клети. К грузовому канату клети присоединяются при помощи цепей 13. К концу того же каната прикрепляется тяжелый стержень 12, предназначенный для взаимодействия с защелкой 11, удерживающей барабан 3.

При обрыве грузового каната падающий вместе с цепями 13 стержень 12 отводит защелки ll, освобождая барабан 3, при вращении которого происходит сдвигание ползунов 4, 4 и связанных с ними рычагов 7: Поворот последних вызывает зажимание проводников о и зато1змаживание (остановку) падающей клети.

Предмет из обретения.

Улавливающее приспособление для подъемников с дополнительным ° канатом, соединяющим две одновременно работающие клети, отличающееся тем, что каждый конец дополнительного каната 2 намотан на барабан 3, установленный в клети и снабженный храповым или стопорным зубчатым колесом, удерживаемым защелкою 17, освобождаемою падением тяжелого стержня

12 — при обрыве грузового каната — с целью приведения во вращение сматываюшимся при этом канатом 2 соответствующего барабана 3 и воздействия тем на зажимной рычажный механизм одного из известных типов, предназначенный для захвата проводников и оста новки падающей клети.

Эксперт и редактор Н. Я. Ал::.;.саядров.

Ленпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд". Зак, 5б74 — 1590