Патент ссср 330960

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

330960

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”,Ч.Кл. В 28Ь 5 00

Заявлено 05.VI I I.!969 (№ 1354969, 29-33) с присоединением заявки . о—

Приоритет—

Оп .бликовано 07.111.1972. Бюллетень № 9

Комитет пс делам изобретений и открытий при Сосете Министров

СССР

УЛ К 666.97.033 (088.8) Дата спубликования описания 24.1 .1972

Авторы изобретения

И. Н. Хилько, И. В. Поперечный и Г. С. Асташкевич

Домостроительный комбинат № 3

Заявитель

СН ИЖАТЕЛ Ь

Изобретение относится к снижателям для опускания форм-вагонеток с готовыми изделиями, применяемых на заводах строительной индустрии в конвейерных линиях изготовления железобетонных изделий, а также к устройствам для кантования форм-вагонеток в положение, необходимое для распалубки и съема изделий.

Известен снижатель для опускания формвагонеток, который входит в состав конвейерной установки для изготовления железобетонных изделий, состоящих из неподвижной рамы с направляющими, платформы с рельсовым путем для приема форм-вагонеток и механизма подъема платформы.

Цель изобретения — осуществить кантоваиие формы-вагонетки в положение, необходимое для распалутбки и съема изделия, непосредственно на платформе снижателя после опускания ее с верхнего участка конвейера на нижний, обеспечить стыковку и расстыковку рамы с подъемными траверсами и фиксацию формы-вагонетки при кантоваиитк

Достигается это тем, что платформа выполнена в виде двух подъемных траверс и рамы, соединенных между обой полуосями, сме.ценными от оси симметрии рамы. Кроме того, рама снабжена двумя управляемыми фиксаторами, приводимыми в действие силовыми цилиндрами че(тез 111арни рно за креплеины и на

2 неподвижной раме двуплечий рычаг с вилкой на свободном конце. Причем на рамс закреплены зацепы Г-образной формы, взаимодействующие с такими же зацепами формы-ваго5 неткт1, а на рельсовом пути в местах остановки колес формы могут быть выполнены углубления.

Кроме того, рама может оыть снабжена опорными катками для перекатывания ее по

1о беговым дорожкам при кантовании формы-вагонетки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый снижатель, вид сбоку — (здесь же положение II — вид на раму сбоку при кантовании формы-вагонет15 ки); на фпг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид по стрелке Б на фиг. 3 (вид на фиксаторы рамы с подъемными траверсами); на фиг. 5— узел 1 на фиг. 3 (фиксация формы-вагонетки

2Q на раме); на фиг. 6 --- кинематическая схема сии ж а тел я.

Снижатель состоит из механизма подъема 1, смонтированного на неподвижной рамс 2 с направляющими 8, относительно которых пс25 ремещаются в вертикальном направлении подъемные травсрсы 4, соединеиныс полуосями 5 с рамой 6, снабженной двумя управляемыми фиксаторами 7, ооеспечивающими стыковку ее с подъемными траверсами 4 для сов3() местного вертикального перемещения в I ëðï330960

3 зоитальиом положении и опорными катками 8 для перекатывания рамы 6 по беговым доро>ккам 9 при повороте ее на полуосях 5 в положение, необходимое для распалубки и съема изделия из формы-вагонетки 10.

Полуоси 5 смещены относительно продольной оси рамы б в сторону опорных катков 8.

-Ia раме 6 жестко закреплены рельсовый путь 11 .и зацепы 12 Г-образной формы, взаимодействующие с такими же зацепами 18 на форме-вагонетке 10. Рельсовый путь 11 в местах остановки колес формы имеет углубления

14 для фиксации ее в продольном направлен!!и.

К подъемным траверсам 4 возле направля-! ощ их 8 прикреплены перекинутые через верхние звездочки 15 приводные цепи 16 с противовесами 17 и упоры 18 для ограничения поворота рамы б.

При включении механизма подъема 1 подвешенные иа приводных цепях 16 подъемные траверсы 4 совместно с зафиксированной в горизонтальном положении рамой 6 перемещаются по направляющим 8 е вертикальном направлении до стыковки рельсового пути 11, закрепленного на рамеб, с рельсовым. путем 19, закрепленным на верхнем участке конвейера.

После установки и соответствующей фиксации формы-вагонетки 10 с помощью зацепов

12 на рельсовом пути 11 рамы б, форму-вагонетку опускают до стыковки рельсового пути

11 с рельсовым путем 20, закрепленным на нижнем участке конвейера. При этом опорные к;! rrcrr 8 уста!! авлива!отcsr и а оеговые popo»«crr

9, а штыри управляемых фиксаторов 7 сочлеияются с вилками двуплечих рычагов 21, приводимых в действие пневмоцилиндрами 22, которые после раскрытия сортов формы-вагонетки 10, расстыковывают подъемные траверсы 4 с рамой 6.

При повторном вкгиочении механизма подъема 1 подъемные траверсы 4 поднима-!

Отся на определенную высот, а рама б совместно с формой-вагонеткои 10 поворачивается относительно траверсы 4 иа полуocslx 5 за счет их смещен!гя от оси аи>х>егории рамы 6.

Опорные катки 8 при этом перекатываются по беговым доро>ккам 9. Угол поворота рамы 6 ограничивается упорами 18.

После снятия изделия подъемные траверсы 4 опускаются, а рама 6 возвращается в горизонтальное положение, после чего она состыковывается с траверсами 4, с которыми совместно перемещается в гор)!зонтальном поло1О женин для приема очередной формы-вагонетки.

Предмет изобретения

t5 1. Сни>катель, включающий неподвижную раму с направляющими, платформу с рельсовым путем для приема формы-вагонетки и механизм подъема платформы, отличающийся тем, что, с целью осуществления кантования

20 формы-вагонетки в положение, необходимое для распалубки и съема изделия непосредственно на платформе сиижателя после опускан!гя ее с верхнего участка конвейера на нижний, платформа выполнена в виде двух подь25 емных траверс и рамы, соединенных между сооой полуосями, смещеш!ыми от оси симметрии рамы.

2. Снижатель по п. 1, orëè÷àroùèrrñÿ тем, что, с целью осуществления стыковки и рас30 стыковки рамы с подъемными траверсами, ðàма снабжена двумя управляемыми фиксаторами, приводимыми в действие силовыми цилиндрами через шарнирно закрепленный на неподвижной раме двуплечий рыч".ã с вилкой

35 иа свободном конце.

3. Сни>катель по п. 1, от.!исающийся тем, что, с целью обеспечения фиксации формы-вагонетки при кантовании, на раме жестко закреплены зацепы Г-образной формы, взаимоо действу!ощие с такими же зацепами формывагонетки, а иа рельсовом пути в местах остановки колес формы выполнены углубления.

- 1. Сни>катель по п. 1, отяичаюи1ийся тем, l1о рама снабжена опорными катками.

330960

Улл I

Фцг 5

Составители М. Барбашева

Текрсд Л, Богданова

Корректор 3 Тарасова

Редактор С, Ежкова

Загорская типография

Заказ 1486 Изд. ¹ 320 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам пзобретешш и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-З5, Раушская паб., и. 4/5