Устройство для выравнивания скорости и давления потока пара8сессмозная
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИE
И ЗО БР Е ТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
6в)вв зовете))))1 (.оц))влистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства X>—
)Ч. Кл. Г Al(I 25, 30
Заявлено 26Х111.1967 (№ 1180011/24-6) с присоединением заявки X>—
При))!)))тст—
Оп :бл))когано 07.111.1972. 1>)1)г)лстс))1,, 9
Квй)иТи пв деле)м
))Ввбре1Еиий и в)крВ)1ий
lIfJM Саве>е Мииие1рвв в С С)>
, 1К 1 >1 11 5 6(0)>в Ц) Датч опубликования описания 29.111.1972
Агторы изобретения
П. С. Куратов и Ю. A. Прохороь
Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкто(>сии и котлотурбинный институт им. И. И. Ползунога
3;)явитель
ВСЕСО1ОЗНДД
Г 7И) 08-11ИОЧИЖМ
Ье1БЛИОТЕЙА
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ СКОРОСТИ
И ДАВЛЕНИЯ ПОТОКА ПАРА
Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в паровых турбинах с отборами пара.
Известны устройства для выравнивания скорости и давления потока пара в камере отбора турбины, содержащие обоймы диафрагм с кольцевой щелью между ними, соединяющей камеру отбора с проточной частью.
Для обеспечения равномерного расхода пара по всему периметру кольцевой щели между обоймами камера отбора должна иметь достаточно большое поперечное сечение, что пе всегда осуществимо. Камера отбора с малой площадью поперечного сечения представляет собой значительное гидравлическое сопротивление для движения пара. Отсюда неравномерный расход пара по длине кольцевой щели между обоймами. Наибольший расход пара имеет место в районе пароотводящего патрубка, а наименьший — в точке, диаметрально противоположной патрубку. Неравномерный расход пара по окружности приводит к изменению давления и скоростей в периферийной области за рабочей лопаткой ступени, после которой предусмотрен отбор, что вызывает возникновение дополнительных возмущающих сил с частотой, кратной числу оборотов ротора, и как результат — вибрационную поломку р або Iих . Ioïаток.
11рс,j,);>ã>)ñìîñ 3 стройство поз)юля T обеспечить р))вномсрный расход пар» )и окружности.
Для этого щель между обоймами диаф5 рагм, соединяющая камеру отбора с про)о)ной част)я, имсст переменную )Ill)pl)l)3
На чертеже изобра>кено предлагаемое устройство.
Щель имеет наимсньшую l)1))pl)l)3 мс>кду обоймами диафрагм 1 в точке 2 со cTopol)I пароотводящсго патрубка, >, а наиоольшую—
1) диамстрально противополо>к))ой точке 4.
Персмснная ширина щели, через которую
),-) отбирастся пар 113 проточ))ой )3cTII турбины, позволяет получить постоя)шьш расход пар,) через единицу длины окружности в любой точке щели. В этом случае тракт пара из любой точки проточной части до патрубка имеет по2Q стоянньш коэффициент сопротивлен )я, равный сумме коэффициентов сопротивлсн))й щели между обоймами и соответствующего участка по длине камеры отбора.
25 Предмет изобретения
Устройство для выравнивания скорости давления потока пара в камере отбора турбины, содержащее обоймы диафрагм с кольце30 вой щелью между ними, сосд)шяющсй камер
3 отбора с проточной частью, отличаю иеееи тем, что, с целью обеспечения равномерного рве ода нара по окружности, ьцель выполнена переменной ширины.
Состави1слв Н, Гаикииа
Релактор Е. Кравцовы Тскрсл A. Камыии икова Корректоры С, Сатагулов» и Н. Кое»левко
Заказ 1460 11зл. М 312 Тира и 448 Полиисиос
ЦН11ИПИ Комитета ио лслаги изоорстсиий и открытий ири Совстс 11ииистров СССР
Москва, 7К-35, Раушская иаб., л. 4/5
Загорск»и зз!иографии