Устройство для выравнивания скорости и давления потока пара8сессмозная

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИE

И ЗО БР Е ТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6в)вв зовете))))1 (.оц))влистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства X>—

)Ч. Кл. Г Al(I 25, 30

Заявлено 26Х111.1967 (№ 1180011/24-6) с присоединением заявки X>—

При))!)))тст—

Оп :бл))когано 07.111.1972. 1>)1)г)лстс))1,, 9

Квй)иТи пв деле)м

))Ввбре1Еиий и в)крВ)1ий

lIfJM Саве>е Мииие1рвв в С С)>

, 1К 1 >1 11 5 6(0)>в Ц) Датч опубликования описания 29.111.1972

Агторы изобретения

П. С. Куратов и Ю. A. Прохороь

Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкто(>сии и котлотурбинный институт им. И. И. Ползунога

3;)явитель

ВСЕСО1ОЗНДД

Г 7И) 08-11ИОЧИЖМ

Ье1БЛИОТЕЙА

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ СКОРОСТИ

И ДАВЛЕНИЯ ПОТОКА ПАРА

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в паровых турбинах с отборами пара.

Известны устройства для выравнивания скорости и давления потока пара в камере отбора турбины, содержащие обоймы диафрагм с кольцевой щелью между ними, соединяющей камеру отбора с проточной частью.

Для обеспечения равномерного расхода пара по всему периметру кольцевой щели между обоймами камера отбора должна иметь достаточно большое поперечное сечение, что пе всегда осуществимо. Камера отбора с малой площадью поперечного сечения представляет собой значительное гидравлическое сопротивление для движения пара. Отсюда неравномерный расход пара по длине кольцевой щели между обоймами. Наибольший расход пара имеет место в районе пароотводящего патрубка, а наименьший — в точке, диаметрально противоположной патрубку. Неравномерный расход пара по окружности приводит к изменению давления и скоростей в периферийной области за рабочей лопаткой ступени, после которой предусмотрен отбор, что вызывает возникновение дополнительных возмущающих сил с частотой, кратной числу оборотов ротора, и как результат — вибрационную поломку р або Iих . Ioïаток.

11рс,j,);>ã>)ñìîñ 3 стройство поз)юля T обеспечить р))вномсрный расход пар» )и окружности.

Для этого щель между обоймами диаф5 рагм, соединяющая камеру отбора с про)о)ной част)я, имсст переменную )Ill)pl)l)3

На чертеже изобра>кено предлагаемое устройство.

Щель имеет наимсньшую l)1))pl)l)3 мс>кду обоймами диафрагм 1 в точке 2 со cTopol)I пароотводящсго патрубка, >, а наиоольшую—

1) диамстрально противополо>к))ой точке 4.

Персмснная ширина щели, через которую

),-) отбирастся пар 113 проточ))ой )3cTII турбины, позволяет получить постоя)шьш расход пар,) через единицу длины окружности в любой точке щели. В этом случае тракт пара из любой точки проточной части до патрубка имеет по2Q стоянньш коэффициент сопротивлен )я, равный сумме коэффициентов сопротивлсн))й щели между обоймами и соответствующего участка по длине камеры отбора.

25 Предмет изобретения

Устройство для выравнивания скорости давления потока пара в камере отбора турбины, содержащее обоймы диафрагм с кольце30 вой щелью между ними, сосд)шяющсй камер

3 отбора с проточной частью, отличаю иеееи тем, что, с целью обеспечения равномерного рве ода нара по окружности, ьцель выполнена переменной ширины.

Состави1слв Н, Гаикииа

Релактор Е. Кравцовы Тскрсл A. Камыии икова Корректоры С, Сатагулов» и Н. Кое»левко

Заказ 1460 11зл. М 312 Тира и 448 Полиисиос

ЦН11ИПИ Комитета ио лслаги изоорстсиий и открытий ири Совстс 11ииистров СССР

Москва, 7К-35, Раушская иаб., л. 4/5

Загорск»и зз!иографии