Способ пуска дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

33II85

Союз Соеетокии чоциалиотичеоиив

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ У

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.!Х.1970 (Юв 1479646/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07111.1972. Бюллетень Х«9

Дата опубликования описания 14.IV.1972

М. Кл. г 02п 17/08

Комитет по делам изобретений и отирытий при Совете Миниотрое

СССР

УДК 621.43-57(088.8) Авторы изобретения

О. Б. Леонов, Н. Н. Патрахальцев, В. В. Арапов, Н. Н. Мануйлов, В. Г. Павлюков и Н. К. Солдатов

Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана

Заявитель

СПОСОБ ПУСКА ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к области дизелестроения.

Известны способы пуска дизеля путем его раскрутки от постороннего источника энергии и увеличения цикловой подачи топлива при повышении давления в нагнетательном трубопроводе, которое осуществляют перемещением органа дозирования.

Однако при применении этих способов наблюдаются малые подачи и плохой распыл топлива в первых цикловых подачах («вялый впрыск») и в связи с этим низкое качество рабочего процесса в цилиндрах в этот период.

По предложенному способу орган дозирования цикловой подачи топлива предварительно устанавливают в положение, соответствующее максимальному повышению давления в нагнетательном трубопроводе, но меньшему, чем давление впрыска, и при достижении двигателем пусковых оборотов переводят орган дознрования в положение, соответствующее пусковой подаче топлива.

Это позволяет повысить надежность и быстроту пуска дизеля.

Во время раскрутки вала дизеля до пускового числа оборотов орган дозирования (рейка топливного насоса) устанавливают в определенное положение, меньшее, чем положение полной цикловой подачи. Это положение определяют при предварн льных испытаниях дизеля и выбирают такое, чтобы в диапазоне из. менения числа оборотов от нуля до пускового плунжер топливного насоса высокого давления подавал топливо в нагнетательный трубопровод высокого давления и повышал давление топлива до величины, меньшей, чем давление подъема иглы форсунки.

Таким образом, после раскрутки вала дизеля до пускового числа оборотов в нагнетатель10 ном трубопроводе будет создано некоторое повышенное начальное давление меньшее давления подъема иглы форсунки. При обычных способах пуска начальное давление составляет обычно незначительные величины, либо яв15 ляется отрицательным, либо при пусках после длительной остановки равно нулю.

После раскрутки вала дизеля до пускового числа оборотов рейку топливного насоса выводят в положение, соответствующего поло20 женпю пусковой подачи топлива. В результате повышенного начального давления в нагнетательном трубопроводе до форсунки первый цикл топлнвоподачи начинается раньше по углу поворота коленчатого вала дизеля, чем при

25 обычных способах пуска. Скорость нарастания давления в трубопроводе до форсунки возрастает, возрастает также среднее давление топливоподачи и величина цикловой подачи топлива. Это объясняется тем, что при одинако30 Bblx положениях регулирующего органа и оди 331185

Предмет изобретения

Составитель А. Белостоцкий

Техред 3. Тараненко

Корректор С. Сатагулова

Редактор Е. Кравцова

Заказ 913/6 Изд. № 347 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 иаковых средних за цикл угловых скоростях коленчатого вала при повыщенном начальном давлении топливоподачи увеличивается активный ход плунжера и другие параметры топливоподачи, что и приводит к количественным и качественным изменениям характеристики впрыска.

Повышенные величины цикловых подач топлива имеют место в нескольких последовательных циклах после пуска дизеля, так как высокие начальные давления обычно не успевают снизиться за один рабочий цикл, т. е. топливоподача во втором и последующих циклах также происходит при повышенных начальных давлениях (по сравнению с обычными условиями), вплоть до момента выравнивания начальных условий до условий при обычных пусках.

При пусках по предложенному способу и установке рейки в пусковое положение, меньшее максимального выхода рейки, можно избежать черезмерных газовых нагрузок при пуске, так как наличие начального давления улучшает распыл и, следовательно, при той же эффективности пуска цикловые подачи топлива будут меньше, чем при обычных способах пуска двигателя.

Предложенный способ обеспечивает также

S:ïóñê дизеля при более низких температурах окружающей среды.

10 Способ пуска дизеля путем его раскрутки от постороннего источника энергии и увеличения цикловой подачи топлива при повышении давления в нагнетательном трубопроводе, осуществляемом перемещением органа дозирова15 ния, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и быстроты пуска, орган дозирования цикловой подачи топлива предварительно устанавливают в положение, соответствующее максимальному повышению давле20 ния в нагнетательном трубопроводе, но меньшему, чем давление впрыска, и при достижении двигателем пусковых оборотов переводят орган дозирования в положение, соответствующее пусковой подаче топлива.