Тормозное устройствовсесоюзнаяпдпнтко-1схнинесш^иалиотека
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А н и Е 331194
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Соэ", (то".стоки»»
СОВН,»лис olоооии>»
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ гФ .. -уз
Зависимое от авт. свидетельства М
Л1. Кл, I. 16d 55/02
Заявлено 11.111.1970 (№ 1416939, 24-6 с присоединением заявки, о—
Приоритет—
Оп; бликоиаио 07.111.1)72. Вн»ллстсиь Х> 9
Дата опубликования оиисal ия 5.1 1 .1972
Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете ГЛинистров
СССР
У l,К 62-594.1 (088.8) твтор изс»брстси 1 Ill
A. С. Волков
Заявитель
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО
Г1 р с д м с т и з о б р с т с 1; и sl
»5
Известны тормозные устройства колодочного или ленточного типа, в которых для обеспечения плавности торможения предусмотрены шарнирно укрепленные I!ppol!s!линдры, управляющие сцеплением тормозных колодок или лент с тормозным барабаном.
В предложенном устройстве та кой жс гидроцилиндр используется для связи подвижного статора тормозного устройства с корпусом машины.
Это позволяет расширить арсенал тех»шчсских средств, обеспечивающих плавное тормо>кение вращающихся валов.
Схема прсдложc!1»IО! О мст110»пот»1>1 Iloка1заua иа чертеже.
Тормозной барабан 1, s» ecT»
Для перемещения шариков в пазах предусмотрена подвижная обойма 5, ме>кду которой и статором 8 шарнирно установлен гидроцилиндр б с подпружиненным поршнем 7. Статор 8 соединен со штоком 8 гидроцилиндра 9, который посредством шарнира 10 укреплен на неподвижном корпусе машины 11. Поршневая полость гидроцилиндра 9 через предохранительный клапан 12 сообщена со сливной линией гидросистемы и через обратный кла2
IIaí 18 Il золотииковый распрсдсл»пель (ис показан) — с напорной линией.
При необходимости торможения вала 2 поршневую полость гидроцилиидра б сообщают со сливом, вследствие чего обойма 5 перемещает шарики 4, которые заклиниваются в пазах статора 8 и обеспечивают соединение последнего с барабаном 1. Статор 8 тормозится г. »дроцилиидром 9, причем по мерс поворота ст>lтора rooìoÇI»01! .1!0 i»eI»T возрастает, та к ка к ось п»дроцилиидра 9 удаляется от оси статор.
T0piI0зное устройство для торможения вращающегося вала, например, п»дродвигатс ls!, содержащее тормозной барабан, связанный со статором устройства через подвиж20 иую обойму, сиаб 1»eíl»ó!0 гидроприводом, и
ШаРИИРИО УКРСПЛЕИ»»»нс» Иа КОРПУС УСтРОйетва гидроцилиидр, поршневая полость которого сооощеиа со сливом через предохранительный клапан, от.»> >аюи1ееся тем, что, с целью
25 р асш и рения арсена 13 технических средств, обеспечивающих плавное торможение валов, статор устройства ьыполисн подвижным и связан с его корпусом чсрсз п»дро»н»лиидр.
Редактор E. Кравцова
Составитсль В. Яковенко
Тсхрсд А. Камышннкова
Корректор Е. Михеева
Изд № 311 Тираж 448 Подписное
Заказ 1489
П11ИИПИ Комитста по делам пзобретсиий п открытий при Corrcre, инистров
Москва, )К-35, Paxrrrcicarr иаб., д. 4/5
Загорская типография