Гаситель крутильных колебанийвсесоюзная!»ат?итно«гехкй'адд; ^^лиотена

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬГТВУ

ЗЗИ97

Сок)з Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидстс,шства М—

М, Кг!. Г 101 151 12

Заявлено 27.Ъ !!.1970 (№ 1462210, 25-27) с присоединением заявки X)—

Приоритет—

Оп бликоваио 07.!!!.1972. Бк)ллетс )ь Х> 9 —, -Ф 5

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

У,ЧК 621-752.2 (088.8) Дата опубликовапн5! оиисашгл О.!1 .1972

Лвторы изобретения

С. Г. Борисов и Н. Б. Чхаидзе

Заявитель свор«„

И 1И@ф"Щ

ЛИСТ(=-ЫА

ГЛСИТГЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для силовых передач двига)с)(ей внутреннего c)0p3lll)51 ll мож T найти применение в автомоо(!льиой тракторной промышленностях.

Известны гаcèòåëè крутильных колcбаиllé, смонтированные на ведомом диске муфты сцеплен)гя и состоящие из втулки с ф13HI!c)l, установленной на ней упругой шайбы. тангеициальных винтовы пруж:)и, размещенных

В ОКН 3Х ВЕДОМОГО ДИСК3 II фЛЯНЦ3, 3 Та К:КС, (ВУХ фPliКЦI(0111)BIX ДИСКОВ.

Однако такис гасители эффективны только для определенной амплитуды колебаний крутящего момента двигателя и малоэффективны для всех друп!х амплитуд, возникающих в процессе работы двигателя.

Цель изобретения — повышение эффективности гашенил крутильных колебаний.

Для этого фрикциоги)ые диски выполнены с взаимодействующими друг с другом наклонными ступенчать(х(и поверхностями, причем

îдии диск жестко свлзан с фланцем втулю), а другой — с упругой шайбой.

Такое выполнение гасителя позволяет изменять момент трения в гасителе в зависимости от передаваемого крутящего момента. ! I 3 >(еРте)кс 110 K33311 ВРОд0.11 Hi>lll РазРез

l )) CI ITC:(Л.

О» состоит из смонтированной иа ведомом

2 диске 1 )lу (1) ты с )(011. !Сн и 51 Втугl ки 2 с (1). 13 и цехl .

М(. Та нов !СИВОЙ И 5) И СИ >> I)Р \ ГОй Иlа И ОЬI ), T;I II1 CIII!))3:1 ИI IХ ВИИ 1 ОВ)>IX )Ill,lllll I))ll ICCKIIX ИР >ж(ш 4, расиоложcHII) lx В окнах ведомого диска 1 и фланца Втулки 2; а так)ке двуx фрикI!IiOI)i11>1X ДИСКОВ 3 1) (), B33)I)(030)ICTBVIOI(IIIX друг с другом )13) 310)III) ступенчатыми

l1 0 B Q p X I ) O C T 51 3 I l ) . Д и С ) д ж е С Т l. О (B 5) 3 3 ) l С ф л 3 ицсм втулки 2, а диск б--с упругой шайбой ).

Гас!ггель работает следу)0(цим образом.

Крутящий момент двигателя с ведомого диска 1 муфты сцепления передается на втулку 2 через пружины 4, упругу!о шайбу Л и фрикциоиные диски 6 ll 6. По мере увеличения крутящего момента фрикционныс диски 6 и 6 поворачиваютсл отиоситсльllo друг друга. При этом упругая шайба ) прогибастСЯ И l BC,И)ЧИВЯЕТ CIIЛУ TPLIII)5(МсжДУ Наl(ЛОНи !) и иоверхностл ми дисков б 1! б.

П р с д м е т I I 3 î 0 р с т с l l ) I л

Гаситель круTI льны.; колеб lиий, ))pc)I)ll щественно для с!)ловых передач двигателей внутреннего сгорания, смонтированный на ведомом диске муфты сцепления и состоящий из втулки с флаицсм, установленной на исй упругой шайбы, таигснциальных винтовых пружин, размещенных в окнах ведомого дис3() K3 II фЛ )Нн,а, 3 ТЯK)KC (ВУХ g)P)1)i)11)0)l))b)X ДИС331197

ИРИЧЕ1 втулки

Cocrавитслн И. Щербатеико

Техред А. Камышннкова Корректор Е, Михеева

1 сдактор Т. Баранова

Заказ 1489 1 1зд. ¹ 311 Тираок 448 Г!одиисиос

LIIIHHIIH Комитста ио делам изобретений и открытии ири C:iâcTc Мггиисгров CCCI ,11осква, К-35, 1 ахигская га<>., (. 4 >

Загорская типография

3 ков, отлииаюи1ийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения крутильных колебаний, фрикционные диски выполнены с взаимодсйствуюгцими одна с другой наклонными ступенчатыми поверхностями, один диск жестко связан с фланпем а другой — с упругой шайбой.