Патент ссср 331252

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И С Е ЗЗ)252

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.XI.1970 (№ 1493089/25-28) М. Кл. G Olb 13/06 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по лелам изобоетений и откомтий пои 008ТВ ЬикHG p08

СССР

Опуоликовано 07Л1!.1972. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 19.IV.1972

УДК 531.717.11(088.8) Авторы изобретения

А. И. Целиков, Б. В. Розанов, И. А. Тодер, Г. И. Тарабаев, А. С. Филатов, К. А. Огурцов, А. Б. Шавер, Ю. П. Михайлов и О. П. Елисеев

Заявитель

СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТОЛЩИНЫ ПРОКАТЫВАЕМОЯ ПОЛОСЪ1

Изобретение относится к области активного контроля размеров и касается контроля размеров прокатываемой полосы.

Известные способы контроля толщины лрокатываемой полосы в клети, у которой бочки валков по всей длине опираются на подшипники жидкостного трения, укрепленные на балках, .передающих усилие прокатки на станину, заключаются .в регистрации усилия прокатки и корректировке ее величины в соответствии с необходимым значением, обеспечивающим нужный размер прокатываемого изделия по толщине.

Однако по такому способу точность и надежность измерений часто оказываются недостаточными из-за изменения скорости прокатки.

С целью повышения точности и надежности контроля, усилие прокатки по предлагаемому способу определяют, измеряя параметры смазочного слоя, например величину зазора и давления, в нескольких, расположенных вдоль валка, точках зазора между валиком и опорой жидкостного трения.

На чертеже изображена схема клети.

При прокатке валки 1 передают нагрузку на опорный валок 2, бочка которого опирается на втулку-вкладыш 8. Втулка-вкладыш 8 установлена на балке 4 и через нажимное устройство 5 передает усилие прокатки на станину.

Система 6 в зазор между поверхностямп опорного валка и втулки-вкладыша через карманы 7 подает смазку. Подшипники 8 фиксируют положение валков в клети.

5 Датчики давления и толщины слоя смазки 9 генерируют спгналы, которые поступают в систему управления íажпмным устройством.

Осуществление такого комплеска измеренпй параметров смазочного слоя и позволяет скор10 ректировать ошибку контроля толщины прокатываемой полосы, возникающей пз-за нестабильности скорости прокатки.

Предмет изобретения

15 Способ контроля толщины прокатываемой полосы в клети, у которой бочки валков по всей длине опираются на подшипники жидкостного трения, укрепленные на балках, передающих усилие прокатки на станину, за20 ключающийся в том, что регистрируют усилие прокатки и корректируют ее величину в соответствии с необходимым значением, обеспечивающим нужный размер прокатываемого изделия по толщине, отличающийся тем, что, 25 с целью повышения точности и надежности контроля, усилие прокатки определяют, измеряя параметры смазочного слоя, например величину зазора и давления, в нескольких расположенных вдоль валка точках зазора

30 между валком и о|порой жидкостного трения.

331252 г"=

Составитель В. Мазина

Техред E. Борисова

Корректэр Т. Бабакина

Редактор T. Баранова

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 902/13 Изд. № 322 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ 1(омитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 4(-35, Раушская аб., д. 4!5