Штепсельный разъемвсесоюзнаяпат?нтко'ггхнйн1
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ/
11О)са Со!)еf(:f())>(С О ))И 1> л ил т и е (: f) H)!
Республик
32;;) >«!f3)0C OT 2i> . Ci i!,".С>ТС. )>Ст«Я Л
) .1. 1(л. Н01г 1:>,51
« -у",— Ёф
32. ««!cf 0 18.VI I 1.1970 (№ 14f!87- 1(>, 24-7) « !! !) 1! Сo(, iи I I(. и I! 3! Я)1 >!!>! I i, >
Комитет по делам
11рш>р)п(т--иаобретеиий и открытий при Сосете )11и!.иотров
0!>0Р
Опубли«о»ЯI!() 07.I) I.1072. I))оллетень . ) (1 ,)(ятя оигбли«ова!шя описан) я 29.III.19
У,т),1(621.315.!>8 I(088.8) . (вторы пзоорст(!!Iя Л. Н. Григорьев, Л. С. 1(орисе(3, В. И. Осокин, 1. С. Сосногиков)1
;);)Я );, ГГЕЛ ), BCECCkQ3I.)Д
ЯИБЯ- BHAP(БИБЛИОТЕКА
И1ТЕ П С ЕЛ Ь Н Ы И РЛ31т ГМ
Изоб1)етсяис 0TI)ocflTc;I !< много«опт;)ктныз! штепсельным разъемам, предназначенным для подсоединения к борту летательного аппарата при его проверках.
В известных разъемах происход !т разрушение как резьбовой части установочных болТОГ> ТЯК 1! PCBI Ghf 13 О! ВЕТ1!ОИ >12CTH I!IT IIC«.l i>-! ого разъема летательного аппарата «следствие того, ITQ в начале стыковки усилие от соПРОТИВЛСНИЯ 1и)ы (170—
200 кг), передается на первый виток резьбы.
С целью повышения надежности, в предложенном разьемс установочньш винт пропущсн через полую с наружной резьбой втулку, установлегн!ую в резьбовом отверстш; фланца, имеющую иа внутренней поверхности кольцевую расточку под опорный буртик установочного винта, обеспечивающую возможность вращения винта внутри трубчатой втулки без сго поступательного перемещен»я вдоль сс оси.
Р с 3 ь б о В а я 1 а с т ь 13 H I f T a p a C )1 0.1 о >1< c If 2 H a с т с 13 жIie винта таким образом, чтобы прн полном ввинчивании ее в резьбовос отверстнс корпуса ответ«ой части контактные элементы обеих частей разъема не замкнулпсь.
1(роме того, отверстие фла)ща выполне)!о в специальной съемной втулке из более прочного матсриала, чем материал фланца, неподвижпо в нем закрепленной.
I I2 чертеже прсдставл I!l! кяб>сль Яя )(!Ст;
»)тспссльного разъема.
Разъем состоит из корпуса 1 с фланцем 2, контактно» II 12Th! 8 с конта«тами 4 lf HallpaBляющими штырями 6, уста»о»очных винтов 6 с махович«амн 7 н опорным!1 буртиками 8, удерживаемых от выпадения внутри трубчатыхх 13тм10« 9 ш я и О я 1>) I I 10, котор ьlс B!1! IT2 а! и
IIpHKp Ii.1Cl1hI l< aTIi3I Тр> OH2ThI3I 13T)>.11< Iм 9. !
О Втулки 9, снабженные маховичками 11, в!)инчсны во втулки 12, с гиутрсинсй резьбой, закрепленные стопорнымн винтами 1> в отверстиях ()>ланца 2.
;) стяновочные винты 6 благодаря буртиi5 кам 8 могут вращаться в кольцевых проточ);ах 14 трубчатых втулок.
Штепссльньш разъем стыкуют следующим ооразом.
Направля)о!цис штыри 6 кабельной части
20 IHTc)1сельного разъема вставляют в отверстия
OTBCTIi0II Ч ЯС1 И т) ЯЗЪЕ312> РЯСПО IO>) Наlпримср, на борту летательного аппарата, а уcтановочныс винты 6 резьбовыми чястямн 16
ВР2!ЦСНИЕ3! 312>ХО!3»>l«013 / 13!3ЕРТЫВЯЮТ ДО 3>IIOPI!
25 п резьбовы« cотвсрстия ответной части разъема, прн этом !Ic прсодолсвастся сопротнвлс! И С, ВОЗ Н И К Я! О I Ц С С» P H С Т Ы 1< 0 В К С «0 1! T 2 «T l! hl Х плат разъема.
Вращением махо»ич«oi ll в рсзьбовых
30 втулках 12 корпус 1 разъе Iя « «опта«твой
331461
Предмет изобретения
Состав(пел; И. Агалова
Техред T. Ускова
Корректор Е. Исакова
Редактор T. Рыбалова
Заказ 1460 Изд, ¹ 312 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета ио делам изобрстепий и открытий при Совете Министров СССР
Москва. )К-35, Раушскав паб., д. 4/5
За! Орск<(я тппогра(()1!и
ft>rrtòoII 4 перемещают jo упора в осе(гом llclправлении относительно трубчатых втулок 9, удерживаемых от осевого перемещения опорными буртиками 8 установочных винтов б.
В этом случае сопротивление, возникающее при стыковке контактных плат, передается ня пес резьбовое соединение штепсельного разьсма, а нс только»а первый виток резьбы.
Благодаря изобретению первый виток резьбового соединения штепсельного разъема пе разрушается, чем обеспечивается высокая надежность резьбового соединения прп многократной стыковке tr расстыковке бортовых разъемов, необходимая при наземной отря()ОТКЕ ЛСТ>!ТСЛ ЬIIOr O ЯПП ЯР ЯТ>!.
1. Штепсельный разъем, состоящий из двух (ястей с контактными элементами, одна из которых содержит корпус с фланцем и устаповочшями винтами, имеющими опорныс буртlll(ll, нходящпмп прп соединении н резь бовые отверстия корпуса ответной части, отлича>ощийся тем, что, с целью повышения надежности, каждый из указанных установоч5 ных винтов пропущен через полую втулку с наружной резьбой, име(ощую на внутренней поверхности кольцевую расточку под указанный кольцевой буртик установочного винта, обеспечивающую возможность вращения вин10 та внутри трубчатой втулки без его поступательного перемещения вдоль ее оси, причем резьбовая часть винта расположена на стержгге вин" à тяк, чтобы при полном ввинчивапип ее в резьбоьое отверстие корпуса
15 ответной части контак(л!ыс элементы обеих частей разъема не замкнулись, 2. Разъем по п. 1, отличп>о>иийся тем, что указанное резьбовое отверстие фланца выполнено в специальной съемной втулке из более прочного материала, чем материал фляш1а, неподвижно в нем закрепленной.