Судовое люковое закрытие

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

33l5 27

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №вЂ”,Ч. 1 л. В 63b 19/20

Заявлено 13.1.1969 (№ 1298173/27-11) Приоритет

Опубликовано 07.111.1972. Бюллетень № 9

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

3 Д1; 629.12.011.84 (088.8) Дата опубликования описания 15.1V.1972

Авторы изобретения

Иностранцы

Уве Ханссен и Ахим Хильдебрандт (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма

«Блом и Фосс АГ» (Федеративная Республика Германии) Заявитель

СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам.

Известны судовые люковые закрытия, включающие шарнирно сочлененные крышки, енабженные опорными катками, перемещающимися по направляющим вдоль люка, и тросоведущимп роликами, охватываемыми тросом механического привода закрытия.

Особенность описываемого закрытия заключается в том, что опорные катки смонтированы на одной оси с меньшего диаметра тросоведущими роликами, причем на осях смежных роликов и катков поворотно закреплены наружная и внутренняя обоймы, соединенные одна с другой поперечинами.

Это позволяет ускорить процесс складывания крышек.

На фиг. 1 схематически изображено шарнирное сочленение пары частей крышек в расправленном положении, вид сбоку; на фиг.2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, в сложенном положении; на фиг. 4 — вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 5 — то же, вариант исполнения; на фиг. 6 — закрытие в расправленном положении; на фиг. 7 — то же, в сложенном положении.

На концах частей крышек 1 и 2 расположены болты 8 и 4, выступающие за пределы толщины крышек наружу. Оба болта 8 и 4 удерживаются наружной 5 и внутренней б обоймами, соединенными одна с другой поперечиной 7, взаимодействующей с упором 8 на крышке 1.

5 На каждом болте 3 и 4 смонтированы опорные катки 9 и тросоведущие ролики 10, причем через последние проходят тяговые тросы 11. Опорные катки перемещаются по направляющим 12. Ролики 10 выполнены мень10 щего диаметра, чем опорные катки 9. Тросы

11 обводятся вокруг обоих роликов 10 шарнирного сочленения (см. фиг. 1) так, что подхватывают расположенный впереди по направлению движения ролик и перехватывают

15 следующий. Таким образом, при втягивании тросов 11 шарнирное сочленение принудительно направляется вверх, достигает прежде всего показанного па фпг. 6 пунктиром положения и затем переводится в вертикальное

20 положение (см. фпг. 7).

1-1а болте 3 или 4 расположен с возможностью свободного вращения направляющий ролик, опирающийся на направляющую план25 ку 12 (см. фиг. 5). Ролик состоит из ступицы

13 и диска. На свободном конце ступицы

13 укреплен второй движущийся диск. На ступице 18 свободно смонтирован тросоведущий ролик 10.

331527

Предмет изобретения

П,1 9 д 5 4 9

) 1г 10 9

Фиг о

Фиг Р

4еьг 7

Составитель В. Левицкий

Текред 3. Тараненко

Корректор Н. Коваленко

Редактор 3. Овчаренко

Заказ 901/13 Изд. № 370 Тираж 448 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Обоймы 5 и б образуют продолговатый корпус, через который проходят оба болта 8 и 4.

Таким образом создается шарнирообразное двойное сочленение. Тросоведущие ролики и катки могут вращаться свободно один относительно другого на болтах 8 и 4. Соотношения величин элементов шарнирного сочленения приспособлены к толщине частей крышек так, что не выступает никакая мешающая деталь, когда закрытия находятся в разложенном положении. Тем самым образуется совершенно гладкая поверхность закрытия.

Прн люке значительной длины на обоих его концах расположены симметричные закрытия.

Судовое люковое закрытие, включающее шарнирно сочлененные крышки, снабженные опорными катками, перемещающимися по направляющим вдоль люка, и тросоведущими роликами, охватываемыми тросом механического привода закрытия, отличаюшееся тем, что, с целью быстродействия складывания крышек, опорные катки смонтированы на одной оси с меньшего диаметра тросоведущими роликами, причем на осях смежных роликов и катков поворотно закреплены наружная и внутренняя обоймы, соединенные одна с

15 другой поперечинами.