Регулятор перегрева пара для паровозных котлов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 13d, 11

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HR ИЗОБРЕТ8% с

ОПИСАНИЕ. регулятора перегрева пара для паровозных котлов.

К -авторскому свидетельству В. И. Харитонова, заявленному 4 сентября

1931 года (спр. о перв. № 94006).

О выдаче авторского. свидетельства опубликовано 30 ноября 1933 года.

Изобретение относится к регуляторам перегрева пара для паровозных котлов в связи с величиной требуемого форсирования работы паровоза, выполненным в виде- переставляемой поршневым механизмом заслонки, перекрывающей дымогарные трубы с целью направления большего потока газов-в жаровые трубы.

В предлагаемом регуляторе, управляющий заслонкой поршень с одной стороны, находится под давлением атмосферы, а с другой,— под, переменным давлением в дымовой коробке или коробке конуса.

Для связи между передачами к сифону и к регулирующей заслонке механизм передачи от. поршня к заслонке связан с кулисным прорезом на конце тяги к сифону, управляемой машинистом.

На чертеже фиг. 1. изображает вид регулятора перегрева пара для паровозныХ котлов; фиг, 2 — поршневой механизм, управляющий заслонкой; фиг. 3 — видоизменение поршневого механизма; фиг. 4— связь между передачей к сифону и к регулирующей заслонке.

Нижняя часть трубчатой решетки в дымовой камере отделяется железным коробом от остального пространства ее, еграниченным сверху неподвижной стенкой Ц, примыкающей к решетке непосредственно под нижним рядом жаровых труб. Передняя стенка короба вверху имеет вырез, в котором на.оси Б насажена поворотная. заслонка А. Ниже ее, на шарнире .Г имеется вторая заслонка В, назначение коей давать доступ скребкам или лопатам в этот короб для. вы-гребания наноса из гари. Эта заслонка В обычно находится на запоре и отпирается только при чистке дымовой камеры.

При езде без пара или на малых форсировках заслонка А закрыта и, если конус дает какое-либо разрежение в камере, то движение газов устанавливаетсялишь через жаровые трубы, в силу чего сами жаровые трубы, а также и все дымогарные, находящимися .в контуре расположения жаровых труб, начинают работать с повышенной форси ровкой, равно как и самый перегреватель. Врезультате получается то же самое количество пара по теплосодержанию, но несколько меньшее по весу, так как теплота, остав(паяся от недоиспарения части воды, идет на усиление перегрева пара.

Для того, чтобы заслонка А автоматически давала полное открытие в то время, когда работа котла начинает приближаться к максимальной форсировке, снаружи дымовой камеры помещен поршневой переводной механизм;

Для:связи с последним на конце оси Б заслонки А закреплен,двуплечий рычаг Ж (фиг. 2), на одном конце которого вертикально ойущен ком - вниз, помещен йротивовес Р, укрепленный стопорным болтом К Этот противовес постоянно стремится привести - заслонку А в закрытое положение. На другом плече рычага Ж имеется паз, в котором ходит ползун Л, вращающийся на цапфе, укрепленной на, штЬке С поршня П. Нижний конец штока С ходит в направляющей h.

Цилиндр Ц, укрепленный на стенке дымовой камеры, сообщен помощью трубки У и штуцера Ш с полостью дымовой камеры так, что образуемый работой конуса вакуум в точности передается в полость а цилиндра над поршнем П, s то время, как под поршнем П

see время действует атмосферное давление.

Диаметр поршня П подбирается так, что при небольшом вакууме(малыхфорсировках котла} разница . давлений по обе стороны поршня не способна преодолеть общий вес поршня со штоком, наклонной части рычага Ж. и трение

i шарнирах. Когда же эта разница достигает определенной расчетной величины, то вся система придет в действие, причем чем будет больше вакуум, тем он будет уравновешиваться большим моментом груза Р, отклоняющегося вправо от вертикальной линии, проходящей через ось Б. Положение груза Р на рычаге Ж регулируется помощью болта К так, чтобы в момент достижения форсировки, близкой к предельной, иметь полное открытие заслонки А, т.-е. получить нагрузку такую, как будто никаких коробок и заслонок в дымовой, камере иет.

По мере же понижения форс ировок и вакуума, заслонка начнет прикрываться, т.-е. отводить большую часть газов в жаровые трубы, отчего будет устранено имеющееся неприятное, но неизбежное явление — падение температуры перегретого нара, а значит и экономичности ра,боты паровоза, по мере уменьшения форсировки котла.

Другим вариантом переставляющего

- поршневого механизма может быть видоизменение первого путем перемены местами цилиндра и направляющей штока: здесь (фиг. 3) цилиндр 4" находится внизу, а направляющая Н вЂ” наверху. Кроме того, трубка Тсоединяет нижнюю . =часть цилиндра I (под поршнем) не с дымовой камерой, а с конусом гу. По мере усиления рабрты паровоза, а значит и форсировки котла, давление в конусе увеличивается, отчего поршень П начинает лодниматься, открывая тем самым заслонку А.

Для того, чтобы при действии сифона, когда требуется усиленная работа испаряющей поверхности нагрева котла, заслонка А автоматически открывалась. применена связь между передачами к сифониому крану и к регулирующей заслонке A. Для этой цели на рычаге Ж (фиг. 4) делается дополнительно третье плечо У, палец Ф которого может сво.бодно передвигаться в кулисном прорезе E тяги,М, соединенной соответствующим образом с сифонной тягой, управляемой машинистом.

Когда рычаг Ж поворачивается от автомата, то палец Ф движется в кулисном прорезе налево, и тяга N остается без движения. Когда же будет откры--ваться сифон, то вместе с этим пойдет влево и тяга М, отчего она .начнет вращать. против стрелки часов всю систему рычага Ж и, открыв тем самымзаслонку А, включит в парообразование поверхность нагрева дымогарных труб. По закрытии сифона, когда тяга М займет свое крайнее правое положение заслонка А под действием груза P снова закроется, если паровоз стоит или идет без пара, или с весьма малым открытием регуляторного золотника.

Предмет изобретения.

1. регулятор перегрева пара для паровозных котлов, выполненный в виде заслонки, перекрывающей дымогарные трубы, с целью направления большего потока газов в жаровые трубы, и пере-,. ставляемой поршневым механизмом, отлячающяйси тем, что поршень П(фиг. 2 и 3), перестанавливающий заслонку А; с одной стороны, находится под постоян- ным давлением. атмосферы, а с другой,— под переменнжм давлением в дымовой коробке или в коробке конуса.

2. В регуляторе по и. 1 применение связи между передачами к сифону и к ре— 3

: гулирующей заслонке, состоящей нз управляемой машинистом тяги М (фиг. 4) . к сифону, снабженной.на конце кулисЛенпромпечатьооюз. Тип. „Печ. Труа . Зак. 239 — kD06 .!

Эксперт Н; Я. Александров

Редактор А. А. Денисов, .. ным прорезом Е, в который входит аалец Ф плеча У в механизме передачи от поршня П к заслонке.