Задвижка для трубопроводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1

Социалистических

Ресоублии

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.04.70 (21) 1426374, 27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл F 16К 3/26

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

Опубликовано 05.07.76. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 01.06.76 (53) УДК 621.646.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. М. Александров, P. Д. Балаян, И. Д, Суладзе, В. Е. Аглицкий, А. С. Кахниашвили, И. С. Кантор, В. В. Джанелидзе и M. И. Розенфельд

Специальное конструкторское бюро «Транснефтьавтоматика» (71) Заявитель (54) ЗАДВ ИЖКА ДЛЯ ТРУБО П РО ВОДО В

ГосУдаРствеииый комитет (23) Г1риоритет

Изобретение относится к области пневматического транспорта, а именно к задвижкам для трубопроводов контейнерных пневмотранспортных установок.

Известны задвижки для трубопроводов, содержащие жестко связанные между собой два неподвижных патрубка одинакового с основным трубопроводом диаметра, между которыми расположен шибер с отверстием для прохода рабочей среды, приводимый в движение силовым цилиндром.

Однако эти задвижки имеют сложные корпуса, представляющие значительные трудности в изготовлении, большие строительные размеры и недостаточное быстродействие.

Цель изобретения — создание бескорпусной задвижки с подвижным уплотнением, имеющей меньшие габариты, облегченную конструкцию и обеспечивающей высокое быстродействие и уменьшение времени, необходимого на ее перемещение.

Для этого в предложенном устройстве шибер состоит из отрезка трубы одного с неподвижными патрубками диаметра и двух щек, на каждой из которых жестко прикреплено по два кольца, соответствующих закрытому и открытому положениям шибера, к которым в указанных положениях с обеих сторон прижаты металлические уплотняющие кольца, смонтированные заодно с неподвижными патрубками. Кроме того, между щеками шибера смонтированы катки, перемещающие его по рельсовой направляющей.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая задвижка в двух проекциях в открытом положении; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2 в увеличенном масштабе.

Задвижка содержит два неподвижных присоединяемых к линейной части трубопровода патрубка 1 одинакового с трубопроводом диа15 метра, связанных между собой сверху перемычками 2, снизу рамой 3 и в середине рамой 4. В пространстве между трубами расположен перемещаемьш в горизонтальном направлении шибер 5, представляющий собой

20 жесткую конструкцию, состоящую из отрезка трубы 6 и двух продольных (в направлении перемещения шибера) щек 7, между которыми на осях посажены два катка 8, опирающихся на рельс 9, смонтированньш на раме 3.

25 На каждой щеке 7 на прокладках 10 прикреплено по два кольца 11 и 12, соответствующих двум положениям шибера «открыто» и «закрыто».

К патрубкам 1 прикреплены щеки 13, к коЗ0 торым на прокладках 14 жестко закреплено

331716

Формула изобре гения

Угел1

A -A

6 ff 0

Ри2 D

ЦНИИПИ Заказ 1151/19 Изп. ¹ 1256 Тираж 1178 Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 цо Одному кольцу 15. Каждое из пих имеет кольцевую проточку, в которой помещается подвижное металлическое уплотняющее кольцо 16. Оно под действием ряда расположенных по окружности пружин 17 через втулки 18 всегда прижато к кольцу 11 или 12 шибера 5.

К поперечине 19 рамы 4 крепится силовой цилиндр 20, являющийся приводом запорного устройства.

Задвижка работает следующим образом.

В положении «открыто» (см. чертеж) неподвижные патрубки 1 и отрезок труоы 6 шибера образуют внутреннюю цилиндрическую поверхность с небольшими конструктивными зазорами, обеспечивающую беспрепятственное прохождение контейнеров или составов из них. При этом уплотнение между внутренней полостью трубопровода и окружающей атмосферой обеспечивается плотным прижатием колец 15 к кольцам 11 шибера 5. Перекрытие трубопровода осуществляется цилиндром, с помощью которого шибер 5 перемещается на катках 8 по рельсу 9 в крайнее левое (по чертежу) положение. При этом перекрытие трубопровода осуществляется щеками 7, а уплотнение обеспечивается плотным прижатием колец 15 к кольцам 12.

1. Задвижка для трубопроводов, преимущественно трубопроводов контейнерных пневмо5 транспортных установок, содержащая жестко связанные между собой два неподвижных патрубка одинакового с основным трубопроводом диаметра, между которыми расположен шибер с отверстием для прохода рабочей сре10 ды, приводимый в движение силовым цилиндром, отлич ающа яся тем, что, с целью упрощения и облегчения конструкции, уменьшения ее габаритов и уменьшения времени необходимого на ее перемещение, шибер состоит

15 из отрезка трубы одного с неподвижными патрубками диаметра и двух щек, на каждой из которых жестко прикреплено по два кольца, расположенных соответственно закрьпому и открытому положениям шибера, к которым в

20 указанных положениях с обеих сторон прижаты металлические уплотняющие кольца, смонтированные заодно с неподвижными патрубками.

2. Задвижка для трубопроводов по п. 1, о т25 л и ч а ю щ а я с я тем, что между щеками шибера смонтированы катки, перемещающие его по рельсовой направляющей.