Устройство для разгрузки на обе стороны железнодорожных вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20с, 14;
81е, 108
N 33174
БИ1РМ 8МДГЫЫЧ0 и МИИПй(ОПИСАНИЕ
- устройства для разгрузки на обе стороны жепезноцорожных вагонов.
К авторскому свидетельству . А. Сооуихевяча, заявленному 10 мая
1932 года (снр. о перв. ¹ 108968), 0 выдаче авторского свидетельства опубдиковаыо 3Q ноября 1933 года.
Для механической разгрузки железнодорожных вагонов на обе стороны применяются механические лопаты или плуги, приводимые.в действие от.оси вагона.
В предлагаемом устройстве, относящемся к указанному типу, для попеременного действия лопат йрименена реверсивная муфта, церекидываемая при нажиме одной из лопат на плечо установленногоу дверей вагона коромысла, которое заставляет падать рычаг с грузом, воздействующим при помощи системы рычагов на муфту.
На чертеже фиг. 1 изображает вид устройства с торцевой стороны вагона; фиг. 2 — вид снизу: фиг. 3 — вид сбоку; фиг. 4 — вид устройства сбоку при открытой платформе и фиг. 5 — то же, вид спереди.
На ось ската вагона надета разъемная муфта 7, которая несет две разъемные конические шестерни 2, свободно вращающиеся на ней (фиг. 1); Между шестернями на шпонке помещается кулачковая муфта 3, которая -вращается . и имеет возможность передвигаться по шпонке. В притык двух конических ше. стерен 2 подвешена на валике 4 коническая шестерня 24, которая при помощи кулачковой муфты 3, соединенной с какой-либо шестерней 2, прицодит вдвижение валик 4, На валике насажен (211) барабан 5 с навитым на нем тросом 6, ко-! торый по блокам 7, 8, 9 и 10 проходит внутрь вагона. К концам троса прикрепляются скребковые механические лопаты 11 и 72 при помощи зажима 73, который дает возможность легко открепить и вновь закрепить их на любой части троса и таким образом укорачивать и удлинять ход лопат.
Для реверсирования хода лопат в ва-, гоне имеется переключательный рычаг
14 с грузом, укрепленный на подвижной дуге 75, которая связана системой рычагов 16 с коромыслом 17. При нажатии коромысла 77 зажимом 13 при лопате 12 рычаг 14 с грузом и дугой 15 сдвинется с точки равновесия и упадет вниз, перебросив посредством системы рычагов
16 реверсивную муфту в сторону про тиволежащей шестерни 2, которая при этом включится. Вследствие этого через шестерню 24 будет приведен в движение барабан 5 с тросами. Когда лопата 72 приблизится, к коромыслу 17 и своим зажимом 73 упрется в него, то рычаги
76 изменят свое положение на обратное и увлекут за собою рычаг 74 с грузом, который, падая на другую сторону, выключит первую шестерню и включит
- вторую шестерню 2. Таким образом, 6арабан 5 изменяет направление вращения, и одна лопата идет загруженная, а друЮиг1
Бис 2
Эксперт Н. Я. Александров
Редактор П. А. Пе прос.Иенпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд". Зак. 294 — НИВ гая, освоб9жденная, перемещается рабо— чим. Блоки 9,и 10 укреплены к легкой швеллерной балочке 18, прикрепленной кдверной раме закрытого вагона; кэтой
-,же балочке укреплен верхний конец коромысла 17. Для установки блоков 9 и
10 в зависимости от высоты груза(балласта) к балке 18 укреплена в хомуте выдвижная планка 20 (фиг. 3).
Для работы в открытых вагонах применяются кронштейны 22 из легкого коробчатого железа, которые укрепляются по бокам вагона лапами в виде . струбцин.
Предмет- изобретения.. Устройство для разгрузки на обе сто- роны железнодорожных вагонов с при,менением механических лопат, приводимых в действие от оси вагона, отличающееся тем, что, в целях переключения реверсивной муфты, у дверей вагона поворотно установлено коромысло 1/, которое воздействует через систему рычагов йа реверсивную муфту при нажиме на одно из плеч коромысла механической лопатой.