Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20е, 19
АВТОРСНОЕ. СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ
I автоматической сцепки для железнодорожного подвижного состава.
K авторскому свидетельству Б. й. Андрвянааа и Ф. Г. Матросов», заявленному 26 сентября 1932 года (сир. о перв. И 116161).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 воября 1933 года.
Предмет изобретения.
Рта>
В предлагаемой автоматической сценке для железнодорожного подвижного состава для управления ее запорным органом в головке сцепки помещен мотор, якорь которого выполнен в виде винта, связанного с запорным органом или посредством червячной передачи от поворотно подвешенйого на оси мотора или при посредстве надетой на якорь мотора гайки с поводком, предназначенным для продвижения свободно западающей колодки, служащей заиорным органом..
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает разрез головки сцепки и фиг. 2 — вариант устройства.
Внутри головки сцепки (фиг. 1) помещен мотор .1, качающийся на оси 2, закрепленной в стенках головки. Запормый орган 3 сцепки скользит по горизонтальной поверхности а — а головки и входит внутрь ее или выходит для запора при вращении от мотора 7 (с переменным током) червячной передачи 4.
8 момент сцепки головок встречных приборов, т. е. при ударе запорный орган 3, стремясь войти внутрь головки, при цомощи зубцов хвостовйка 5 приподымает вверх червячную передачу 4, поворачивая мотор 1 в вертикальной плоскости на оси 2. Червячная передача 4, находящаяся в зацеплении с зубцами хвосто вика, под действием собственного веса, при пуске тока - начинает вращатьоь выдвигая запорный орган 3 наружу и запирая этим сцепку. При перемене направления тока червячная передача 4 будет вращаться в обратную сторону и вдвинет запорный орган 3 внутрь головки, произведя этим расцепку вагонов. При автоматической сцепке, в которой запорный орган выполнен в виде колодки о, свободно западающей по наклонной внутренней поверхности в — е головки (фиг. 2), якорь 8 мотора 7 несет на своей нарезке гайку 9, связанную с концом 12 поводка 10, другой конец которого прикреплен к стенке головкм сцепки шарниром 11. При вращении мотора вращается хвостовик якоря 8 мотора и тем самым подымает гайку 9 с поводком 10, который, отводя своим концом 12 колодку б внутрь головки. производит расцепку. При прекращения тока и, следовательно, вращения мотора с хвостовиком 8, гайка У (как у дрели) под влиянием тяжести колодки 6 опу, скается вниз и колодка б выступает ив головки, готовая для новой сцепки.
1. автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава, отличающаяся тем, что для управления ф
;,запорным органом сцепки. в головке
:-последней помещен электромотор, якорь
=-:которого выполнен в виде винта, свя-занного с запорным органом сцепки.
3. Форма выполнения автоматической сцепки по п. 1, отличающаяся тем, что .:мотор в головке сцепки поворотно подвешен на оси 2 (фиг. Ц, и якорь мотора связан с хвостовиком-5 запорного орга)
Ленкввмнечатьсввз. Тип..Печ. Труд". Зак. 294-10
Экономит Н. Я. Ялексанйрес
У едактер Ю. И. Рнер на 3 при посредстве червячной передачи 4.
3. Форма выполнения автоматической сцепки по и. 1, отличающаяся тем, что якорь мотора несет гайку 9, связанную с поводком N, предназначенным для отведения запорного органа, выполненного в виде свободно западающей колодки (фиг. 2)