Воздухораспределитель для автоматических однопроводных воздушных тормозов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20f, 28

ABTOPGHDE СВИЛЕТЕПЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСННИЕ воздухораспределителя для автоматических однопроводн ых воздушных тормозов.

К авторскому свидетельству С. Л. Кузнецова, заявленному 31 октября

1931 года (спр. о перв. № 97111).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30.ноября 1933 года.

Изобретение относится к воздухоРаспределителям для автоматических однопроводных воздушных тормозов, в которых постоянство времени наполне. ния тормозных цилиндров не зависит от объемов этих цилиндров и хода их поршней. В предлагаемом воздухорасиределителе поршень, управляющий клапаном впуска воздуха из запасного резервуара в тормозный цилиндр, в свою очередь управляется такой камерой, которая в начале торможения, с целью ускорения подвода тормозных колодок к бандажам, наполняется двумя путями, а по достижении в тормозном цилиндре долж.ного давления — одним путем, включающим канал переменного сечения, регулируемый соответствующим диференя иальным поршнем.

На чертеже схематически изображено аечение воздухораспределителя.

Воздухораспределитель соединен с влавной магистралью при помощи канала 1, с тормозным цилиндром при помощи канала 10 и с запасным резервуаром ïðè помощи канала 4. Он заключает в себе поршень 14, соединенный с хвостовиком 21, запирающим канал 20, ведущий к камере Q с эластичной перегородкой 22, снабженной клапаном 23 с каналом 7. Другой поршень 75 соединен с золотником 1б, перекрывающим канал 18, соединенный с атмосферой, и канал 17, соединенный с полостью D, в которой расположен диференциальный поршень 11 — 12, нагруженный пружиной 24.

При повышении давления в маги- страли сжатый воздух через канал 1 наполняет камеру А и передвигает поршень 14 в крайнее правое положение, вследствие чего его хвостовик 21 закрывает канал 20. Проходящий по выточке а воздух заполняет камеру В и передвигает в крайнее левое положение поршень 15 с золотником 16, после чего по выточке b воздух наполняет камеру С. Одновременно с этим воздух по каналу 2 через клапан 3 и калиброванное отверстие 9 по каналу 4 заряжает запасный резервуар. Тормозный цилиндр сообщается с атмосферой через каналы 10. 7, 8, выточку с, канал 17, выемку золотника 16 и отверстие 18. Следовательно, при зарядке магистрали давление в тормозном цилиндре атмосферное. . При медленном понижении давления в магистрали, что бывает, например, при утечке без ее пополнения, давления по обе стороны поршней 14 и 15 уравновешиваются проходом воздуха через выточки а и b, вследствие чего тормо-. жения не происходит. Если же пониже-1 ние давления в магистрали происходит быстро, то давление в камерах А и В не успевает выравняться. Вследствие разности давлений поршень 74 передвигается влево, перекрыв выточку а.

При этом хвостовик 27 поршня 14 открывает канал 20. В момент открытия кака-ла 20 воздух из камеры В устремляется в камеру Q и далее по каналу 8 в камеру Е. От создавшегося в камере Q давления диафрагма прогибается и„отжимает. клапан 6, вследствие чего воздух из запасного резервуара по каналам 4 и 5, через открытый клапан б и по каналу 10 поступает в тормозный цилиндр.

С момента падения давления в камере В поршень 15 с золотником 16 передвигается вправо, открывая сообщение с каналом 17; атмосферное же отверстие 18 отъединяется, а давление в полости Р повышается. Следовательно, камера Е наполняется из камеры В двумя путями: через канал 20 и через канал 17.

Давление в камере E может повышаться лишь до тех пор, пока в главной магистрали оно будет немного выше, чем в камере В. Тогда поршень 74передвинется вправо, закрыв своим хвостовиком канал 20. При этом понижение давления в В и Fпрекратится,,так как эти камеры сообщаются с магистралью выточкой а. От установившегося определенного давления в камерах В и F движение поршня 15, перемещаемого за счет расширения воздуха в С, также прекратится.

Вследствие установившегося определенного давления в камерах 8 и F дифсренциальный поршень 1/ — 12 примет среднее положение, перекрыв поршнем 11, выточку с, и в камерах Е и Q установится некоторое определенное давление. Давление в тормозном цилиндре и время наполнения его зависит от давления в камерах Е и Q, наполнение коих зависит от объема камер В и P и калибровки выточки с и канала 20. В первый момент они наполняются через широкую часть выточки с и потому тормозный цилиндр наполняется быстро; дальнейшее же его заполнение происходит в зависимости от интенсивности перетекания воздуха, из полости D в Е через выточку е.

При понижении давления в магистрали ступенями оно повышается ступенями в камерах .Е и Q. Тогда диафрагма прогибается, открывая клапан б. Следовательно тормозный цилиндр пополняется из запасного резервуара. В случае увеличения давления в магистрали давление в тормозном цилиндре не может повышаться выше определенного предела, при котором диференциальный поршень 11 — 72 из своего среднего положения передвинется вправо за выточку е, через которую излишек воздуха выиустится в атмосферу.

При различных степенях торможения 1 поршень 74 может принимать различное положение. Если давление в полости А значительно падает, что бывает, например, при экстренном торможении или обрыве магистрали, то поршень 14, преодолевая упором 24 сопротивление пружины буфера 19, передвигается влево на полный ход настолько, что хвостовик поршня своею цилиндрической поверхностью выходит за пределы втулки ZТогда наполнение полости Е происходит двумя путями, а именно по каналу 17 и по каналу 20. При обычных торможениях понижение давления в камерах A в хвостовой части поезда несколько опаздывает; тогда в некоторый момент времени поршень 74 перемещается только до буфера 79 и цилиндрическая поверхность хвостовика поршня не доходит до пределов втулки Z. При этом, ! ка:< и выше, наполнение полости Е происходит по двум вышеуказанным направления и. В головной же части поезда давление в камерах А при обычных торможениях понижается настолько, что поршень 14 своим упором нажимает на буфер 19 лишь настолько, что цилиндри.еская поверхность хвостовика поршня располагается в пределах втулки Z.

В этом случае полость Е наполняется только по одному направлению, а именно по открытому каналу 17.

Так как от интенсивности наполнения полости Е зависит время наполнения .тормозного цилиндра, то торможение головной части поезда несколько залаздывает против торможения хвостовой его части, чем устраняется возможность набегания хвостовой части на .головную.

Оттормаживание происходит при повышении давления в магистрали; при этом давление повышается и в камерах В и F. Тогда диференциальный поршень 11 — 12, преодолев натяжение пружины 24, передвигается из своего среднего положения вправо и сообщает камеры .Е и Q через выточку е с атмосферой. Как только давление в этих полостях понизится, то диафрагма 22 прогнется вверх, открывая канал 7. Тогда излишек воздуха из тормозного цилиндра по каналу 8 и выточке е выпускается в атмосферу.

Когда давления в камерах С и. З уравняются, то поршень 15 с золотником перейдет в левое крайнее положение, и полостьО- сообщи.-ся с атмосферой, чем ускоряется окончательный отпуск тормозов.

1. Воздухораспределитель для автоматических однопроводных воздушных тормозов, предусматривающий постоянЭкслерт Н. Я. Александров

Редактор В. П. Волков

Ленпромпечатьсоюз. Тип..Печ. Труа. Зак. 294 — k999

Предмет изобретения ство времен наполнения тормозных цилиндров независимо от объемов этих цилиндров и хода их поршней, отлича» кицийся тем, что поршень, управляющий клапаном впуска воздуха из запасного резервуара в тормозный цилиндр, в свою очередь, управляется такой камерой, которая, будучи в период торможения изолированной от тормозного-цилиндра, наполняется в начале торможения, с известной- уже целью ускорения подвода тормозных колодок к бандажам, двумя путями, а по достижении;в тормозном цилиндре должного давления — одним путем, включающим канал переменного сечения, регулируемый соответствующим дифференциальным поршнем.

2. Форма выполнения воздухораспределителя по п. 1Яотличающамся тем, что управляющая камера Q питается воздухом из одной камеры В, пополняемой в должные моменты работы воздухораспределителя из главного воздухопровода и управляющей золотниками, закрывающими и открывающими каналы, ведущие к отмеченной камере Q.