Станционный указатель отправления поездов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АВТОРСКОЕ . СВИДЕТЕЛЬСТВО НА. ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ станционного указателя отправления поездов;

К авторскому свидетельству И. И. Степаноаа, заявленному 23 декабря

1930 года (заяв. свид. ¹ 80714).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 1933 года. (220) Предлагаемое изобретение касается известных станционных .указателей отправления поездов, в которых приме,, няется электродвигатель; приводящий во вращение прерыватель, служащий для подачи тока в электромагниты, управляющие поворотом барабанов с нан енными на них наименованиями станций назначения поезда, времени его отхода, номера поезда и т. д. Изобре.тение состоит в особой форме выполнения такого станционного указателя, дающей возможность осуществить соответствующую установку указанных барабанов указателя.

На" чертеже фйг. 1 изображает об щую схему предлагаемого указателя; фиг. 2 †41 †вари одной детали .-его.

Все необходимые указания подаются - . посредством двух частей устройства, . — действующих или одновременно, или разновременно, но приводимых в движение одним и тем же электродвига: телем, мощность которого достаточна в Ы л. с. Из этих частей первая служит ,вдя указания наименований остановок и вторая — для подачи всех остальных ука- заний. Электродвигатель 1 при посред : стве червяка 2, соединенного с его валом сцепной муфтой, вращает червячное;колесо вместе с валом 3, на кото- рый насажены дисковый прерыватель тока 4, 5 и одна половина б сцепной муфты, вторая половина 7 которой наглухо соединена с зубчатым колесом 8 и вместе с последним свободно сидит на валу 3, приходя во вращение только тогда, когда электромагнит 18, будучи возбужден током, притянет свой якорь, преодолевая действие пружины 19; тогда обе половины б, 7 сцепкой муфты придут в зацепление, зубчатое колесо 8 начнет вращаться и увлечет во вращение сцепленное с ним зубчатое колесо 9„

- на одном валу с которым на шпонке сидит шайба N; последнчя начнет вра.щаться по часовой стрелке и своим-кулачком потянет шатун 22, вследствие чего соединенная с ним штанга 24 по-. лучит. поступательное движение вниз и с помощью. серег и спиральных пружин

28 повернет связанные с последнии лолуцилиндры 2, если они не будут удержаны, от вращения концами рычажков

29,29, другой конец которых несет якорь электромагнита 23, имеющего две обмотки. В последнем случае полуцилиндры 27 останутся на месте, а спиральные пру- жины 28 немного закрутятся. На. полуцилиндрах 27 имеются надписи остановок, которые при повертывании пслуцилиндров становятся против. прорезов в дверцах облицовки станины, как это видно на фиг. Т. Вращение шайбы 10 будет происходить только до тех пор, пока ролик .на конце рычажка 15 при своем качании по поверхности шайбы

I б —:не:соскочит в углубление 13, вследствие -,чего рычаг 14 разомкнет койтакты 17.

-электромагнита 78 и ..замкнет контакты

20-электромагнита 21. Якорь выключен-.ного электромагнита 18 будет оттянут пружиной 19 и- повернет рычаг, расце. пляющий половины 6, 7 сцепной муфты.

:. Таково действие первой части устрой— ства, служащей для указания наимено-=ваний остановокВгорая- часть устройства, служащая для подачи всех остальных указаний, т.-е, цифровых и словесных {в данном

: - случае станции назначения), состоит из двух цилиндров, на поверхности. которых

: нанесены или цифры 1, 2, 3..... 9, О . или словесные данные. Каждая пара таких цилиндров; симметрично располо.. агенных относительно осевой плоскости указателя;.приводится одновременно во

: вращение .на некоторую часть {у циф. ровых цилиндриков на /щ) своей окружно- сти одним из четырех способов, о которйх- будет сказано - ниже, причем это поворачивание повторяется до тех пор, пока в прорезе не появится требуемая .: цйфра ипи название станции назначения. Барабаны приводягся во вращение

: эаектроиагнитаии или соленоидами 32, питаемыми иипульсаии тока, для чего .обратный ток от них йропускается через прерыватель, состоя1ций из-двух дискзв

4 и 5, изготовленных из изолирующего иатериала. При этом один из этих дис-: ков, а именно 5, по всей своей боковой поверхности обтянут медным кольцом, : а-второй диск 4 — голько по полуокруж.

-- :.ности. Указанные медные кольцо и полукольцо соединены. между собой проводникои.. Прерыватель, как указыва-- лось выше, сидит на одном валу 3 с чер-. .- вячным колесом и, следовательно, вращается- во все вреия работы двигателя 7; при этом щетка а поочередно соскаки- - аает -с медного полукольца диска 4 на . - непроводящую часть его и обратно. Ток, посылаемый в электромагниты 32, про--, ходит сначала через повторители, уста-- =новленные на месте управления для каж=- дого электромагнита отдельно. При этом

:ток от- медной полосы 47 коммутатора по-тулает в электромагниты 55, откуда

-через контакты 55, медные диски 57 повторителей и щетки 59 проходит в электромагниты 32 указателя. Весь повторитель вращается синхронно с соот--, ветствующим еиу. элементом указателя, но крзие того диск 57 может вращаться". от руки в сторону вращения! повгори-:,теля; независимо от него; на-диске 57-, ииеется изолирующая вставка 58, пре--. рызающая ток в тот момент, когда она-- оказывается против щетки 5У, вследствие чего дальнейшее вращение как повторителя, так. и соогветствующего еиу-в цепи тока элемента указателя стано--. вится незозможчыи. Взащенйеи дис--, ка 57 от руки можно, по желанию, уста-, навливать вставку 58 против любой циф= ры или словесного указателя (в данноислучае станции назначения}, нанЕсенных.нв кольцевых дисках 60 повторителей= . и, следовательно, давать то или иное задание указателю.

Управление указателем производится следующим образом. После замыкания рубильника рычаг К коммутатора,переводится в поло кение f, вследствие чего положительныи полюс источника тока.будет подвержен к диску 52 через щетку (теперь сошедшую с изоляционной встав .ки на диске 52), откуда по проводнику.в поворотном рычаге (изображенной пунк тиром) -поступит в щетки, прикрепленные к этому рычагу, и в полосу 4 отрицательный полюс источника токапоцаегся к контактам 51 коммутатора перекрываемым иедныи кольцом 4Уимеющим изоляционную вставку Я. От полосы 44 ток проходит. через лампу 61и контакты 2й в электромагнит 21, отку:-. да вэзаращаегся к контактам 57; ЗлеФ. троиагнит 21 .притягивает свой якорь сидящий на рычаге 74, и поворачиваех последний, вследствие чего конец рыча-" га 15 выходит из выреза 13 на шайбе

ЕО. Последняя освобождается и под.действиеи пружины 26, штанги 24 и шату-, на 22 сейчас же поворачивается на н »- который угол и будет вращаться даль-ше, хотя ток в электромагните 21 и прекратится. Пружина 71, находя постепен- но на эксцентрическую часть шайбы 19, . будет сдерживать скорость вращения последней, пока совсем не остановит ее, I упились в зубец 72 на ней. При пере-. вэце рычага коммутатора в положение

П лампа 61 тухнет и ток из -полосы -45 через щетку 43, и стержень 41 прохо-! диг., по заданию лица, управляющего

/. "указателем, в те электромагниты 23, ко торые: должны освободить полуцилиндры 27 с надписями остановок, соответствующих расписанию данного поезда.

Для этого нажимаются кнопки,39 замыкателей тока. Названия остановок должны находиться против кнопок левого

- ряда. При этом ток в электромагниты

23 проходит. через низковольтные лампы 38, .которые загораются, но так как одна из катушек каждого электромагни:- та под конец действия- выключается,, то (см. действив рыч ажков 30 —,„30 ) ток уменьшается г»очти в два раза и вспых нувшие вначале лампы 88 потом горят

: —.. с"половинным накалом, что свидетель. ствует о правильности работы электромагнитов 23.:После этого рычаг комму татора переводйтся в положение П1 и ток из полосы 47-йаправляется в повторители, диски 57-которых должны быть сейчас же повернуты своей изолирующей вставкой 58 йротив требуемой циф- ры или названия, - станции назначения

-(вообще требуемого словесного указа,ния); 3ro важно потому, что диск 4 пре° рывагеля может остановиться в любом положении и может- сшчиться, что щет4а а, как только будет пущен в ход двигатель, сейчас же соскочит на изоли. рованную часть диска 4, вследствие чего.электромагниты 55 повторителей или каких ;либо цилиндров не успеют сработать; в этом же случае они сработают ещ до пуска в ход двигателя. Затем .уычаг переводится на контакт 53, на, котором он задерживается в течение

ХЯ секунды для того, чтобы дать раз., --бег:двигателю и чтобы шайба 10 успела повернуться на некоторйй угол и, таким образом, стало бы - .невозможным попа дание концов рычажков 29 в свои гнезда, несмотря на выключение электро.магнитов 23 при переходе рыча а в по аожение Ж При. этом при замкйутой цепй электромагнитов 32 будет включен двигатель 1, приводящий во вращение .переключатель, вследствие чего, в эти электромагниты через соответственно установленные повторители поступает, необходимое чиало импульсов тока . При переходе рычага коммутатора с контак- та:53 в положение IY, противоположный

;к онец 46 этого рычага скользит по вщ»,- т.овой поверхности .42 стержня 41 и поворачивает его; вместе с ним этим стержнем поворачиваются и возращаются в начальное положение и те кнопочные замыкатели 39, которые были замкйугь».

После этог >, как только конец 46 рычага сойдет с винтовой поверхности 42, стержень 41 возвратится под действием плоской спиральной пружины в . свое прежнее положение. По прекращении работы повторителей рычаг коммутатора переводится в начальное положение,, причем двухполюсный рубильник может и не размыкаться, так как оба полюса будут выключены в,самом коммутаторе.

Рубильник размыкается только в случаях ремонта коммутаторд.

Весь описаннь»й процесс может бить проделан очень быстро при некотором навыке лица, управляющего указателем, а главное при хорошем знакомСтве =его с расписанием поездов. Рукоятка комму- татора поворачивается левой рукой с тем, чтобы правая была свободна для :дачи заданий кнопками 39. При таких условиях задержка будет только на несколько секунд (5 — 10) в положениях И; Ill и IY s положении же I и на контакте

53 достаточно будет задерживаться на

1 — 2 сек. Если бы- надо было, чтобы работали только некоторые цилиндры, например: поезд ¹...- опаздываЕт.: на ...,час.....мин., или поезд М... ° . прибывает. в.... час.. .. мин., и чтобы не видно было никаких оМановок, то следует только разомкнуть цепь электромагнита 18, самый же процесс . вести так, как было описано, за вычетом»»енужных манипуляций. Для этого должен быть уста»»овлен отдельйый рубильйик в цепи электромагнита. 18. Не мешает иметь такой же рубильник и в цепи электромагнита 21, чтобы без надобно-сти не прятать всех выставленных остановок. При обычной же работе. оба эти рубильника остаются все время замкнутыми. Если бы в процессе. работы аппарата почему-либо случилось, что пружина ",19 во- время,не сработала, вследствие чего половины б, 7 сцепной муфты оказались бы сцепленными по окончании рабочего процесса, т.-e. когда шайба 10 бь»ла бы уже заперта концом рычажка 15, то ни расстройства работы аппарата, ни тем более поломки его не произошло бы — повторился бы только рабочий процесс, причем пружина 16 .немного, растянулась бы . при переходе . ролика на конце рычажка 15 через эксцентричную часть шайбы. Повторное загорание лампы 62 сигнализировало бы об этом. "Необходимо отметить, -что для .. возможности такого процесса вал с шайбой 10 должен быть коленчатым.

Электромагнитный или . соленоидный привод барабанов 31 и 37 указателя и

-дисков повторителей может быть выполнен в,следующих четырех формах вы.полнения.

Согласно первому варианту, изображенному на фиг. 1, соленоид 32 втягивает, свой сердечник, вследствие чего собачки 34, выдвинутые несколько из прорезов в стержнях пружинами 35, .упрутся в зубцы храповичков 33 и при движении всей рамы, скрепленной со.., стержнем соленоида, вниз повернут храповички íà /qo часть их окружности.

При обратном . движении рамы вверх

=под действием пружины 36 собачки войдут в прорезы и, следовательно, не

-.помешают этому движению. Необходимо еще установить. собачки для предупреждения возможности, обратного вращения храповичков вследствие трения об их

-зубцы со стороны собачек, движущихся вверх.

По второму варианту (фиг. 2 и 2 ) стержень соленоида через посредство шатуна действует на коленчатый вал, на концах которого имеются червяки.

Червячное колесо имеет десять зубцов и, следовательно, при каждом обороте червяка колесо повернется на /» своей . окружности. Чтобы вращение было всегда в одну сторону, щеки колена вала еделаны пустотелыми, как показано на

:чертеже Ось выемки наклонена в сто-рону. вращения на некоторый угол от горизонтальйой осй, вследствие чего находящиеся в этих выемках металличе.ские цилиндрики (или ртуть), по одному .в каждой, при каждом полуобороте ва.ла будут перекатываться в сторону на= клонення оси, создавая момент вращения в эту сторону.

В третьем варианте (фиг. 3, 3 и 3 ) стержень соленрида переходит- в зубча-тую, рейку с числом зубцов, равным таковому, - расположенному - на полуокружности зубчатого колеса, остальные зубцы которого срезаны. При движении— рейки вниз на величину, несколько большую полуокружности зацепления, зуб-— чатое колесо повернется также на величину, большую половины окружности, остальную же часть оборота совершает пружина, действующая на Шатунно-кривошипный механизм. Обратное: движение рейки производится другой пружиной, на чертеже не показанной, причем . для того, чтобы предотвратить от изно- .. са (вследствие удара) первый зубец колеса и последний рейки, верхняя часть ее, начиная с зубца, может быть сделана. одинакового с зубцом сечения (см. пунк- . тир две точки), -а на зубчатом колесе сделан дополнительный небольшой зу- бец е для воспринятия всех ударов.

Наконец, согласно четвертому варианту (фиг. 4, 4 ), два одинаковых зубча-, тых колеса, у которых зубцы через один срезаны, насажены рядом на один вал—

- 1 так, что зубцы одного приходятся про-— тив срезанных зубцов другого. Эту пару колес охватывает хомут, имеющий два диаметрально расположенных выступа, из которых один приходится против одного колеса, а другой против другого- =

При движении хомута вниз на величиву,— несколько большую шага зубца (исходя из расчета полного числа зубцов), и при возвращении в прежнее положение, каж- . дое колесо повернется на один из числаоставшихся зубцов. Вал должен быть— связан с цилиндрами конической пере--.. дачей. Следует заметить, что дублирование колес нужно только для поворачивания вала на Четное число частей окружности, например 10; при нечетном— же числе достаточно одного колеса.

Предмет. изобретения l. Станционный указатель отправления поездов с применением электродвкгателя, приводящего во вращение прерыватель, служащий для подачи импуль-— сов тока в электромагниты, управляющие = поворотом барабанов с нанесенными на них наименованиями станций назначения. поезда, времени его отхода, но-.: мера поезда и т. д. отличающийся тем, что, с целью соответствующей устанойки барабанов указателя, последователькос электромагнитами последних включены:а

-, .электромагниты 55, приводящие во вращение диски 57.повторителей, могущие, ..кроме. того, быть повернутыми от руки и снабженные иЛолирурщей вставкой 58, размыкающей в ойределениый момент

;.цепь электромагнитов.

2; При указателе по и. 1 применение полуцилиндров 27 с нанесенными на них наименованиями остановок, приводимых во вращение от электродвигателя при посредстве сцепной муфты б, 7, управляемой электромагнитом 18, и криво шипной передачи N, 22, 24..

3. Форма выполнения указателя по, и. и. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью получения возможности вращения только незаторможенных полудисков 27 от общей приводной штанги 24, последняя Связана .с указанными полудисками 2? с помощью спиральных пружин 28.

4. Форма выполнения указателя по п.п. 1 и 2, отличающаяся тем, что штан° га 24,соединена с пружиной 26 и удер живается от перемещения последней за/ пирающим кривошипную. передачу якорем пускового электромагнита;21 каковая пружина 26 служит для приведения штанги 24 в положение, из которого она затем при своем рабочем ходе возвращается в исходное .положение электродвигателем. 5. Форма выполнения, указателя по п.п. 1 — 4, отличающаяся тем, что для освобождения полуцилийдров 27 служат электромагниты 23, включаемые в цепь выключателями 40, сидящими на общей поворотной оси 41, служащей для одновременного размыкания всех включенных- выключателей 40. б. При указателе по п..п. f — 5 применение коммутатора К, служащего для осуществления всех необходимых для управления указателем переключений и снабженного поворотным хвостовиком

4б, предназначенным для взаимодействия с в ступ м 42 на оси 41 вйклю-чателей 40, с целью одновременного размыкания последних. б

В авторако свидетельству И. И. Степанова И 33383 с

5йГ-

©иг.3, ри

Эие ерт и редактор Л. О. Сольц

Ленпромпечатьсо)вз. Тип.,„йеч. Труд". Зак. 293 — 1000