Электромагнитный клапан для управления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И C А Н И Е 331943
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I oIos Советскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 25ЛХ.1969 (№ 1362076/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 14.III.1972. Бюллетень № 10
Дата 011)<1. I ll l> . l!) > 2
М. Кл. В 60j 5/00
Комитет ло делам иаооретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 629.113,011.66 (088.8) Авторы изобретения
В. A. Поляков и А. Д. Старинский
Головное союзное конструкторское бюро по автобусам
Заявитель
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
СИЛОВЫМИ ЦИЛИНДРАМИ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для дистанционного управления силовыми цилиндрами привода открывания и закрывания дверей транспортного средства, например автобуса, включения заднего хода гидромеханических коробок передач и т. д.
Известны электромагнитные клапаны, используемые для управления различных исполнительных устройств, которые содержат электромагнит и подвижный подпружиненный шток, установленный внутри корпуса. Шток выполнен с осевым и радиальными каналами, сообщающимися между собой. Осевой кацал открыт с торца и связан с исполнительным устройством, а радиальные каналы сообщаются с атмосферой. Однако отмечается, что радиальный канал постоянно сообщен с атмосферой независимо от конечных положений штока.
Име1ощийся же в штоке осевой канал в зависимости оТ конечных положений штока либо закрыт и находится в полости, связанной с ис1очником давления, либо открыт и находится в полости, сообщающейся с исполнительным устройством. Таким образом, в известных клапанах шток не разгружен в момент их включения и не решена задача согласования усилий на штоке с усилиями, раздвигаемыми электромагнитом.
Цель изобретения — разгрузить шток в момент вк:почения клатгана. Для этого между уплотнительнымп элементами штока установлен стакан, выполненный с замкнутой полостью, связанной с источником давления, а ос0вой канал соединен с испо III»Tczrbltt tat устройством постоянно. Последнее сообщается радиальнымип каналамн с полостью стакана илп с атмосферой, и зависимости от конечных положений штока.
10 На чертеже изображен электромагннтшлй клапан, общий вн;I.
Электромагнитный клапан состоит нз элекIlIoiI3I1IIIT3 1 со штоком 2 и якоря т. Шток 2 с установленной н3 нем пружиной 4 размещен
15 ь корпусе 5, снабженном фланцсм 6. Внутри корпуса расположен ст3кан 7 с уплотнительными элем >нтамн, разнессннымн но высоте стII I>I II I I 3.tl o:«eIIIIo1o тарсл1
25 болгамп 1;1. В штоке предусмотрен открытый с торца осевой канал а и два радиальных капала б. Стакан с уплотнительными элементами делит внутреншою полость клапана, заключенную в корпусе, на три изолирова11ные
30 друг от друга полости В, Г и Д, Зо)943
Предмет изобретения!
g ПIПР4бС Р вайд
Д А й
< 0c;II3II1слв Г. Петрова
Тсхрсд 1=. Ьорисова! сдактор О. Филиппова
J(оррек1ор Т. Гревцоси) Заказ 915 !4 И зд. № ЗТ9 Тира>к 448 Подписное
Ц)!()!!П!! Коли(тета по делам изобреген)гй и открытий при Сове(с И)и!ис)ров СССР
Москва, Т!(-35, Рнушская иаб.> л. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
При включении э 7et<) J30itar)t)ITa якорь со штоком перемещают вниз. При этом радиальные каналы па штоке выходят в полость Г, ))a. !. ВоздУх из полости Г по радиальным и осевому а кана7 tч проходит в полость Д и к исполнительному устройству (па чертеже пс показапо). При
ctt)IT)I)1 напряжения с электромапп!та якорь,3 и шток под действием возвратных пружин 4 и 12 перемещаются вверх. При этом радиа Il>пые каналы о па штоке выходят из полости Г и попадают в полость В, сообп(сппуlo с атмосферой. Воздух из полости Д идет В атмосферу.
3лсt TJ)ома) )1)IT)lый 3<л;lпаи для уираl)лсиия силовыми цилип1рами приво1а дверей траиспортпогo средстьа, например авl обуса, содержащии электромагнит и корпу:, внутри котоРО< 0 >> С) II IIO13ËÅÈ ПОДВИЖ НЫ и liO;(it J3) Ж ИНСИИЬ!й и 1 Т 0 1 ., ОХ В а 1 )>) В и С )< I t>I Й У) Л 0 Т П И 1 (.1 Ь П Ь) Ы 1 Э Л С >< (11Та ! 1
1 Ы а! C 1 О Р ) I <1 ?? ?? 13 l t 3 ?? ?? i>I М I I (. . П 0 Л П И ТС,7 t>) t t >l М
УСТРОйс1 Возl, 11 Р <)ДИ <17 i>I) !а М II и а иа1 а а) И> СООО
)Ц(ПОЩИ <131 11 С <7T<3)OCферой, отлича)ои(и)кя тем, что, с пслью осуществления разгрузки штока в момент включения клапана, между (и IOT)ltt)CЛЬПЫМИ ЭЛЕМЕИ)ами ttt tot<à уc tàttîâ7åí стакан, вьгполиепиый с з)))>t. < КапаЛОВ С
t) oJIocòI>Io с ) < 1(<1)1 <1 ?????? (, <1 ??????30(1)???????? ?? 3?????? ?????????????? ???? ???????? ))it>tx. положсшш штока,