Подвеска сидения транспортного средства с регулируемой жесткостью
Иллюстрации
Показать всеРеферат
33I946
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советски)) Ссциалистическик
Республик
ЗПВиснмОе 0T аВТ. свиде Ге 7)>c fna Ъ."> 1, 1(л, В 60п 3/00
Заявлепо 02.l I.)970 (№ 1401569/27-! I ) с присоединением заявки ¹
Комитет оо лолам иао))оетеиий и откр(,(тий
Приоритет
УДК 629.! )8).042,2 (088.8) Опу(.лпковаио 14.ll)j.1972). 1)поллегеиь ¹ )О ори Совете Микис!ров
СССР
Дllта опубликования on)lc.)пия !.1) .)9/?
Авторы изобретеги)я
В. П. Сокол(>в, Н. Г. Старцев в М. I . Минченко
Алтайский ордена Ленина тракторнь)й завод им. М. И. Калинина
Заявитель
ПОДВЕСКА СИДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЖЕСТКОСТЬЮ
Изобретение относится к сиденьям, устанавливаемым на трапспорт ых средствах, например автомобилях и тракторах. Эти сиденья, )Олжпы npcдохран))ть с1!дяц)1!х на н1!х п!Iссажпров и вод)гуслей от колебаний и ударов, псредаюи)ихся с 0 Co!)a 7ранспортного средства при е о движении, для чего сиденья cna()i) aIOTC5I ПОДВ(.СКОI 1.
Известны подвески сидешш Tj)BEIcnopfn).I средств с регулируемой жесткостью, содержащие основные направляющие рычаги, параллельно расположенные н шарнирно закрепленные концами н:3 Осях кронштеипОВ ocT«Dil и скобе, и упруг«ш элемент. 11оследний ш>шолнен в виде охватыва!Ощей корпус амортиза f0pa пружины, упирающейся в подвижный Hiiлец, установленный в наклонных прорезях кронштейнов остова с фиксацией винтовой парой. Недостатком таких подвесок сидений яьляется то, что имс!ощиеся в подвесках приспособления для регулирования сиденья Но высоте ведут к зиач)агельному увеличению размеров подвесш).
Цель изобретения — регулировапие высоты сиденья в зависимости от роста вод))геля с сохранением î ITïìaëüíoé ъ сгкости ио7веcки и ее комп;, THOcfn. =)то достигае>ся тем, что
ЛОДвеска си абжепа Дополните 7ьны>>)н HMIpaB ляющимн рычагами, закреплс)шымп концами
«i;i каркасе сидения и осях скобы. На одной из осей скобы уста ов.)еиы упрчвляемые рукояткой защелки, заходящи. в .3:(:)ы гребеиок
>(j)OH)El 1(.I)HO)) к )pк;1(. !! (1!;((Ни)1.
1 1;1 ()) ) I I . 1 и з О б р;3 ж е и а и o 7 ) 3 c (к:) с и Д с и ь и, 5 !)ид(сооку (пупктnром НОК!);3«)НО liç))OHL)IHOc
Н0.10)KCHlIC СИДСHBII H;IOHOЛППТС, IЫП>IХ Р!>1 1«IГОВ
llpH перестановки посл(дпих); иа фпг. 2 — то же, в аксонометрии.
1 1а кар к;!0(. 1, cn ) á))(c)3 no)i )107)>)l))(a)1 H
10 депьЯ )i сп пики, жестl;0 закре!!леньl кpонште>ииы 2, с кс>горыми iii;)p»i)p)i« соетинены верхние );овцы двуx H;)p )араллельио располож(пП Ы Х Д(> П ол П 1 1Т(. L H LI 1! а П Р «! В 1 Я 10 И «И Х !) Ы 1 <1 Г() В
>i, образующи: малый пi)р))ллелограммный
15 ме >;)циам. I Iиж(. )(Оицьl « гих pl>l>lal «B ll)aрнир10 связапы через Ocll -1 и 5 с веряшми проушинами двух иар продольно расположенных
«а!овиых направляющих рычагов 6, образующих оольшой и 3j) aëë(.,70ãj) aììHûé мехапизм, 20 а свободные проушины этого механизма шарпирпо соединены с кронштейнами 7 остова транспортного средства. Оси 1 и )) установлены концами в скобе 8.
УI)руГИЙ эл(>)I(>пт и«;))3((кп 0 l(рж ит пружи25 «у «которая Находит(я между рычагами 6
И ),HHPa("Г(Я 07 HI).(I I(Oinl(OМ В ÎCI> Э,;1 ДРУГИМ— в под ижиый na7L!I 10, монтир«ванный в наКЛОН)IL)Х П роро )ЯХ (i, Pl>1110,:1)ICНПЫХ )3 Кроиштейпах 7. 1! алеll, 111 фик.пруется винтовой
30 парой 11. 1 идр;)влически!) ()мортизатор 12
331946
3 для компактной конструкции располоя<ен внутри пружины 9 и шарнирно закреплен концами на оси 5 и пальце 10. На оси 4 установлены две защелки 15, управляемые рукояткой ащелки заходят в пазы о гребенок, выполненных в кронштейнах 2.
При наезде транспортного средства на препятствие толчок, передающийся на кронштейн остова, воспринимается пружиной 9. Прн этом крошцтейн остова вместе с закрепленными на нем проушинами большого параллелог р а >! 1>! н о г о м е х 3 н и 3 м а, ко н>ц а > 1.! I l p >> if< I I J I bl гидроамортизатора совершает колебагел10!ые движения относительно водителя, узлов сиденья, сохраняющих первоначальное положение. Затухание возникающих остаточных ко. е апий сиденья с водителем осуществляется амортизатором 12, работающим в паре с пружиной 9. ,5 есткость сиденья по весу водителя регулпф" руется ввинчиванием винтовой нары 11, которая своим концом перемещает палец 10 по наклонным прорезям а кронштейнов 7, тем самым сжимая или ослабляя пру5кину 9 и меняя угол действия последней на ось 5. 5Кесткость сиденья считается правильно отрегулированной по весу водителя при горизонтальном поло5кении рычагов 6.
Положение сиденья по высоте регулируется путем подъема или опускания кронштейнов 2 каркаса 1 сиденья с закрепленными на нем узлами сиденья относительно осей 4 и 5 па рычагах 8 малого параллелограммного механизмаа, обеспечивающих плоскопараллельное,перемещение сиденья. Фиксация необходимого по5 ложенпя сиденья по высоте производится вводом защелок 13 в 1 азы 6 гребенок кронштейнов 2 каркаса сиденья при помощи поворота рукоя!ки 1>1.
1 p c ;1,
П одве с к и сидения т р а н с п о р тн о г Q c
РЕГУ, 1 И!РУЕ >>! О!1 5КЕCTJ СОДЕРЖ 5! IЦ!1Я OCIIOff
15 1fblc> п а яравл я!о!цне 1ры>13! и, пара:1;! ;I bi!0 р lс положенные и шарнирно закреплеш!ые концамн на осях кронштейнов остова и скобе, и упругий элемент, выполненный в виде охватываIolncl1 кори > с clf
20 I!1 . É< 5! в Ilo 1PIIil< Ifbf Il на;IPII> с апов:lенный в наклонных прорезях l
30 управляемые рукояткой защелки, заходящие в пазы гребенок кронштейнов каркаса сидения.
331946
Фиг. 2
Составитель Г. Петрова
Текред Е. Борисова
Редактор О. Филиппова
Корректор С. Сатагулова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 935 17 Изд. Я 379 Тирагк 448 Подписное
IA,IIIIIIHII Когиитета по делаги изобретеиий п открытий при Совете Миш стров СССР
Л!осква, Ж-35, Раугиская í1б. д. 4/5