Подвеска тягового двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 33I949

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслуслик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.Х1.1970 (№ 1490918/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.111.1972. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 17.IV.1972

М. Кл. В 61с 9/50

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 621.333.2 (088.8) Авторы изобретения

А. Г. Акимов, А. В. Богацкий и Д. И. Серх

Заявитель

ПОДВЕСКА ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тягового привода экипажных тележек железнодорожного подвижного состава, а именно подвески тягового двигателя.

Известны под(вески тягового двигателя моторвагон(ного подвижного состава, в которых тяговый двигатель закреплен на поперечной балке рамы экипажной тележки консольно.

Такое крепление двигателя вызывает |появление крутящего момента, действующего на поперечную балыку и, как следствие, концентрацию напряжений в местах соединения кронштейна с поперечной балкой и последней с продольными балками.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности рамы и тягового привода тележки.

Это достигается тем, что двигатель снабжен хомутом, прикрепленным к его верхней части и охватывающим поперечную балку рамы, а нижняя часть двигателя посредством тяги шарнирно соединена с другой поперечной балвоой рамы. Тяга может быть выполнена регулируемой по длине.

На фиг. 1 изображена предлагаемая,подвеска, вид сбоку и разрез по А — А; на фиг. 2— то же, вид в плане.

Двигатель 1 подвешен к поперечной балке

2 посредством охватывающих ее хомутов 8, соединенных с проушинами 4 статора с помощью пальцев. Между внутренней поверхностью хомутов и поперечной балкой установлены резиновые вкладыши 5, а в месте сопряжения статора двигателя с поперечной балкой проложена металлическая пластина б, благодаря чему:при стягивании хомута болтом 7 обеспечивается беззазорное соединение двигателя с поперечной балкой рамы тележки.

В ниж(ней части статор двигателя имеет при1О лив, выполненный в виде уптка 8, шарнирно сочлененного при помощи реактивной штанги

9 с кронштейном 10, установленным на поперечной балке. Реактивная штанга выполнена пустотелой и снабжена вильчатыми наконеч15 никами 11 с резьбой противоположных направлений, которые фиксируются на штанге конусной втулкой 12 и гайкой 13.

Реактивная штанга шарнирно соединена с кронштейном балки и ушком двигателя при

20 помощи пальца 14, беззазорно закрепленного в вилках штанги и соединенного с кронштейном балки и ушком двигателя через резиновые втул ки 15. Для фиксации двигателя на оси поперечной балки к ней приварены ушки 1б, 25 в которые ввинчены болты 17.

Подвеска работает следующим образом.

Реактивныи момент, возникающий при работе двигателя, передается через штангу на поперечную балку рамы тележки, не нагружая

30 ее при этом крутящим моментом, так как направление усилия совпадает с осью балки.

331949

Положение оси вала двигателя по отношению к оси вала редуктора регулируют изменением длинны штанги, вращением ее в ту или другую сторону, лредварительно отвернув гайки И. Двигатель фиксируется в заданном положении вдоль оси поперечной балки болтами 17, Предмет изобретения

1. Подвеска тягового двигателя, преим ущественно моторвагонного подвижного состава, в которой тяговый двигатель закреплен на поперечной балке рамы экипажной тележки, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности рамы и тягового привода тележки, к верхней части двигателя прикреплен хомут, охватывающий поперечную балку рамы, а нижняя часть двигателя посредством тяги шарнирно соединена с другой поперечной балкой рамы.

2. Подвеска по п. 1, отлача ощаяся тем, что тяга выполнена регулируемой по длине.

331949

Фиг 3

Составитель Б. Левин

Техред Т. Ускова

Редактор В. Борисова

Корректор E. Усова

Заказ 1005/2 Изд. № 411 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытн11 при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4,:5

Т шографня, пр. Сапунова, 2