Блокировочное устройство локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 33!953
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 61h 17118
Заявлено 29.Х11.1969 (Xo 1391024/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14Л!!.1972. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 17.IV.1972
Комитет по аалзм изобретений и открытий при Совете Мин:.;строе
С CP
УДК 625.2.592 (088.8) Авторы изобретения
Л. А. Гнутов, Н. С. Бунаков, В. Г. Иноземцев, Г. H. Завьялов и Н. Н. Климов льМЯ
Заявители
Московский тормозной завод и Всесоюзный научно-исследова институт железнодорожного транспорта
БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к устройствам для включения и выключения тормозной системы локомотива при смене машинистом кабин управления.
Известны блокировочные устройства локомотива при переключении тормозной системы при смене кабин управления, содержащие корпус, в котором размещен кулачковый вал со съемной блокировочной рукояткой на хвостовике, взаимодействующий с клапанами, сообщающими тормозной цилиндр с краном машиниста, кран машиниста с тормозной магистралью и с главным резервуаром, с блокировкой цепи управления и со cTOIIIopHbIM механизмом, выполненным в виде подпружиненного поршенька со штоком, входящим в пазы кулачкового вала, полость над которым каналом сообщена с тормозной магистралью.
Однако в таких устройствах локомоти|ва возможно снятие блокировочной рукоятки при незначительном давлении в тормозном цилиндре, что может вызвать самопроизвольное движение локомотива.
Цель изобретения — обеспечение снятия блокировочной рукоятки при полностью загорможенном локомотиве. Достигается это тем, что оно снабжено камерой с дроссельным отверстием, включенной в канал, сообщающий полость над поршеньком с тормозной магистралью.
На чертеже изображено блокпровочное устройство локомотива, общий вид.
Бл<хкировочное устройство локомотива включает корпус 1, в котором размещен кулачковый вал 2 со съемной блокировочной рукояткой 8 на хвостовике. Кулачковый вал взаимодействует с клапанами 4, 5 и 6, сообIO щающими тормозной цилиндр с краном машиниста (на чертеже не показаны).
Кран машиниста сообщается с тормозной магистралью каналом 7 и с главным резервуаром через канал 8, а также с блокировкой це15 пи управления и стопорным механизмом, выполненным в виде подпружиненного пружиной 9 поршенька 10 со штоком 11, входящим в пазы 12 кулачкового вала. Канал 18 сообщает тормозные цилиндры (на чертеже не по20 казаны) через кла пан 5 и канал 14 с краном вспомогательного тормоза локомотива. Полость А над кулачковым валом каналом 7 связана с тормозной магистралью.
Блокировочное устройство локомотива снаб25 жено камерой 15 с дроссельным отверстием
16, включенной в канал 7 тормозной магистрали, сообщающей полость Б над поршеньком с тормозной магистралью. Контактный эле331953
А
Составитель Н. Суздальцев
Редактор О. Филиппова
Техред Т. Ускова
Корректор Е. Усова
Ц f4
Типография, пр. Сапунова, 2 мент 17 включен в электрическую цепь управления локомотивом и в зависимости от своего положения замыкает или размыкает ее.
Устройство работает следующим образом.
Находясь во включенном состоянии, рукоятка 3 вставлена в кулач ковый вал 2 и повернута в нижнее вертикальное положение. При этом клапаны 4 — б открыты, а контактный элемент 17 замыкает электрическую цепь упра вления локомотива. После подачи сжатого воздуха в тормозную магистраль и в ее канал
7 подпружиненный поршенек 10 опускается, шток 11 заходит в паз кулачкового вала 2. Кулачковый вал за пирается.
При смене кабины управления блокировочное устройство в недействующей кабине выключается. Для этого локомотив тормозится с полной р азрядкой тормозной магистр али.
Объем камеры 15 и размер отверстия 1б подобраны та к, что падение давления в .полости
Б до величины, которую может преодолеть усилие пружины 9 для поднятия поршенька и вывода штока из паза, происходит тогда, когда в тормозных цилиндрах устанавливается полное давление, достаточное для удержания локомотива в заторможенном состоянии.
После растопорения кулачкового вала, рукоятка,поворачивается вместе с кулачковым валом на 180 и снимается. клапаны 4, 5 и 6 закрываются, а контактный элемент 17, поднимаясь, разрывает электрическую цепь управления локомотивом в недействующей кабине.
При переходе во вторую действующую кабину рукоятку, снятую в недействующей кабине, Вставляют В кулачковый Вал н поворачивают вниз в вертикальное поло>кение. При этом OT крываются вышеуказанные клапаны, соединяющие соответствующие 7, 8, 18 и 14 подводящие каналы, и контактный элемент замыкает электрическую цепь управления локомотивом.
Под,действием сжатого воздуха, поступившего в тормозную магистраль, поршенек в блокиро.вочном устройстве каждой из кабин опускается и за пирает своим хвостовиком кулачковый вал.
Предмет изобретения
15 Блокировочное устройство локомотива при переключении тормозной системы при смене кабин управления, содержащее корпус, в котором размещен кулачковый вал со съемной бло кировочной рукояткой на хвостовике, взаи20 модействующий с клапанами, сообщающими тормозной цилиндр с краном машиниста, .кран машиниста с тормозной магистраль1о и с главным резервуаром, с блокировкой цепи управления и со стопорным механизмом, выполнен25 ным в виде подпружиненного поршенька со штоком, входящим в пазы кулачкового вала, полость над которым каналом сообщена с тормозной магистралью, отличающееся тем, что, с целью обеспечения снятия блокировочной руЗО коятки при полностью заторможенном локомотиве, оно снабжено камерой с дроссельным отверстием, включенной в канал, сообщающий полость над поршеньком с тормозной магистр алью.
Заказ 100515 Изд. № 411 Тираж 448
Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете
Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5