Корпус складной лодки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
33I961
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05.Х.1967 (№ 1191577/27-11) с присоединением заявки ¹ 1458144/27-11
Приоритет
Опубликовано 14.111.1972. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 17.IV.1972
М, Кл. В 63b 7/04
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.125.142(088.8) Авторы изобретения
К. К. Массалабов, Г. В. Суконкин и Н. В. Оборнев
Заявитель
КОРПУС СКЛАДНОЙ ЛОДКИ
Изобретение относится к судостроению и касается постройки корпусов складных лодок.
Известны кор пуса складных лодок, содержащие вкладываемые одна в другую секции с наружной обшивкой, стыкующиеся у поперечных переборок. Однако корпуса известных лодок не обладают минимальными габаритами в сложенном состоянии, так как произвольно выбранная толщина поперечных переборок не позволяет обеспечить компактность укладки корпуса лодки в положение по-походному.
Цель изобретения — обеапечение кояпактности укладки секций в положение по-походному.
Это достигается тем, что разность ординат ватерлинии, измеренных по внешним плоскостям каждой поперечной переборки, перпендикулярным диаметральной плоскости корпуса складной лодки, ра вна не менее чем 1,1 толщины наружной обшивки секций в районе их стыкования.
На фиг. 1 схематически изображен корпус складной лодки, вид сверху; на фиг. 2— узел 1 на фиг. 1.
Корпус окладной лодки вы полнен из вкладываемых одна в другую секций 1 — 8 с наружной обшивкой 4. Секции 1 и 2, а также секции 2 и 8, стыкуются у поперечных переборок 5.
Разность s tgn ординат ватерлинии, измеренных сто внешним плоскостям переборки, перпендикулярным диаметральной плоско ти корпуса складной лодки, больше 1,1 t где s— толщина переборки; а — угол наклона ватерлинии к плоскости, параллельной диаметральной плоскости корпуса складной лодки; толщина наружной обшивки секций в районе их стыкования; коэффициент 1,1 выбран с учетом возможной деформации и неточности изготовления описываемого корпуса. Благодаря
10 l,lt тому, что толщина s) —, обеспечивается тд удобство и компактность складывания корпуса в положение по-zоходному.
Секции при стыковании прилегают к внешним плоскостям переборки, перпендикулярным диаметральной плоскости корпуса складной лодки.
Предмет изобретения
Корпус складной лодки, содержащий вкладываемые одна в другую секции с наружной обшивкой, стыкующиеся у поперечных переборок, отличающийся тем, что, с целью обеспечения компактности укладки секций в положение по-,походному, разность ординат ватерлинии, измереHHbIx по внешним плоскостям каждой поперечной переборки, перпендикулярным диаметральной плоскости корпуса складной лодки, равна не менее чем 1,1 толщины наружной обшивки секций в районе пх стыкования.
Редактор В. Борисова
Составитель В, Бернадский
Те. ред Т. Ускова Корректор Л. Бадылама
Заказ 1005/13 Изд. К 411 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и откргятий ири Созете Министров СССР
Москва, 5К- 35, Раушская иаб, д. 4,5
Тииогра<) ия, ир. Сапунова, 2