Корпус складной лодки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

33I961

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.Х.1967 (№ 1191577/27-11) с присоединением заявки ¹ 1458144/27-11

Приоритет

Опубликовано 14.111.1972. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 17.IV.1972

М, Кл. В 63b 7/04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.125.142(088.8) Авторы изобретения

К. К. Массалабов, Г. В. Суконкин и Н. В. Оборнев

Заявитель

КОРПУС СКЛАДНОЙ ЛОДКИ

Изобретение относится к судостроению и касается постройки корпусов складных лодок.

Известны кор пуса складных лодок, содержащие вкладываемые одна в другую секции с наружной обшивкой, стыкующиеся у поперечных переборок. Однако корпуса известных лодок не обладают минимальными габаритами в сложенном состоянии, так как произвольно выбранная толщина поперечных переборок не позволяет обеспечить компактность укладки корпуса лодки в положение по-походному.

Цель изобретения — обеапечение кояпактности укладки секций в положение по-походному.

Это достигается тем, что разность ординат ватерлинии, измеренных по внешним плоскостям каждой поперечной переборки, перпендикулярным диаметральной плоскости корпуса складной лодки, ра вна не менее чем 1,1 толщины наружной обшивки секций в районе их стыкования.

На фиг. 1 схематически изображен корпус складной лодки, вид сверху; на фиг. 2— узел 1 на фиг. 1.

Корпус окладной лодки вы полнен из вкладываемых одна в другую секций 1 — 8 с наружной обшивкой 4. Секции 1 и 2, а также секции 2 и 8, стыкуются у поперечных переборок 5.

Разность s tgn ординат ватерлинии, измеренных сто внешним плоскостям переборки, перпендикулярным диаметральной плоско ти корпуса складной лодки, больше 1,1 t где s— толщина переборки; а — угол наклона ватерлинии к плоскости, параллельной диаметральной плоскости корпуса складной лодки; толщина наружной обшивки секций в районе их стыкования; коэффициент 1,1 выбран с учетом возможной деформации и неточности изготовления описываемого корпуса. Благодаря

10 l,lt тому, что толщина s) —, обеспечивается тд удобство и компактность складывания корпуса в положение по-zоходному.

Секции при стыковании прилегают к внешним плоскостям переборки, перпендикулярным диаметральной плоскости корпуса складной лодки.

Предмет изобретения

Корпус складной лодки, содержащий вкладываемые одна в другую секции с наружной обшивкой, стыкующиеся у поперечных переборок, отличающийся тем, что, с целью обеспечения компактности укладки секций в положение по-,походному, разность ординат ватерлинии, измереHHbIx по внешним плоскостям каждой поперечной переборки, перпендикулярным диаметральной плоскости корпуса складной лодки, равна не менее чем 1,1 толщины наружной обшивки секций в районе пх стыкования.

Редактор В. Борисова

Составитель В, Бернадский

Те. ред Т. Ускова Корректор Л. Бадылама

Заказ 1005/13 Изд. К 411 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и откргятий ири Созете Министров СССР

Москва, 5К- 35, Раушская иаб, д. 4,5

Тииогра<) ия, ир. Сапунова, 2