Патент ссср 331986
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союа Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1
Зависимое от авт. свидетельства №
Комитет по делам иаобретеиий и открытий ори Совете Мииистрсв
СССР
М. Кл. В 65@ 1/02
Заявлено 15. l I.1964 (№ 882437/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.Ill.1972. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 17.IV.1972
УДК 621.869.1/.8 (088.8) Автор изобретения
В. А. Бураков
Заявитель
КОНТЕЙ Н ЕР
Изобретение относится к многооооротной транспортной таре для перевозок и хранения упакованного в ней груза, например сельскохозяйственных удобрений, и касается преимущественно эластичной тары.
Известны контейнеры, содержащие эластичный корпус с металлическим иаркасом, включающим распорные стойки и лФковые устройства для загрузки и выгрузки через них тран".портируемого в контейнере груза.
Однако для изготовления эластичного корпуса таких контейнеров требуется большое количество дефицитных материалов и сложное оборудование.
Цель изобретения — упрощение и удешевление конструкции контейнера.
Достигается оно тем, что корпус предлагаемого контейнера выполнен из расслоенных покрышек пневматических шин, торцами соединенных между собой и с торцовыми люками при помощи жестких колец, снабженных наружными кронштейнами для съемных распорных стоек.
Для защиты внутренней поверхности корпуса от воздействия агрессивных грузов в его полость уложены защитные пленки, а для обеспечения возможности перемещения контейнера путем качения, на его люках смонтированы осевые цапфы для шарнирного прикрепления к ним тяг.
На фиг. 1 изображен контейнер в двух проекциях; на фпг. 2 — то же, в транспортном положении.
Контейнер имеет эластичный корпус, вы5 полненный из расслоенных покрышек пневматических шин 1, соединенных между собой торцами с,помощью жестких колец 2 и болтов 8. Герметизация соединения обеспечивается кольцевыми, прокладками из сырой рези10 ны. Крайние кромки эластичных элементов прикреплены к уголковым жестким кольцам
4 при помощи болтов влп заклепок 5.
К этим же кольцам при помощи кронштейнов
6 шарнирно крепятся люки 7, соединяемые
15 при закрывании с защелками 8.
Для поддержания контейнера в расправленном состоянии к кольцам 4 прикреплены трубчатые кронштейны 9, в которые вставляют стойки 10, закрепляемые болтами 11. При
20 перевозке порожних контейнеров стойки снимаются, и они складываются.
Поднимают контейнер за скобы 12, укрепленные на верхнем кольце.
В случае перевозки агрессивных грузов внутреннюю поверхность корпуса защищают от их воздействия. Для этого в полость корпуса укладывают защитные пленки.
Для перемещения контейнеров путем качения на их торцовых люках смонтированы осе30 вые цапфы 18, к которым шарнирно прикреп331986
1К 15
Риз 3
Составитель В. Станкевич
Техред Е. Борисова
Редактор В. Борисова
Корректор Л. Орлова
Заказ 950/3 Изд. № 383 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-3 5, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ляют тяги 14. Контейнеры могут соединяться в поезда при помощи сцепных тяг l5.
Предмет изобретения
1. Контейнер, содержащий эластичный корпус с металлическим каркасом, включающим раопорные стойки и люковые устройства для загрузки и выгрузки через них транспортируемого в контейнере груза, отличающийся тем, что, с целью упрощения и удешевления конструкции контейнера, его корпус выполнен из расслоенных покрышек пневматических шин, торцами соединенных между собой и с торцовыми люками .при помощи жестких колец, снабженных наружными кронштейнами для съемных распорных стоек.
2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью защиты внутренней поверхности корпуса от воздействия агрессивных грузов, в полость корпуса уложены защитные пленки.
3. Контейнер .по in. 1, отличающийся тем, что, с целью получения возможности переме10 щения контейнера качением, на люках его смонтированы осевые цапфы для шарнирного прикрепления к ним тяг.