Люлька для обслуживания пролетных балокь л мостовых кранов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

33202 3

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюа Советскит

Социалистическими

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04 1Х.1969 (М 1363522/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

С публиковано 14.III.1972. Бюллетень Хо 10

Дата опубликования описания 24.IV.1972

М. Кл. В 66с 13/00

В ббс 11/04

Комитет по делам изобретемий и открытий при Совете Мимистров

СССР

УДК 621.874(088.8) Автор изобретения

M. M. Сурьянинов

Псковский машиностроительный завод

Заявитель

ЛЮЛЬКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ БАЛОК :, МОСТОВЬ1Х КРАНОВ

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, а именно к вспомогательным приспособлениям для обслуживания грузоподъемных кранов.

Известны люльки для обслуживания пролетных балок мостовых кранов, содержащие подвесную платформу, перемещающуюся между указанных балок. Платформа оборудована предохранительным ограждением и выдвижной консольной платформой.

Предлагаемая люлька отличается тем, что выполнена с легкосъемными подвесными тягами, снабженными приспособлениями для крепления к раме грузовой тележки мостового крана и с элементами подсоединения к грузовому крюку при ее навеске и съеме с крана.

Такое выполнение люльки упрощает ее конструкцию и установку на кран.

Кроме того, каждая из подвесных тяг снаб>кена, по крайней мере, двумя кронштейнами различного вылета для крепления к раме грузовой тележки, а площадка выполнена с возможностью перестановки указанных тяг по высоте. Это обеспечивает установку люльки на мостовые краны с различными размерами грузовой тележки и пролетных балок.

На фиг. 1 показана люлька, подвешенная к грузовой тележке мостового крана, вид сбоку; на фиг. 2 — люлька, вид с торца; на фиг. 3 — сопряжение основания платформы с выдвижной площадкой (узел 1 на фиг. 2) I на фиг. 4 — расположение проушин подвески люльки (узел II на фиг. 2).

Платформа люльки образована рамой 1 основания, снабженной настилом 2. К раме прикреплены стойки 8 ограждения, соединенные по верху обвязкой 4. Стойки 5 выполнены из полосовой стали и имеют ряд размещенных по вертикали с определенным шагом отвер10 стий б. Рама 1 оборудована кронштейнами с ходовыми колесами 7 для перемещения люльки по полу цеха, а также тяговым дышлом 8, Нижняя рама 9 выдвижной площадки .имеет с каждой стороны два уголка, один из

15 которых взаимодействует с направляющими рамы 1, а второй поддерживает настил 10.

Уголки 11 верхней обвязки ограждения площадки связаны с рамой 9 стойками 12. На обвязке 4 смонтированы проушины 13, к кото20 рым крепятся стропы 14, используемые для подвески люльки к крюку 15 при ее навеске на грузовую тележку 1б.

В рабочем состоянии люлька удерживается на тележке 16 подвесками 17, на верхних

25 концах которых предусмотрены кронштейны

18 и 19, навешиваемые на борта 20 рамы тележки. Кронштейны выполнены с различными вылетами, что позволяет устанавливать люльку на грузовые тележки различной дли30 ны. В кронштейнах 18 и 19, а также бортах

332023

20 предусмотрены отверстия для фиксирующих болтов 21. Люлька крепится к подвескам

17 болтами, которые заводятся в отверстия их нижних концов стоек 5.

Наличие в каждой из стоек нескольких отверстий 6 позволяет в определенных пределах изменять высоту подвеса люльки, что может быть, например, необходимо для обслуживания кранов с пролетными балками 22 различной высоты. Люлька перемещается вдоль моста крана совместно с грузовой тележкой

16. При расположении в местах крепления кабины управления крана или площадки обслуживания троллеев выдвижаня площадка кабины вдвигается.

Предмет изобретения

1. Люлька для обслуживания пролетных балок мостовых кранов, содержащая подвижную между указанных балок подвесную плат5 ю

20 форму с предохранительным ограждением и выдвижной консольной платформой, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции и установки, она выполнена с легкосъемными подвесными тягами, снабженными приспособлениями для крепления к раме грузовой тележки мостового крана и с элементами подсоединения к грузовому крюку при ее навеске и съеме с крана.

2. Л юлька для обслуживания пролетных балок мостовых кранов по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности установки ее на мостовые краны с различными размерами грузовой тележки и пролетных балок, каждая из подвесных тяг снабжена, по крайней мере, двумя кронштейнами различного вылета для крепления к раме грузовой тележки, а площадка выполнена с возможностью перестановки указанных тяг по высоте.

Составител:, 14. Мрачили

Редактор О. Филиппова Техред Л. Богданова Корректор А. Васильева

Заказ 1003/10 Изд. № 374 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2