Патент ссср 332183

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. E 02f 9/20

E 02f 9/24

Заявлено 02.111.1970 (¹ 1409168/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14111.19?2. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 27.VI.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.879.002.56 (088.8) Автор изобретения

Г. Ф. Зайцев

Б1 1БЛйОТЕКА

Заявитель

ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН

Изобретение относится к экскаваторамдр аглайн ам.

Известен экскаватор-драглайн, включающий например, барабаны лебедок подъема и подтягивания ковша и моделирующий механизм.

Недостатком этих экскаваторов является невысокая надежность управления.

С целью повышения надежности управления моделирующий механизм выполнен с имеющимп сектора дисками, кинематически связанными с барабанами лебедок подъема и подтягивания ковша, причем ня одном из секторов закреплен кронштейн, взаимодействующий с концевыхш вь1ключятелями.

На фнг. 1 11зобряженя принципиальная схема экскаватора-драглайня; ня фиг. 2 — диски моделирующего механизма экскаваторядраглайна.

Экскаватор-драглайн состоит из барабана лебедки 1 подъема, барабана лебедки 2 подтягивания и моделирующего механизма выполненного с блоками 8 и 4 передачи движения мерными дисками 5 и б. Мерные диски 5 и б кинематически соединены с соответствующими барабанами лебедок подъема 1 и подтягивания 2. К диску 5 посредством гайки 7 прижат сектор 8 с выключателями 9, взаимодействующий с концевым выкл.очателем 10. На диске б посредством гайки 11 закреплен сектор 12 с кронштейном 18, взаимодействующим с концевым выключателем 14.

Экскаватор-драглайн работает следующим образом.

Вращение лебедки подтягивания 2 передается через блок 4 передачи движения на,вал мерного диска б. Диск б за счет трения, созданного прижимной гайкой ll, перемещает сектор 12 с кронштейном 18. Вращение вяла

1о подъемной лебедки 1 передается через блок 3 передачи движения на вал мерного диска 5. который за счет трения, созданного прижимной гайкой 7, перемещает сектор 8 с жестко закрепленным выключателем 9.

15 Число делений по всей длине окружности мерных дисков 5 и б,равно передаточному числу блоков передачи движения 8 и 4 и подбирается таким, чтобы все витки канала, намотанные на барабан, разместились,на непол20 ной длине окружности мерного диска. Начало отсчета 15 и lб на мерных дисках 5 и б соответствует началу наматывания канатов на барабанах. Мерные диски 5 и б противоположны друг другу и точки .начала отсчета 15 и lб при

2S условном наложении друг на друга совмещаются. В соответствии с количеством наматываемых витков каната на барабанах порядок количественного исчисления делений на мерных дисках направлен по часовой стрелке. На

З0 мерном диске б начало отсчета с точки 15

332183

72

Фиг f

Составитель В. Лысенко

Редактор И. Кваиадзе

Техред А. Камышникова

Кзопсктор T. Бабакина

Заказ 940,9 Изд. № 387 Тираж 448 Подписное

ЦН 4ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мпнисгрзв СССР !осква, )К-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2 смещено в точку 17. На мерном диске 5 начало отсчета с точки 1б смещено в точку 18.

Точки 17 и 18 на мерных дисках являются началом дуг секторов 12 и 8, закрепленных в центре вращения дисков. На конце дуги сектора 12 установлен кронштейн 18 для отключения контактов координатной защиты, установленных на выключателе 9 на конце дуги сектора 8. Количество делений по длине дуги сектора 12, плюс количество делений по длине дуги смещения от точки 15 до точки 17, плюс количество делений дуги сектора 8 и плюс количество делений по,длине дуги смещения от точки 1б до точки 18 составля|от суммарное количество делений на соответствующее максимально допустимому суммарному числу витков каната на двух бараоанах в момент отключения привода в схеме координатного ограничения.

5 Предмет изобретения

Экскаватор-драглайн,,включающий барабаны лебедок подъема и подтягивания ковша v. моделирующий механизм, отличающийся тем, 10 что, с целью повышения надежности управления, моделирующий механизм выполнен с имеющими сектора дисками, кинематически связанными с барабанами лебедок подъема и подтягивания ковша, причем на одном из секторов закреплен кронштейн, взаимодействующий с концевыми выключателями.