Устройство для стабилизации скорости электрического двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 31 й";3+;
21 с, эх.
33219
АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСННИЕ устройства для стабилизации скорости электрического двигателя.
К авторскому свидетельству В. В Алексеева, заявленному 2 июля
1932 года (спр. о перв. Т4 111997).
0 .выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 1933 гока.
B промышленности, часто требуется от электродвигателей малой мощности большое постоянство скорости на довольно значительный срок. Большинство регуляторов скорости основано на принципе центробежной силы, действующей на прерыватель с шунтирующим сопротивлением в цепи якоря..
Правильность действия такого регулятора всецело зависит от свойства применяемых в регуляторах пружин. Но так как постоянсто в пружинах не устойчиво, то стабилизация часто нарушается и при, ходится производить подрегулировку.
Последняя иногда связана с большой кропотливостью, так как не представляется возможным точно учесть величину расстройства стабильности.
В предлагаемом устройстве для стабилизации скорости электрических двигателей предполагается достигнуть большего постоянства его работы тем, что разрыв или замыканиеконтактов, шунтирующих соприкосновение в цепи якоря, производится разностью вращения электродвигателя и ходом хронометра, которые и приводят в движение около общей оси один из двух контактов, каждый в отдельности.
Означенный регулятор, электрическая схема которого изображена на чертеже, состоит в основном из, контактов б и 7, установленных один на валу 2 колеса Лакура 5, снабженного обмотка1 ми 8, другой на валу 3, связанном червячной передачей 4 с регулируемым электродвигателем 7. Оси валов 2 и 3 расположены в одной плоскости и являются одна продолжением другой. Контакты б и 7 с одной стороны подключены к сопротивлению 20 в цепи якоря, с другой через соответствующие контактные кольца 9 и 10 и цепь якоря электродвигателя 7 к сети.
Для стабилизации скорости колеса
Лакура применен хронометр 71 в качестве фотоэлектрического генератора.
Хронометр снабжен на маятнике-балансире зеркальной поверхностью 12, предназначенной периодически направлять попадающий на нее от электрической лампы 14 через линзу 15 луч света на фотоэлемент 1б. Последний через усилитель фототоков 18 приводит в действие реле 19, включающее одну из обмоток 8 колеса Лакура.
При отсутствии светового луча фотоэлемент 1б прекращает действие, а вместе с этим выключается и реле 19, и его освобожденный якорь замыкает цепь другой обмотки 8. Таким образом колесо 5 вращается синхронно с хронометром 11.
Контакт 6 при своем вращении должен соприкоснуться с контактом 7, приводимым в движение регулируемым we- ктродвигателем 1, и замыкает накоротко сопротивление 20 в цепи якоря последнего, отчего электродвигатель должен увеличить число оборотов, но если.скорость двигателя будет больше скорости колеса Лакура, то контакт 7 отойдет от контактов 6 и в цепь якоря включится сопротивление 20, что повлечет снижение числа оборотов двигателя. (Предмет изобретения.
Устройство для стабилизации скорости электрического двигателя с приме- нением колеса Лакура, предназначенного синхронно вращать один из двух контактов, служащих при их замыкании для шунтирования сопротивления в цепи регулируемого двигателя, тогда как другой контакт связан с валом последнего, отличающееся тем, что с целью стабилизации скорости колеса Лакура в качестве фотоэлектрического генератора применен хронометр, снабженный на маятнике-балансире зеркальной поверхностью, предназначенной направлять луч света на фотоэлемент, управляющий через усилитель реле, включающим одну из обмоток колеса Лакура.
Эксперт Д. В. Впсильев
Редактор О. С. Ыатсина
Ленпромпечатьсоюз. Тип..Печ. Труд Зак. 447 — 1000