Бортовая крепь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ии- = 7
О П И"--"С--.А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
332237
Ones Совотоюа
Сапиалистическиз
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено ОЗ.XI.1970 (№ 1487279/22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14 1!1.1972. Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 27.IV.1972
М, Кл. Е 21с1 23!00
Комитет по делам изобретений и открмтий при Совете Министров
СССР
УДК 622.284.5(088.8) Авторы изобретения
А. М. Солдатов, В. Г. Лукашов и Е. М. Шепталова
Кузнецкий научно-исследовательский угольный институт
Заявитель
БОРТОВАЯ КРЕПЬ
Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, к крепям при разработке крутых пластов.
Известны бортовые крепи, включающие рамы штрековой крепи и металлические прогоны с фигурными вырезами под анкера.
Предлагаемая крепь отличается от известной тем, что прогон снабжен пластиной с возможностью перемещения вдоль него и проушинами, шарнирно связанными с рычагом посредством тяги. Это снижает тяговое усилие при освобождении прогона от анкеров.
На чертеже изображен прогон предлагаемой бортовой крепи в двух проекциях.
Бортовая крепь включает рамы штрековой крепи и металлические прогоны 1, которые при креплении борта лавы устанавливаются у кровли и у почвы вентиляционного штрека, этим самым поддерживают бортовые стойки крепи выработки, надштрековый целик угля и боковые породы от образования. Прогон выполнен из швеллера с тремя отверстиями
2 для анкеров,,подвижной пластины 8, с тремя фигурными вырезами 4, которые расположены против отверстий 2 прогона 1. Анкер при установке вставляют через переднюю часть 5 фигурного выреза 4 и отверстие 2 прогона 1. Передняя часть 5 фигурного выреза 4 имеет такие размеры, которые не позволяют проваливаться установочной шайбе б анкера, в то время, как задняя часть 7 фигурного выреза пропускает шайбу и гайку анкера, которые затем проваливаются в отверстие 2 про5 гона 1. К задней части 7 приваривается ограничитель 8, Пластина 8 перемещается в скобах 9, жестко связанных с прогоном и расположенных со стороны передней части отверстий 2,,поэтому
10 при перемещении пластины не происходит ее заклинивание, так как шайба б упирается в скобу 9 и не позволяет изгибаться выступающей части анкера.
1s Передний конец пластины 8 имеет проушину 10, с которой шарнирно на оси А связано звено 11. Звено 11 в свою очередь шарнирно на оси В,связано с рычагом 12, который поворачивается вокруг оси С проушины 8, жестко
20 закрепленной к прогону 1. Таким образом образуется тяговый треугольник с осями А, В и С, при этом оси А и В перемещаются относительно оси С и занимают положение А и Вт.
25 Прогон для крепления борта лавы устанавливается на вентиляционном штреке, опережая очистной механизированный забой не менее чем на 6 м.
Работает бортовая крепь следующим оо30 р азом.
332237
Предмет изобретения!
1 ! г I
Составитель М. Трусова
Техред Е. Борисова
Редактор С. Титова
Корректор Т. Китаева
Заказ 1165/4 Изд ¹ 501 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
В массиве угля или породы около стоек выработки бурится три шпура, в которые устанавливаются и раскрепляются анкера, На выступающие концы анкеров набрасывается прогон 1, так чтобы стержни анкеров проходили через отверстие 2 прогона 1 и были расположены в передней части 5 фигурного выреза 4 пластины 8. После чего затягиваются гайки анкеров, сообщая бортовой крепи предварительное рабочее сопротивление.
Прогон освобождается от анкерной крепи дистанционно, по мере,продвигания очистного механизированного забоя, и производится с помощью специального удлиненного крюка, конец которого заводится в отверстие 14 рычага 12 и через канатик (на чертеже не показан) с помощью лебедки или ручной тали прогону сообщается тяговое усилие. При этом рычаг 12 поворачивается вокруг оси С проушины 18. Вместе с рычагом 12 перемещается расположенная на нем ось В со звеном 11 и занимает положение В .
Звено 11, связанное с проушиной 10 осью А, перемещается вместе с пластиной 8 и занимает .положение А . При движении пластины
8 передняя часть 5 фигурного выреза 4 перемещастся от госительно остающихся неподвижными прогона 1 и анкера, который шайбой б упирается в скобу 9.
5 При совмещении задней части 7 фигурного выреза 4 с отверстием 2 прогона 1, шайба с гайкой анкера проваливается, и прогон освобождается из-под распора.
Ограничитель 8 при этом задерживает пе10 ремещение шайбы б с гайкой анкера.
Прогон, после освобождения от анкерной крепи, вновь устанавливается на вентиляционном штреке впереди очистного механизированного забоя.
Бортовая крепь, включающая рамы штрековой крепи и металлические прогоны с фи20 гурными вырезами под анкера, отличающаяся тем, что, с целью снижения тягового усилия при освобождении прогона от анкеров, прогон снабжен пластиной с возможностью перемещения вдоль его проушинами, шарнир25 но связанными с рычагом посредством тяги,