Камера сгораниявсе:союзиая пйтс111к9'1икнннесшбиблиотика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сома Соввтсвн

Сопиалистичвскиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено ЗО.VI 1.1969 (№ 1353214/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 14 111.1972. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 27.IV.1972

М. Кл. F 02Ь 23/06

Комитет по делам иао0ретвний и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43.053(088.8) Авторы изобретения В. С. Филиппов, В. П. Дмитриев и В. Н. Рыжов

Заявитель Владимирский филиал государственного союзного научно-исследовательского тракторного института

КАМЕРА СГОРАНИЯ,.,jA«Q « . 1«

« )

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в дизелях с М-процессом.

Известны камеры сгорания, выполненные в поршне дизеля с М-процессом в виде секций, например, призматической формы с плоским дном с осями, пересекающимися в общей горловине. Однако в известных камерах сгорания интенсивность вихревого движения воздуха в полости секции низкая.

Цель изобретения — интенсификация воздушного вихря.

Поставленная цель достигается тем, что каждая секция выполнена в виде цилиндра со сферическим дном.

На фиг. 1 приведена камера сгорания, продольный разрез по оси цилиндра; на фиг. 2— вид,по стрелке А на фиг. 1.

Секции 1 образуют камеру сгорания в днище поршня 2. Оси симметрии секций пересекаются в общей горловине в точке Б, расположенной в плоскости торцовой поверхности поршня. Количество секций может соответствовать количеству сопловых отверстий;в форсунке 3.

При движении поршня к верхней мертвой точке в секциях возникает вихревое движение воздуха вдоль оси секции. Форма выполнения секции в виде цилиндра со сферическим дном способствует интенсификации вихревого движения.

5 Топливо из форсунки впрыскивают на стенки секции 1 или на грани ОВ под малым углом к боковой поверхности, вследствие чего образуется тонкая, легко испаряющаяся пленка. Интенсивность вихревого движения спо10 собствует равномерному;перемешиванию паров топлива с воздухом, в результате чего возрастает скорость и полнота сгорания и повышается экономичность дизеля.

Испытания двигателя с описываемой каме15 рой по нагрузочной характеристике показали снижение удельного индикаторного расхода топлива на 3 — 4% по сравненшо с камерой сгорания ЦНИДИ.

Предмет изобретения

Камера сгорания, преимущественно для дизеля с М-процессом, выполненная в поршне в виде секций с осями, перескающимися в общей горловине, отличающаяся тем, что, с це25 лью интенсификации воздушного вихря, каждая секция выполнена в виде цилиндра со сферическим дном.

332246

Составитель М. Файн

Техред Е. Борисова

Корректор Т. Бабакина

Редактор Н. Вирко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1165/13 Изд. № 501 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4 5